Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ №18 с УИОП

Утверждено и введено в действие
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 26.03.2020 г. № 01-10/104
Директор __________М.М.Татаренко

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 18
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г.
№ 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 22.02.2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего
образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»;
- Примерного положения о применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ (Приложение № 2 к письму министерства образования, науки и
молодежной политики Краснодарского края от 19.03.2020 г. № 47-13-5732/20
«О направлении методических рекомендаций»;
- Устава МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 18 С
УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ (далее МАОУ СОШ №
18 с УИОП).

1.2 Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий – способ
организации процесса обучения, основанный на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и обучающимися.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы,
а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при
необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной
и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его
получения.
1.4.
Главными
целями
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ, как важной составляющей в системе образования, являются:
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания;
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
2

развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования
информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований.
1.5. В Положении используются следующие основные понятия:
Реализация образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий - образовательная система, в которой
образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии
обучения.
Электронное обучение — это система обучения при помощи
информационных и электронных технологий.
Педагогические технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические
технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием
электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
Дидактические средства реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - учебные
материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с
сетевым преподавателем.
Информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и
сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
1.6. Действие Положения распространяется на период действия режима
повышенной готовности на территории Краснодарского края и в рамках
принятия мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции,
введенного постановлением губернатора Краснодарского края от 13 марта 2020
года № 129.
2. Организация процесса применения электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ
2.1. Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется по всему комплексу предметов учебного плана.
2.2. При успешном изучении всех предметов учебного плана и
прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают
документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая
аттестация учащихся, получивших образование в результате дистанционного
обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации»,
утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и
субъекта Российской Федерации .
2.3. МАОУ СОШ 18 с УИОП доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ с
3

применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
2.4. МАОУ СОШ № 18 с УИОП проводит мониторинг готовности детей и
педагогов к обучению с применением электронных и дистанционных
технологий (наличие устройств, интернета, необходимых программных
приложений, инструкций по их установке и использованию).
2.5. МАОУ СОШ № 18 с УИОП осуществляет взаимодействие с
обучающимися и их родителями в рамках дистанционного обучения
посредством официального сайта armschool18.ru (вкладка «Дистанционное
обучение»).
2.6. МАОУ СОШ № 18 с УИОП разрабатывает перечень
информационных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном
процессе, и размещает их в открытом доступе для обучающихся и родителей.
3. Модель реализации образовательных программ общего
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
3.1. Ответственными за организацию реализации образовательных
программ на ступенях общего образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий назначаются
заместители руководителя школы.
3.2. Заместитель директора:
- определяет рабочее место педагогического работника;
- организует взаимодействие учителей внутри педагогического
коллектива;
- организует внесение в календарно-тематическое планирование учителей
форм организации образовательной деятельности (очная, очно-заочная,
электронное обучение, дистанционные технологии и др.) по темам/разделам;
- обеспечивает внесение записей в журнал педагогами в соответствии с
расписанием и календарно-тематическим планированием;
- организует внутришкольное обучение учителей работе с цифровыми
инструментами дидактических ресурсов;
- оказывает содействие, разрешает технические и организационные
сложности с целью обеспечения эффективного взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
осуществляет
внутренний
документооборот
результатов
образовательной деятельности в бумажной и/или в электронно-цифровой
форме;
- организует разъяснительную работу среди родителей, в том числе
посредством телефонной «горячей линии» для родителей по проблемам
обучения с применением электронных и дистанционных технологий.
3.3. Классный руководитель:
- информирует обучающихся, а так же родителей (законных
представителей) об организационных и дидактических средствах организации
4

дистанционного обучения: получении заданий на информационном поле сайта
школы, перечне ресурсов, программных приложениях, способах коммуникации
с педагогами;
- оказывает содействие обучающимся, родителям (законным
представителям) по организации эффективного взаимодействия с учителямипредметниками, ведет информационно-разъяснительную работу по вопросам
организации обучения с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
- организует ежедневный мониторинг фактически присутствующих
учащихся,
обучающихся
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не
участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
3.4. Учитель:
- определяют содержание обучения согласно рабочей программе;
- организуют блочное изучение учебных предметов с учетом этапов
прохождения тем, определяя перечень образовательных мероприятий
(Алгоритм действий Приложение № 1);
- составляет расписание образовательных мероприятий на каждую
учебную неделю согласно форме (Приложение № 2) и размещает его в
информационном поле «Дистанционное обучение» на сайте школы в папке
соответствующего класса;
- осуществляет обратную связь, проверку выполненных заданий,
корректировку ошибок и оценивание работ;
- обеспечивает выставление отметок в электронный журнал;
- для выпускников, участвующих в государственной итоговой аттестации
по предмету, реализует подготовку к государственному экзамену,
предусматривая возможность проведения он-лайн консультаций;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в соответствии с Положением (Порядком) о текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ № 18 с УИОП.

