Утверждено и введено в действие
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 07.11.2017 г. № 01-10/340
Директор __________М.М.Татаренко
ПОРЯДОК
НАПИСАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
ВЫПУСКНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ В РАМКАХ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМАВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 18
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок написания, оформления и защиты выпускных проектных работ в рамках итоговой аттестации выпускников основного общего образования составлен на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями),
Примерной основной образовательной программы начального/основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/5).
1.2. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы является защита итогового индивидуального проекта.
1.3. Итоговый индивидуальный проект – это специально организованная деятельность обучающихся в рамках одного или нескольких учебных предметов,
областей с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и
др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать
как тексты, так и мультимедийные продукты.
1.5. В ходе реализации индивидуального проекта обучающиеся создают выпускную проектную работу (продукт и пояснительную записку), готовят её презентацию и защиту. Выпускная проектная работа (далее ВПР) может основываться на обобщении выполненных ранее исследовательских работ и проектов и
подготавливаться к защите в завершающий период обучения на ступени основного общего образования.
1.6. Процесс написания выпускной проектной работы включает ряд этапов:
СЕНТЯБРЬ
выбор предмета или предметной области;
назначение научного руководителя;
выбор темы, согласование ее с руководителем, обоснование ее актуаль2
ности;
ОКТЯБРЬ
формирование плана-задания работы;
сбор, анализ и обобщение материала по выбраннойтеме;
составление библиографии, ознакомление с нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме работы;
НОЯБРЬ
написание введения;
формулирование основных теоретических положений;
составление плана изготовления продукта;
ДЕКАБРЬ
создание продукта или написание письменной работы;
предварительная защита (3-5 мин);
ЯНВАРЬ
написание заключения;
оформление приложений;
предоставление руководителю готовой работы;
ФЕВРАЛЬ
корректировка содержания и оформления пояснительной записки, продукта по замечаниям руководителя;
составление отзыва руководителем на работу;
МАРТ
представление завершенной выпускной проектной работы (пояснительная записка, продукта, отзыва руководителя) в методическое объединение;
техническая экспертиза и получение допуска кзащите;
подготовка тезисов доклада для презентации и защиты;
АПРЕЛЬ
защита выпускной проектной работы на заседании аттестационной комиссии (5-7 мин).
1.7. Обучающийся несет ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования. Общим требованием ко
всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования,
ссылок на различные источники.
1.8. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на
источник, проект к защите не допускается. Проверку созданного продукта на
уникальность осуществляет научный руководитель. Доля авторского текста в
письменных работах не должна быть менее 30 %.
2. Выбор темы выпускной проектной работы и закрепление научного руководителя
2.1.Обучающемуся предоставляется право выбора предмета (предметной области) и темы выпускной проектной работы. При выборе темы обучающийся руководствуется примерным перечнем тем выпускных проектных работ, утвержденным на школьном методическом объединении. Тема работы должна быть
3
сформулирована стилистически грамотно, определять чёткие рамки рассматриваемого вопроса. Обучающийся может предложить свою тему выпускной проектной работы по соответствующему предмету.
2.2. Для организации работы обучающегося над ВПР назначается научный руководитель из числа высококвалифицированных педагогов в области, касающейся
тематики проекта. По согласованию могут быть привлечены другие педагоги в
качестве консультантов по разработке отдельных вопросов работы.
2.3. Научный руководитель:
выдает обучающемуся план-задание на ВПР;
разрабатывает вместе с обучающимся календарный график выполнения
ВПР;
рекомендует выпускнику литературу, справочные и архивные материалы, другие материалы по темеВПР;
проводит консультации по расписанию, в рамках учебного предмета
«Проектная и исследовательская деятельность» и в рамках курса внеурочной деятельности;
осуществляет техническую экспертизу текста на плагиат;
проверяет выполнение работы (по частям и вцелом), при необходимости
вносит коррективы, указывает на теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, помогает их исправить.
2 . 4 . Н аучный руководитель не является соавтором выпускной проектной работы. На различных стадиях подготовки и выполнения ВПР задачи научного руководителя изменяются:
- на первом этапе подготовки научный руководитель консультирует в выборе темы, составляет план-задание работы и дает рекомендации по списку литературы;
- в ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом,
указывая выпускнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и
рекомендует, как их лучше устранить;
- при подготовке к предварительной защите и итоговой защите научный
руководитель представляет отзыв о работе, консультирует в подготовке выступления, презентаций, демонстраций и пр.
2.5. Выбранные темы и закреплённые за обучающимися научные руководители
утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
2.6. ВПР не может выполняться несколькими обучающимися.
