Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ №18 с УИОП

Утверждено и введено в действие
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 26.03.2020 г. № 01-10/104
Директор __________М.М.Татаренко

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 18
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г.
№ 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 22.02.2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего
образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»;
- Примерного положения о применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ (Приложение № 2 к письму министерства образования, науки и
молодежной политики Краснодарского края от 19.03.2020 г. № 47-13-5732/20
«О направлении методических рекомендаций»;
- Устава МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 18 С
УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ (далее МАОУ СОШ №
18 с УИОП).

1.2 Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий – способ
организации процесса обучения, основанный на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и обучающимися.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы,
а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при
необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной
и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его
получения.
1.4.
Главными
целями
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ, как важной составляющей в системе образования, являются:
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания;
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
2

развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования
информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований.
1.5. В Положении используются следующие основные понятия:
Реализация образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий - образовательная система, в которой
образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии
обучения.
Электронное обучение — это система обучения при помощи
информационных и электронных технологий.
Педагогические технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические
технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием
электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
Дидактические средства реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - учебные
материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с
сетевым преподавателем.
Информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и
сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
1.6. Действие Положения распространяется на период действия режима
повышенной готовности на территории Краснодарского края и в рамках
принятия мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции,
введенного постановлением губернатора Краснодарского края от 13 марта 2020
года № 129.
2. Организация процесса применения электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ
2.1. Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется по всему комплексу предметов учебного плана.
2.2. При успешном изучении всех предметов учебного плана и
прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают
документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая
аттестация учащихся, получивших образование в результате дистанционного
обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации»,
утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и
субъекта Российской Федерации .
2.3. МАОУ СОШ 18 с УИОП доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ с
3

применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
2.4. МАОУ СОШ № 18 с УИОП проводит мониторинг готовности детей и
педагогов к обучению с применением электронных и дистанционных
технологий (наличие устройств, интернета, необходимых программных
приложений, инструкций по их установке и использованию).
2.5. МАОУ СОШ № 18 с УИОП осуществляет взаимодействие с
обучающимися и их родителями в рамках дистанционного обучения
посредством официального сайта armschool18.ru (вкладка «Дистанционное
обучение»).
2.6. МАОУ СОШ № 18 с УИОП разрабатывает перечень
информационных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном
процессе, и размещает их в открытом доступе для обучающихся и родителей.
3. Модель реализации образовательных программ общего
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
3.1. Ответственными за организацию реализации образовательных
программ на ступенях общего образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий назначаются
заместители руководителя школы.
3.2. Заместитель директора:
- определяет рабочее место педагогического работника;
- организует взаимодействие учителей внутри педагогического
коллектива;
- организует внесение в календарно-тематическое планирование учителей
форм организации образовательной деятельности (очная, очно-заочная,
электронное обучение, дистанционные технологии и др.) по темам/разделам;
- обеспечивает внесение записей в журнал педагогами в соответствии с
расписанием и календарно-тематическим планированием;
- организует внутришкольное обучение учителей работе с цифровыми
инструментами дидактических ресурсов;
- оказывает содействие, разрешает технические и организационные
сложности с целью обеспечения эффективного взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
осуществляет
внутренний
документооборот
результатов
образовательной деятельности в бумажной и/или в электронно-цифровой
форме;
- организует разъяснительную работу среди родителей, в том числе
посредством телефонной «горячей линии» для родителей по проблемам
обучения с применением электронных и дистанционных технологий.
3.3. Классный руководитель:
- информирует обучающихся, а так же родителей (законных
представителей) об организационных и дидактических средствах организации
4

дистанционного обучения: получении заданий на информационном поле сайта
школы, перечне ресурсов, программных приложениях, способах коммуникации
с педагогами;
- оказывает содействие обучающимся, родителям (законным
представителям) по организации эффективного взаимодействия с учителямипредметниками, ведет информационно-разъяснительную работу по вопросам
организации обучения с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
- организует ежедневный мониторинг фактически присутствующих
учащихся,
обучающихся
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не
участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
3.4. Учитель:
- определяют содержание обучения согласно рабочей программе;
- организуют блочное изучение учебных предметов с учетом этапов
прохождения тем, определяя перечень образовательных мероприятий
(Алгоритм действий Приложение № 1);
- составляет расписание образовательных мероприятий на каждую
учебную неделю согласно форме (Приложение № 2) и размещает его в
информационном поле «Дистанционное обучение» на сайте школы в папке
соответствующего класса;
- осуществляет обратную связь, проверку выполненных заданий,
корректировку ошибок и оценивание работ;
- обеспечивает выставление отметок в электронный журнал;
- для выпускников, участвующих в государственной итоговой аттестации
по предмету, реализует подготовку к государственному экзамену,
предусматривая возможность проведения он-лайн консультаций;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в соответствии с Положением (Порядком) о текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ № 18 с УИОП.