5

Приложение № 1
АЛГОРИТМ
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
Шаг 1. Выбор учителем формы/форм (онлайн/оффлайн) проведения урока

Онлайн: урок, вебинар, лекция, консультация на основе Skype, Zoom
(либо аналогичного программного обеспечения), мессенджера с возможностью
видеотрансляции, и другие подобные формы

Оффлайн: использование уже готовых уроков на образовательных
платформах, в УоuTube и т.п., предоставление доступа к своим или имеющимся
образовательным ресурсам (например, ссылка из перечня электронных
образовательных ресурсов на видеоурок, предоставление собственной
презентации, схемы, инфографики и т. п.)
Шаг 2. Подготовка к проведению урока и указание в календарно-тематическом
планировании учителя способа его проведения
Например:

Видеозапись

Выбор электронных образовательных ресурсов в открытом доступе и
указание ссылок на ресурс по нужной теме

Подготовка собственной презентации, шаблона модели, схемы

Указание урока Телешколы Кубани
Шаг 3. Определение перечня образовательных мероприятий, охватывающих все
этапы изучения темы. Составление расписания на неделю (Форма Приложение
№ 2). Размещение расписания в информационном поле «Дистанционное
обучение»
Шаг 4. Определение механизма связи между учителем и учащимися
Получение материалов можно организовать любым из следующих способов:

Использование сервисов электронной почты

Использование мессенджеров

Использование персональных интернет-страниц класса или педагога
Шаг 5. Выставление отметок в электронный журнал в АИС «Сетевой город»
При открытии урока в электронном журнале ставится пометка о том, что урок
проведен в одной из следующих форм:
 Очная
 Дистанционная (в режиме онлайн)
 Электронное обучение (в режиме оффлайн)
 Самообразование под руководством учителя
6

Приложение № 2
Мероприятие
Самостоятельное выполнений заданий в учебниках, в
сборниках упражнений.
Просмотр видеоуроков, лекции, виртуальных экскурсий на
заданную тему.
Выполнение тренировочных упражнений с самопроверкой
или проверкой учителем
Контрольная работа, тестирование и т.п.

Ресурс\задание

Дата \время

Указать конкретные страницы, Понедельник-пятница
параграфы, номера заданий,
форму выполнения
(устно/письменно)
По расписанию ресурса/
Открытые информационные
в течение недели
ресурсы https://resh.edu.ru/,
В течение недели
YouTube, учи.ру и др.
Сайт, сборник, материалы
учителя

Например, пятница до 18 ч.

Организация проектной деятельности по предметам одного
часа

Электронные учебники,
В течение четверти
открытые информационные
ресурсы
Мероприятия дистанционного обучения для сдающих ОГЭ, ЕГЭ
Выполнение 1 тренировочного варианта на сайте Решу
https://oge.sdamgia.ru/
Понедельник-пятница
ОГЭ, ЕГЭ, для 9,11 классов
Самостоятельное выполнение типовых вариантов ОГЭ, ЕГЭ Сборники ОГЭ и ЕГЭ
Понедельник-пятница
по сборникам для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, учащимися
9,11-х классов.

Проведение Skype онлайн –консультаций с учащимися 9,
11-х классов, сдающими ОГЭ, ЕГЭ

Skype

Согласно расписанию

Обратная связь
Почта учителя,
мессенд.
Почта учителя,
WhatsApp др.
Проверка на сайте
Самопроверка
Проверка
учителем
В виде вложения
электронным
письмом,
аудио файл или
фото в WhatsApp
Почта учителя,
WhatsApp др.
Проверка на сайте
Проверка
учителем.
Например,
прислать в
пятницу до 24 ч.
Почта учителя,
WhatsApp др.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.