3. Структура и содержание выпускной проектной работы
3.1. Выпускная проектная работа вне зависимости от цели и подхода при проектировании имеет следующую структуру:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРОДУКТ
ПРИЛОЖЕНИЯ
4
ЛИСТ ДОПУСКА К ЗАЩИТЕ
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
Указанные элементы (кроме приложений) являются обязательными для
всех работ и сшиваются в один документ.
3.2. Титульный лист выпускной проектной работы оформляется по образцу
(Приложение 1).
3.3. После титульного листа вшивается план-задание (Приложение 2). Работа
обучающегося, согласно плану, оценивается оценкой за каждый месяц по четырёхбалльной системе («2», «3», «4», «5»).
3.4. Пояснительная записка имеет строгую структуру и оформляется по образцу
(Приложение 3).
3.5. Нумерация страниц ВПР производится снизу по центру. В работе последовательно нумеруются все листы, включая задание на выпускную квалификационную работу, пояснительную записку, продукт, приложения, лист допуска, отзыв научного руководителя и лист экспертизы.Номер титульного листа не проставляется, но включается в общую нумерацию работы.
3.6. Продукт может быть представлен в разных формах.
3.6.1. Продукт в форме письменной работы, информационных материалов
оформляются на стандартных страницах белой бумаги формата А4 на одной
стороне листа.Шрифт – TimesNewRoman, размер – 12 пт. Поля: левое – 3 см,
правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Красная строка – 1,25 см. Межстрочный интервал – одинарный, выставлены переносы, выравнивание по ширине листа.Для акцентирования внимания на определённых терминах, важных
моментах возможно использование полужирного шрифта, полужирного курсива, курсива, р а з р я д к и, подчёркивания, не меняя при этом размера шрифта.
Допускается использование общепринятых сокращений (т.е., и т.п., и т.д., и др.,
и пр.).На первой странице вверху слева курсивомпечатается стандартный заголовок. Например:
Иванов Сергей
Город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением отдельных предметов, 9 а класс
ВЫМЫШЛЕННЫЕ СТРАНЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Научный руководитель: Бойко Ольга Николаевна, учитель русского языкаМАОУ СОШ№ 18 с
УИОП
Далее следует текст. Объём текста письменной работы не менее 5 страниц. Стиль речи определяется выбранным жанром работы. Местоимение «я» в
научных работах не употребляется. При изложении собственных взглядов автора
следует использовать такие выражения, как "по мнению автора", "по нашему мнению", "автор считает" и т.д.
5
Текст работы должен содержать ссылки на используемую литературу.Оформляются ссылки следующим образом – в тексте указывается номер позиции в списке литературы, заключенный в квадратные скобки. Например[2].
Если в тексте приводится цитата, рядом с номером источника следует указать
номер страницы. Например[7, с. 321].
3.6.2. Видео материалы создаются вформатахavi, mpeg4 длительностью 3-7 минут в любой технике.
3.6.3. Материальные объекты, творческие работы различных видов снабжаются
этикеткой или информационной заставкой, содержащей стандартный заголовок.
3.6.4. В папку выпускной проектной работы вшивается фотография материального объекта, диск с записью или сама творческая работа на бумажном носителе, если её формат не превышает стандартную страницу.
3.7. Приложения выполняются на отдельных страницах, которые нумеруются в
порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» с указанием порядкового номера и тематический заголовок с новой строки посередине страницы.Приложения могут иметь разделы и подразделы, нумерация которых должна осуществляться в пределах каждого приложения. На приложения
в тексте необходимо сделать ссылки.
3.8. После приложений помещается лист допуска к защите (Приложение 4), отзыв руководителя (Приложение 5), лист экспертизы (Приложение 6). Лист экспертизы заполняется членами комиссии после итоговой защиты выпускной проектной работы.
3.9. Объем выпускной проектной работы, как правило, составляет 10-20 страниц. Объем приложений не ограничивается.
4. Порядок защиты выпускной проектнойработы
4.1.В декабре проводится предварительная защита. На выступление каждому
выпускнику отводится 3-5 минут. Выпускник представляет объём выполненной
работы согласно плану-заданию без представления текста работы, следует сказать о том, что является предметом и целью исследования, какие задачи решены,
что сделано лично выпускником, чем он руководствовался при исследовании
темы, какие новые результаты планируется достигнуть в ходе исследования, какиебудут сделаны основные выводы. Для сокращения времени возможно представление информации на стенде или планшете. Предзащита проходит на открытом заседании методического объединения в присутствии заместителя директора. Все желающие могут задавать вопросы и обсуждать работу.
