Положение об организации образовательной деятельности обучающихся 1-11 кл с использованием дистанционных образовательных технологий

Утверждено и введено в действие
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 01.09.2016 г. № 01-10/264
Директор __________М.М.Татаренко

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 18
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Г

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности обучающихся 1-11 классов с использованием дистанционных образовательных технологий в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 с углублённым изучением отдельных
предметов (далее – Положение, МАОУ СОШ № 18 с УИОП) регулирует деятельность образовательной организации в части исполнения мероприятий краевой
целевой программы «Развитие системы образования Краснодарского края до
2020 года».
1.2. Основными документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности обучающихся 1-11 классов с использованием дистанционных
образовательных технологий в МАОУ СОШ № 18 с УИОП (далее - дистанционное обучение), являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей-»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- распоряжение Правительства Российской* Федерации от 4 сентября 2014
года № S726-p «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
- распоряжение Правительства Российской* Федерации от 24 апреля 2014
года № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;
- приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации

2

индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка- инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17
июля 2015 года № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 7
июля 2015 года № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 9
января 2014 года №2 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 года № 1879 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(с дополнениями и изменениями);
- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края

3

от 22 февраля 2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»;
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 12 октября 2015 года №964 «Об утверждении государственной программы
Краснодарского края «Дети Кубани»;
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 5 октября 2015 года №934 «Об утверждении государственной программы
Краснодарского края «Развитие образования»;
- приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 29 января 2014 года № 399 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»;
- приказ министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 2 февраля 2016 года № 997 «Об организации обучения детейинвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего и дополнительного образования».
2. Принципы, цели и задачи дистанционного обучения
2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения, являются:
- принцип равных возможностей в реализации прав на образование, обеспечение конституционных прав всех категорий обучающихся на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного процесса обучения и дистанционного обучения;
- обеспечение условий для получения ими общего и/или дополнительного
образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов и использованием дистанционного обучения;
- адаптивность модели обучения с использованием дистанционного обучения к уровням и особенностям развития и подготовки обучаемых;
- интерактивность, выражающаяся в возможности постоянных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет
— конференции, онлайн уроки и т.д.);
- модульность, позволяющая участникам образовательной деятельности
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- обеспечение индивидуального подхода при организации дистанционного
обучения;
- обеспечение условий для предпрофессиональной подготовки обучаемых в
соответствии с особенностями развития и уровнем формирования жизненных
компетенций.

4

Дистанционное обучение реализуется с целью:
- предоставления доступа к качественному начальному общему, основному общему, среднему общему (далее - общему) и дополнительному образованию непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
- создания условий для подготовки к государственной итоговой аттестации, обеспечение возможности осуществления образовательной деятельности на
расширенном и углубленном уровне, выбор общеобразовательных дисциплин
предпрофильного и профильного уровней; осуществления внеурочной деятельности обучаемых в сети.
2.3. Задачами дистанционного обучения являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ общего и/или дополнительного образования непосредственно по месту
жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- реализация программ общего образования и дополнительных образовательных программ с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучаемых;
- реализация предпрофильного и профильного образования.
2.4. Дистанционное обучение может быть организовано во всех видах образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, располагающих
необходимыми кадровыми и техническими условиями, научнометодическим
обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса.
2.5. При осуществлении дистанционного обучения реализуются программы общего и/или дополнительного образования как самостоятельно образовательной
организацией, так и совместно с образовательными организациями посредством
организации сетевого взаимодействия.
2.6. На уровне муниципальных образований созданы муниципальные центры дистанционного образования как структурные подразделения муниципальных общеобразовательных организаций.
2.7. Деятельность муниципального центра дистанционного образования определяется Положением о центре дистанционного образования.
2.2.

3. Управление дистанционным образованием
3.1. Условия для организации дистанционного обучения обеспечиваются
в результате взаимодействия министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство), Центра дистанционного образования ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
(далее - Центр) как регионального координатора, управления образованием муниципального образования город Армавир как муниципального координатора,
МАОУ СОШ № 18 с УИОП, на базе которой создан Центр дистанционного образования.
3.2. Министерство по согласованию с муниципальными органами управления