5

Приложение № 1
АЛГОРИТМ
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
Шаг 1. Выбор учителем формы/форм (онлайн/оффлайн) проведения урока

Онлайн: урок, вебинар, лекция, консультация на основе Skype, Zoom
(либо аналогичного программного обеспечения), мессенджера с возможностью
видеотрансляции, и другие подобные формы

Оффлайн: использование уже готовых уроков на образовательных
платформах, в УоuTube и т.п., предоставление доступа к своим или имеющимся
образовательным ресурсам (например, ссылка из перечня электронных
образовательных ресурсов на видеоурок, предоставление собственной
презентации, схемы, инфографики и т. п.)
Шаг 2. Подготовка к проведению урока и указание в календарно-тематическом
планировании учителя способа его проведения
Например:

Видеозапись

Выбор электронных образовательных ресурсов в открытом доступе и
указание ссылок на ресурс по нужной теме

Подготовка собственной презентации, шаблона модели, схемы

Указание урока Телешколы Кубани
Шаг 3. Определение перечня образовательных мероприятий, охватывающих все
этапы изучения темы. Составление расписания на неделю (Форма Приложение
№ 2). Размещение расписания в информационном поле «Дистанционное
обучение»
Шаг 4. Определение механизма связи между учителем и учащимися
Получение материалов можно организовать любым из следующих способов:

Использование сервисов электронной почты

Использование мессенджеров

Использование персональных интернет-страниц класса или педагога
Шаг 5. Выставление отметок в электронный журнал в АИС «Сетевой город»
При открытии урока в электронном журнале ставится пометка о том, что урок
проведен в одной из следующих форм:
 Очная
 Дистанционная (в режиме онлайн)
 Электронное обучение (в режиме оффлайн)
 Самообразование под руководством учителя
6

Приложение № 2
Мероприятие
Самостоятельное выполнений заданий в учебниках, в
сборниках упражнений.
Просмотр видеоуроков, лекции, виртуальных экскурсий на
заданную тему.
Выполнение тренировочных упражнений с самопроверкой
или проверкой учителем
Контрольная работа, тестирование и т.п.

Ресурс\задание

Дата \время

Указать конкретные страницы, Понедельник-пятница
параграфы, номера заданий,
форму выполнения
(устно/письменно)
По расписанию ресурса/
Открытые информационные
в течение недели
ресурсы https://resh.edu.ru/,
В течение недели
YouTube, учи.ру и др.
Сайт, сборник, материалы
учителя

Например, пятница до 18 ч.

Организация проектной деятельности по предметам одного
часа

Электронные учебники,
В течение четверти
открытые информационные
ресурсы
Мероприятия дистанционного обучения для сдающих ОГЭ, ЕГЭ
Выполнение 1 тренировочного варианта на сайте Решу
https://oge.sdamgia.ru/
Понедельник-пятница
ОГЭ, ЕГЭ, для 9,11 классов
Самостоятельное выполнение типовых вариантов ОГЭ, ЕГЭ Сборники ОГЭ и ЕГЭ
Понедельник-пятница
по сборникам для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, учащимися
9,11-х классов.

Проведение Skype онлайн –консультаций с учащимися 9,
11-х классов, сдающими ОГЭ, ЕГЭ

Skype

Согласно расписанию

Обратная связь
Почта учителя,
мессенд.
Почта учителя,
WhatsApp др.
Проверка на сайте
Самопроверка
Проверка
учителем
В виде вложения
электронным
письмом,
аудио файл или
фото в WhatsApp
Почта учителя,
WhatsApp др.
Проверка на сайте
Проверка
учителем.
Например,
прислать в
пятницу до 24 ч.
Почта учителя,
WhatsApp др.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.