4.2.В марте готовые тексты выпускных работ сдаются руководителю методического объединения в бумажном и электронном виде для проведения технической экспертизы. После ознакомления с выпускной проектной работой методическое объединение принимает решение о возможности ее защиты. В случае соблюдения всех требований руководитель оформляет лист допуска к защите
(Приложение 3), который подписывает курирующий методическое объединение
заместитель директора. В случае нарушений выше указанных требований к
6
структуре или оформлению работа возвращается автору, и даётся 7 дней на доработку.
4.3. В апреле проходит защита ВПР в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.
4.4. Выпускник, имеющий положительный отзыв о выпускной проектной работе
от научного руководителя, разрешение о допуске к защите по итогам технической экспертизы, должен подготовить презентацию работы, в которой четко и
кратко излагаются основные положения выпускной проектной работы, демонстрируется продукт. Для большей наглядности целесообразно подготовить электронную презентацию, в которой представить методологический аппарат работы и необходимый материал (таблицы, графики), согласованный с руководителем. Можно также подготовить раздаточный материал для членов комиссии.Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.Задачей выпускника при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим при
изучении проблемы.На выступление отводится 5-7 минут, на ответы на вопросы
2 минуты.При защите выпускнику разрешается пользоваться своей работой.
4.5. При оценке результатов защиты работы принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и
оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы.
Данные оценки складываются из оценки содержания работы, её оформления и
процедуры защиты. Решение об оценке принимается на закрытом заседании аттестационной комиссии открытым голосованием её членов простым большинством голосов. Решение комиссии оформляется протоколом. Результаты объявляются выпускниками в тот же день после оформления протокола заседания.
4.6. ВПР после защиты хранится в школе в течение 3 лет. Автор имеет право
снять с неё копию.
4.7. Результаты защиты ВПР отражаются в классном журнале, личном деле, в
документе государственного образца об уровне образования — аттестате об основном общем образовании.
4.8. Результаты выполнения ВПР 9-классников в ходе итогового образовательного события за ступень основного общего образования рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника на избранное им
направление профильного образования.
5. Критерии оценки выпускной проектной работы
5.1.Защита выпускной проектной работы- основная процедура оценкисформированностиметапредметных результатов.
5.1.1. При оценке познавательных универсальных учебных действий рассматривают уровень работы с информацией, с учебными моделями, использование знаково-символических средств, схем, выполнение логических операций. Оценка
происходит по двум критериям:
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
7
Знание предмета
5.1.2. При оценке коммуникативных универсальных учебных действий рассматривают речевую деятельность, навыки сотрудничества. Оценка происходит по
критерию:
Коммуникативные действия
5.1.3. При оценке регулятивных универсальных учебных действий рассматривают управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.
Оценка происходит по критерию:
Регулятивные действия
5.2. При оценке выпускной проектной работы 9-классников в ходе итогового
образовательного события за ступень основного общего образования используют интегральный подход: два уровня сформированности универсальных учебных действий:
1. Базовый
2. Повышенный
Знание
предмета
Самостоятельное приобретение
знаний и решение проблем
Критерии
Базовый уровень
Повышенный уровень
Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно
с опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить
пути её решения;
продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать
более глубокого понимания
изученного
Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно
ставить проблему и находить
пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями,
навыками критического мышления, умение самостоятельно
мыслить; продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые способы действий, достигать более
глубокого понимания проблемы
Продемонстрировано
свободное
владение предметом проектной
деятельности. Ошибки отсутствуют.
Продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы.
В работе и в ответах на вопросы
по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
8
Коммуникативные
действия
Регулятивные
действия
Продемонстрированы
навыкиоформления проектной работы
и пояснительной записки, а также
подготовка простой презентации.
Автор отвечает на вопросы.
Продемонстрированы
навыки
определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые
этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и
самоконтроля обучающегося.
Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо структурированы.Все мысли выражены
ясно, логично, последовательно,
аргументированно.
Работа/сообщение вызывает интерес.
Автор свободно отвечает на вопросы.
Работа тщательно спланирована и
последовательно
реализована,
своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и
представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
В плане –задании стоят «4» и «5»
за все месяцы работы над проектом.
5.3. ВПР в целом выполнена на базовом уровне, если:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из 4-х критериев;
2) продемонстрированы всеобязательные элементы проекта: завершённый
продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников,
положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
3) даны ответы на вопросы.