5

образованием утверждает список базовых общеобразовательных организаций как
ресурсных центров по реализации образовательной деятельности обучающихся
1-11 классов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - базовых школ).
3.3. В муниципальном органе управления образованием города Армавира назначается лицо, ответственное за организацию дистанционного обучения в муниципальном образовании (муниципальный координатор).
3.4. В базовой школе назначается лицо, ответственное за организацию дистанционного обучения (школьный координатор) в школе.
3.5. Взаимодействие ответственных лиц за дистанционное обучение осуществляется в соответствии с настоящим Положением в письменной и устной формах с
использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
3.6. Функции министерства:
регулирует квотирование мест для реализации дистанционного обучения;
осуществляет формирование контингента обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий из числа детей-инвалидов, обучаемых
на дому;
осуществляет контроль и регулирует финансирование процесса организации дистанционного обучения в Краснодарском крае,
осуществляет взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации
дистанционного обучения;
дает поручения региональному координатору по реализации дистанционного обучения;
осуществляет контроль эффективности реализации дистанционного
обучения;
осуществляет планирование и учет расходов краевого бюджета, направляемых на организацию дистанционного обучения;
осуществляет контроль за целевым использованием выделяемых средств
краевого бюджета.
3.7. Функции Центра как регионального координатора дистанционного обучения:
осуществляет взаимодействие с министерством, муниципальными и
школьными координаторами по вопросам реализации дистанционного обучения;
координирует деятельность базовых школ и образовательных организаций,
осуществляющих дистанционное обучение;
разрабатывает модели дистанционного обучения с учетом актуальных потребностей и территориальных возможностей муниципалитетов;
осуществляет организацию и/или сопровождение по всем реализуемым
моделям дистанционного обучения в пределах государственного задания;
реализует мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения;
осуществляет мониторинг активности участников образовательной дея-

6

тельности разных уровней и эффективности реализации дистанционного обучения;
осуществляет проведение семинаров (очно и дистанционно), а также организацию и проведение повышения квалификации по программам дополнительного образований педагогов образовательных организаций края, осуществляющих
дистанционного обучения;
обеспечивает управление краевой системой дистанционного обучения (далее - СДО) для осуществления дистанционного обучения;
осуществляет выбор организации/поставщика, предоставляющих наполнение СДО и обеспечивающих его информационно-методическую поддержку;
эксплуатирует приобретенную за счет бюджета компьютерную технику и
телекоммуникационное оборудование, обеспечивает их сохранность;
осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам
реализации дистанционного обучения.
3.8. Функции муниципального координатора:
организует работу и координирует деятельность образовательных организаций муниципального образования Краснодарского края по реализации дистанционного обучения;
осуществляет контроль за деятельностью базовых школ и образовательных
организаций, осуществляющих дистанционное обучение,
распределяет и регулирует между образовательными организациями квотированные места согласно реализуемым в крае моделям дистанционного обучения;
осуществляет контроль эффективности использования участниками образовательных отношений информационно-образовательных ресурсов на муниципальном уровне;
осуществляет взаимодействие с министерством и региональным координатором по вопросам реализации дистанционного обучения;
осуществляет подбор кандидатов на включение в обучение с использованием дистанционных образовательных технологий из числа детей- инвалидов,
обучающихся на дому, направляет в министерство ходатайство на включение детей-инвалидов в список обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, ходатайство на исключение из списочного состава обучаемых, а также формирует и направляет в Центр пакет документов на ребенкаинвалида для включения его в дистанционное обучение;
осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по реализации дистанционного обучения.
3.9. Функции школьного координатора:
координирует реализацию дистанционного обучения на уровне образовательной организации;
организует работу педагогов, осуществляющих дистанционное обучение;
осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам дистанционного обучения;
осуществляет взаимодействие с региональным и муниципальным коорди-

7

наторами по вопросам реализации дистанционного обучения;
осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам
реализации дистанционного обучения;
осуществляет мониторинг активности участников образовательной деятельности дистанционного обучения на школьником уровне;
координирует
деятельность
педагогов,
осуществляющих
образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий;
осуществляет контроль за обеспечением охраны здоровья обучаемых в
процессе обучения;
готовит предложения директору базовой школы по подбору и тарификации
педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с использованием
дистанционных образовательных технологий;
решает вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам, осуществляющим обучение по реализации дистанционного обучения, к СДО и другим электронным образовательным ресурсам сети Интернет,
осуществляет комплекс мер по защите персональных данных участников
образовательных отношений;
организует текущую и промежуточную аттестацию обучаемых педагогами
с учетом мнения и рекомендаций сетевого педагога, осуществляющего дистанционное обучение;
организует учет индивидуальных достижений обучаемых, фиксируемых в
СДО, контролирует отражение индивидуальных достижений в соответствующих
документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.), в том
числе в электронной форме.
4. Техническое обеспечение дистанционного обучения
4.1. Порядок технического обеспечения дистанционного обучения регламентируется «Минимальными требованиями к оснащению рабочих мест для детейинвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения в Краснодарском крае».
4.2. Для организации дистанционного обучения обеспечивается оснащение рабочих мест педагогов, обучающихся компьютерным, телекоммуникационным и
специализированным оборудованием и программным обеспечением (за счет краевого и(или) муниципального бюджетов), необходимым условием также является
наличие компетенций у участников образовательного процесса, позволяющих
осуществлять образовательную деятельность с использованием дистанционных
образовательных технологий.