Проектвыполненна повышенном уровне, если:
1) такая оценка выставлена комиссией по всем 4-м или 3-м предъявляемым критериям, характеризующим сформированность универсальных учебных
действий, оценки за месяц в плане-задании «4» и «5», сформированность предметных знанийи способов действий может быть зафиксирована на базовом
уровне.
2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная
записка, отзыв руководителя или защита) не даёт оснований для иного решения.
9
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ВЫПУСКНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
ВЫПОЛНИЛ:
ученик 9 «А» класса
Фамилия Имя Отчество
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель Фамилия Имя Отчество
201_-201_ учебный год
10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
на проектную работу
ученика(цы) « » класса
1.Тема проектной работы
2. Исходные данные к выпускной проектной работе:
Предмет/предметная область __________________________________________
Объект исследования _________________________________________________
Предмет исследования ________________________________________________
Цель ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задачи
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
11
Приложение 3
Пояснительная записка
Исходные данные ВПР
Образовательное учреждение,
Класс, учебный год
Руководитель проекта, консультанты (если есть)
Автор проекта
Предмет, предметная область
МАОУ СОШ № 18 с УИОП,
9 а класс, 2017-2018 учебный год
Умнова А.П., учитель математики
Математика, информатика
Суть рассуждения или изложения, содержательное поле
Тема проекта
деятельности, ракурс, в котором рассматривается проблема
Исследовательский, учебный, поисковый, информационный,
Вид проекта (по доминирующей
творческий, художественный, прикладной, графический,
деятельности)
конструкторский,социальный, комплексный
Партнеры по проекту
МУЗ «Детская городская больница»
1. Введение (краткая характеристика)
Явление, сфера знаний, процесс, которые становятся полем
Объект
научной или практической деятельности
Предмет – более детализированное и узкое, чем объект понятие, которое должно быть обязательно частью объекта
Предмет
и не может выходить за его рамки, определённая характеристика объекта, конкретная проблема в выбранном поле
деятельности.
Почему следует заниматься изучением темы или создавать
Анализ ситуации (актуальность,
именно этот продукт?
значимость на уровне школы,
Объективная сложность изучения, недостаточная разрасоциума)
ботанность в школьном курсе, информационная ценность
материала, научный интерес, практическая значимость.
Создание продукта (интеллектуального, материального,
социального и др.), позволяющего решить проблему. Ёмко,
лаконично, отражает тему, то, для чего создаётся проект
Цель проекта
(например, изучение особенностей…, исследование…, анализ
и описание…, интерпретация дискурса…, доказательство…, получение…, разработка…, апробация…, создание…, издание...)
Шаги, которые нужно сделать, чтобы достичь цели, создать продукт:
- изучить (рассмотреть, описать, выяснить) предметную
область (предмет, объект исследования, источники информации по теме исследования);
- обработать информацию, определяющую необходимость
Задачи, подлежащие решению в
разработки данного проекта (провести анализ, определить
процессе создания проекта
признаки, раскрыть сущность, описать, составить, охарактеризовать, определить особенности, определить роль,
рассмотреть аспекты);
- провести исследование (разработать стратегию, установить порядок, рассчитать, доказать, показать новые способы,сопоставить, подтвердить, предложить, раскрыть
12
сущность, подобрать материал, создать модель, собственный подход, приём и т.п.);
- сделать, создать, привлечь, сконструировать, распределить…;
- сформулировать вывод, установить, осуществить, составить…;
- обосновать выбор проектных решений (эффективность,
целесообразность, рациональность);
- и т.п.
Теоретические (изучение и обобщение, абстрагирование,
идеализация, формализация, анализ, синтез,дедукция и инКакие методы и приемы работы
дукция, аксиоматика), эмпирические (наблюдение, интербудут освоены в работе над про- вью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографироваектом
ние, счёт, измерение, сравнение), экспериментальные (эксперимент, лабораторный опыт, аналогия, анализ, обобщение, классификация, моделирование)и др.
2. Основная часть (научно-обоснованное решение практической задачи)
2.1. Теоретическая основа
Определения основных теорети- Возможно привести различные трактовки из разных исческих понятий
точников (обязательны ссылки на источники)
Теоретические основы, концепции и принципы, которые, по
мнению автора, позволят решить поставленные задачи. На
Место решаемой задачи в предоснове сравнения и сопоставления различных точек зрения
метной области, существующие
необходимо обосновать свой собственный подход к решению
подходы, решения, обзор источрассматриваемой проблемы. Желательно провести анализ
ников
существующих теоретических положений, обосновать и
аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции
и теории (обязательны ссылки на источники)
Постановка проблемы, вывод о необходимости исследоваВыводы по 1 части
ния, создания, собственное мнение автора по заявленной
теме
2.2. Практическая часть
- Письменная работа (статья, реферат, доклад, эссе, отчёт об исследовании, эксперименте);
- творческая работа (литературная, изобразительная, музыкальная, художественная, анимация -фильм, серия реПродукт(указать конкретную
портажей, альбом, буклет, журнал, газета);
форму и название, прилагается
- материальный объект (макет, модель, чертёж, расчет,
отдельно)
конструкторское изделие), компьютерная программа;
- информационные материалы(словарь, справочник, каталог, карта маршрута), бизнес-проект;
- и др.