8

5.
Порядок организации дистанционного обучения
5.1. Дистанционное обучение в МАОУ СОШ № 18 с УИОП может быть организовано по моделям:
модель ГИА – подготовка обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций края к прохождению государственной итоговой аттестации;
модель ПРОФИЛЬ - дистанционная поддержка обучаемых 8-11 классов по
программам предпрофильной и/или профильной подготовки,
модель МКШ - дистанционная поддержка малокомплектных общеобразовательных организаций по программам общего и/или дополнительного образования;
модель БАЗОБРАЗ - дистанционная поддержка обучающихся 1-11 классов,
обучающихся по программам общего образования непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), не имеющих по объективным причинам возможности обучаться с классом;
модель ДОДИ — дистанционное обучение ребенка-инвалида, обучающегося на дому по программам общего и/или дополнительного образования;
модель ДООД — дистанционное обучение одаренных обучающихся 1-11
классов по дополнительным образовательным программам;
модель ДО ДО - дистанционное обучение обучающихся 1-11 классов образовательных организаций по дополнительным образовательным программам.
5.2. Дистанционное обучение является дополнительной возможностью для получения обучающимися качественного образования и реализуется в комбинированной форме освоения образовательных программ: очной, очнозаочной, заочной.
5.3. Организация дистанционного обучения в образовательной организации регламентируется Уставом, учебным планом, календарным учебным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно. Календарнотематическое и поурочное планирования
педагоги базовой школы составляют с учетом возможностей СДО и рекомендаций Центра.
5.4. Организация дистанционного обучения по всем моделям, кроме модели
ДОДИ, предполагает объединение обучающихся в виртуальные классы/группы.
Возможно объединение обучающихся в виртуальные классы/группы на внутришкольном и/или межшкольном (муниципальном) уровнях. Внутришкольный
вариант организации предполагает взаимодействие обучающихся и педагога на
уровне одной образовательной организации. Межшкольный вариант - предполагает сетевое взаимодействие участников образовательного процесса на уровне
одного муниципального образования.
5.5. Дистанционное обучение осуществляют педагоги базовой школы, находящиеся в штате или работающие по совместительству.
5.6. Дистанционное обучение может осуществляться по одному и/или нескольким предметам согласно учебного плана образовательной организации или индивидуального учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с ба-

9

зовой школой.
5.7. Между базовой школой и образовательной организацией заключаются соглашение о сотрудничестве по организации образовательной деятельности детейинвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего и/или дополнительного образования, а также договор
о реализации образовательных программ.
5.8. Процесс реализации дистанционного обучения по всем моделям
координируется Центром.
5.9. Образовательная организация знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5.10. Приказ школы о зачислении на дистанционное обучение формируется дважды в течение учебного года (на I и на II полугодия). В исключительных случаях
может быть рассмотрен вопрос об организации обучения с начала второй и (или)
четвертой четвертей.
5.11. Дистанционное обучение осуществляется педагогами базовой школы в кабинетах с выходом в сеть Интернет с использованием СДО и/или других электронных образовательных ресурсов. Педагогам, осуществляющим дистанционное обучение, предоставляется авторизованный доступ к СДО с правами «учитель».
5.12. Для организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий директором школы утверждается расписание занятий (для всех моделей).
5.13. Для организации обучения по модели БАЗОБРАЗ необходимым условием
является наличие у обучаемых домашнего компьютера, подключенного к сети
Интернет.
5.14. К реализации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий привлекаются педагоги, обладающие необходимой квалификацией по вопросам использования методик и способов применения
дистанционных
образовательных
технологий,
информационнокоммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности.
5.15. С целью организации образовательной деятельности группы обучаемых
непосредственно в компьютерном классе, включая процесс идентификации при
работе с СДО и/или другими персонифицированными электронными образовательными ресурсами, назначается тьютор, в модели ДОДИ индивидуальный куратор.
5.16. Учет работы педагога, реализующего образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в
классном журнале, в том числе в электронной форме.
5.17. Ежемесячно школьный координатор осуществляет мониторинг активности
участников образовательных отношений (обучающихся, педагогических и административных работников) и эффективности использования СДО и других от-

10

крытых образовательных Интернет ресурсов школы и направляет отчет муниципальному координатору.
5.18. Ежемесячно муниципальный координатор осуществляет мониторинг активности участников образовательных отношений (обучающихся, педагогических и административных работников) и эффективности использования СДО и
других открытых образовательных Интернет ресурсов образовательными организациями муниципального образования и направляет отчет в Центр.
5.19. Включение детей-инвалидов, обучающихся на дому, в дистанционное обучение осуществляется согласно ходатайству муниципального органа управления
образованием (модель ДОДИ).
5.20.1. Муниципальный координатор формирует и направляет в Центр пакет документов на зачисляемого ребенка-инвалида:
заявление родителей (законных представителей) ребенка;
копия справки федерального учреждения Бюро медико-социальной экспертизы, удостоверяющую инвалидность ребенка;
копия справки врачебной комиссии, определяющую форму домашнего
обучения;
копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (инвалида);
копия справки из лечебно-профилактического учреждения об отсутствии
медицинских противопоказаний для работы с компьютерной техникой и обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных
технологий;
копия заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
зашифрованное медицинское заключение;
справка из общеобразовательной организации о месте и классе обучения
ребенка (предоставляется ежегодно до 1 сентября);
акт (копия акта) обследования социально-бытовых условий по месту проживания ребенка;
ксерокопия 2, 3 страниц и страниц с отметкой о месте регистрации паспорта одного родителя (законного представителя);
копия паспорта одного родителя или копия документа, подтверждающая
права законного представителя ребенка-инвалида;
копия паспорта ребенка-инвалида и (или) свидетельства о рождении ребенка;
заявление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида о согласии на предоставление и обработку персональных данных о ребенке.
5.20.2. Для дистанционного обучения зачисляются дети-инвалиды из числа обучающихся на дому по программам общего образования.
5.20.3. Приказ министерства о включении детей-инвалидов в дистанционное обучение формируется дважды в течение учебного года (I и II полугодия). В исключительных случаях может быть рассмотрен вопрос об организации обучения ребенка-инвалида с начала второй и (или) четвертой четвертей (для детей-

11

инвалидов выпускных классов; детей, которым впервые была установлена инвалидность; для детей-инвалидов, перешедших на обучение на дому в середине
учебного года; для детей-инвалидов, переехавших в Краснодарский край из других регионов).
5.20.4. Муниципальный координатор совместно с администрацией базовой
школы посещают семью ребенка-инвалида с целью информирования родителей
по вопросам организации дистанционного обучения, о правах и обязанностях родителей (законных представителей) в связи с передачей им в безвозмездное временное пользование оборудования для организации обучения, о сроках установки
оборудования и порядке обучения.
5.20.5. Согласно приказа министерства о зачислении детей-инвалидов Центр
осуществляет подготовительный этап организации дистанционного обучения за
счет средств краевого бюджета, которая включает подбор или закупку специализированного комплекта программно-технических средств, изучение технической
возможности подключения к сети Интернет, подготовку проекта распоряжения
главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О даче согласия на
предоставление в безвозмездное пользование государственного имущества Краснодарского края» инвалидам или родителям (законным представителям) детейинвалидов для организации дистанционного образования на дому», оформление
договора безвозмездного временного пользования с родителями (законными
представителями) обучаемого, а также очно-дистанционное консультирование
родителей (законных представителей) по вопросам психолого-педагогического
сопровождения обучаемых.
5.20.6. После оформления распоряжения главы администрации (губернатора)
Краснодарского края «О даче согласия на предоставление в безвозмездное пользование государственного имущества Краснодарского края» инвалидам или родителям (законным представителям) детей-инвалидов для организации дистанционного образования на дому» начинается второй основной этап - сопровождение организации дистанционного обучения детей- инвалидов, который включает
установку оборудования, подключение к сети Интернет, согласование индивидуального учебного плана ребенка-инвалида, составление расписания занятий и
осуществление образовательной деятельности с использованием дистанционных
образовательных технологий педагогами базовой школы, а также предоставление
возможности получения ребенком-инвалидом дополнительного образования.
5.20.7. Школьный координатор осуществляет контроль за проведением занятий.
В случае поломки оборудования и/или отсутствия выхода в сеть Интернет у ребенка-инвалида контролирует своевременность подачи заявки в Центр по телефону «горячей линии» и осуществляет замену пропущенного занятия уроком в
традиционной форме обучения (на дому) или перенос урока с использованием
дистанционных образовательных технологий на другое время по согласованию с
родителями законными представителями).
5.20.8. В случае переезда семьи ребенка-инвалида на новое место жительства в
пределах Краснодарского края, муниципальный координатор направляет ходатайство в Центр с просьбой произвести переустановку комплекта программно-

12

технических средств обучающегося, изучить техническую возможность подключения к сети Интернет, предоставить доступ к сети Интернет по новому месту
проживания для организации дистанционного обучения. Переустановка компьютерного оборудования и переподключение его к сети Интернет осуществляется
специалистами Центра в рамках государственного задания на текущий календарный год за счет средств краевого бюджета.
5.20.9. В случае окончания срока действия справки формы МСЭ и врачебной
комиссии о необходимости организации обучения на дому, а также выезда за
пределы Краснодарского края на постоянное место жительства и возникновении
прочих обстоятельств, препятствующих организации дистанционного обучения,
договор о передаче оборудования во временное безвозмездное пользование родителями (законными представителями) досрочно расторгается.
5.20.10. В случаях, указанных в пункте 5.20.8. муниципальный координатор информирует министерство и Центр о наличии основания для исключения ребенкаинвалида. При наличии основания Центр вносит изменения в проект приказа министерства и ребенок-инвалид исключается из списка детей-инвалидов, обучаемых. Муниципальный орган управления Краснодарского края образования совместно с Центром организует возврат комплекта программно-технических
средств, установленного в семье ребенка- инвалида.
5.20.11. Допускается получение общего и дополнительного образования в рамках
сетевого взаимодействия одновременно в базовой школе и другой образовательной организации, осуществлявшей индивидуальное обучение детей-инвалидов.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в дистанционное обучение по программам
общего и/или дополнительного образования могут быть включены детиинвалиды, из числа ранее зачисленных, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе общего и адаптированной программы дополнительного образования.
5.20.12. Оборудование может быть закреплено за ребенком- инвалидом/инвалидом по окончании общеобразовательной школы для получения образования по программам среднего профессионального или высшего образования
при соблюдении условий:
ребенок-инвалид/инвалид обучался с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего образования в общеобразовательной
организации, расположенной в Краснодарском крае, не менее одного учебного
года;
ребенок-инвалид/инвалид продолжил обучение в организации профессионального образования по программам среднего профессионального или высшего профессионального образования в заочной форме или очной с использованием дистанционных образовательных технологий.
Закрепление оборудования осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) ребенка-инвалида совершеннолетнего инвалида при
предоставлении в Центр:
копии справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалид-

13

ности, документа, подтверждающего поступление ребенка-инвалида или инвалида в учреждение среднего профессионального или высшего профессионального
образования с обязательным указанием формы обучения, курса и срока обучения.
5.20.13. Закрепление оборудования осуществляется на основании договора безвозмездного пользования, который заключается с совершеннолетним участником
образовательной деятельности либо с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся. Срок договора устанавливается до завершения обучения по образовательной программе общего или профессионального образования. Основаниями для отказа в передаче оборудования ребенку-инвалиду/
инвалиду является предоставление неполного пакета документов, указанных в
пункте 5.20.12 или несоблюдение заявителем условий, указанных в пункте
5.20.12 настоящего Положения.
5.20.14. В случае снятия с обучающегося статуса ребенка-инвалида вследствие
успешной медицинской, социальной или иных форм реабилитации, а также
окончания образовательного учреждения профессионального образования оборудование возвращается в Центр с целью передачи другому обучающемуся ребенку-инвалиду для организации образовательной деятельности с использованием
дистанционных технологий.
6.
Финансирование дистанционного обучения
6.1. Дистанционное обучение реализуется в Краснодарском крае за счет средств
государственной целевой программы «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября
2015 года № 964, средств государственной программы Краснодарского края
«Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 934, а также софинансирования краевого и муниципальных бюджетов.
6.2. Основными направлениями расходования средств бюджета являются:
- средства краевого бюджета и целевых субсидий на оснащение рабочих
мест детей-инвалидов комплектами оборудования, подключение и предоставления доступа к сети Интернет (ежегодно);
- средства краевого бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению
организационно-методической поддержки развития дистанционного образования
(в том числе повышение квалификации педагогов, обновление СДО) (ежегодно);
- средства софинансирования из краевого и муниципального бюджетов на
техническое обеспечение и модернизацию муниципальных центров дистанционного образования базовых образовательных организаций (ежегодно).

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.