На основе поставленных задач. Включить анализ полученЭтапы и мероприятия (действия)
ных в ходе собственного эксперимента данных, проведение
по реализации проекта
опытов, экспериментов, опросов.
Выводы – это ответы на вопросы, которые автор работы
поставил в цели и задачах.
Выводы по 2 части/результат
Разработанная структура, система, модель, алгоритм,
описание процесса. Возможно использование таблиц, схем,
диаграмм, графиков.
3. Заключение
13
(все новое и существенное, что составляет итог исследования и выносится на защиту)
Суть работы по главам. Оценивается полнота решения поИтоги выполнения проекта
ставленных задач.
Обобщаются полученные результаты (образовательные и
личностные эффекты), формулируются самостоятельные
Результаты, выводы
выводы. Автор сообщает о достижении поставленной цели,
эффективности способа её достижения.
Обозначаются границы применения результатов, намечаПрактическая значимость
ются направления развития темы и пути продолжения испроекта
следования.
Не менее 7 позиций.
Каждая книга должна быть описана: фамилия и инициалы
автора (если таковой имеется), полное название книги (с
подзаголовками, которые могут идти после запятой, через
точки, после двоеточия, в скобках и т. п.); после косой черты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе
томов (отдельно опубликованных частей, если таковые
4. Список используемой литеимеются);после тире — название города, в котором издана
ратуры, ресурсов
книга; после двоеточия — название издательства, которое
ее выпустило; и наконец, после запятой — год издания.
Например:
Шы-цзин. Книга песен и гимнов / Пер. Л. Штукина. - М.: Художественная литература, 1987.
Оформление интернет-источников:фамилия и инициалы
автора (если таковой имеется), полное название статьи,
после косой черты – электронный адрес источник.
5. Приложения(иллюстрации)
Указать названия приложений(если есть).
14
Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей _________________
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от « » марта 201_ года № 3
__________/______________/
ЛИСТ ДОПУСКА К ЗАЩИТЕ
НА ВЫПУСКНУЮ ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ
«ТЕМА»
ВЫПОЛНИЛ: ученик 9 «А» класса Фамилия Имя Отчество
Части ВПР:
1) титульный лист
Наличие:
Оформление:
2) план-задание
3) исходные данные
4) теоретическая основа
5) практическая часть
6) заключение
7) список используемой литературы
8) приложения (при наличии)
9) отзыв руководителя
10) лист экспертизы
Научный руководитель:
Заместитель директора:
15
Приложение 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ОТЗЫВ
НА ВЫПУСКНУЮ ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ
«ТЕМА»
ВЫПОЛНИЛ: ученик 9 «А» класса Фамилия Имя Отчество
1. Актуальность, теоретическая и практическая значимость темы исследования.
2. Достигнуты ли цель и задачиисследования
3. Основные достоинства и недостатки выпускной проектнойработы (степень новизны, самостоятельности исследования).
4. Степень самостоятельности и способности выпускника к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и
делать и аргументировать выводы).
5. Доля авторского текста (в письменных работах не менее 50 %).
6. Оценка деятельности обучающегося в период выполнения выпускной
квалификационной работы (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности ит.д.)
7. Достоинства и недостатки оформления текстовой части, графического,
демонстрационного, иллюстративного, компьютерного и информационного материала (логика, язык и стиль изложения материала, соответствие структуры и
оформления установленным требованиям).
8. Возможность использования результатовисследования
9. Общее заключение и предполагаемая оценка выпускнойработы:
Выпускная проектная работа соответствует установленным требованиям,
выполнена на базовом/повышенном уровне.
Научный руководитель:
« » марта 201__ г.
16
Приложение 6
Утверждено
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
________________________________
Директор___________М.М.Татаренко
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
ФИО учащегося
Класс
Тема ВПР
Продукт
Научный руководитель
Оценка
Дата защиты _________________
Председатель экспертной группы __________________ /____________________/
Члены экспертной группы
__________________ /____________________/
__________________ /____________________/
17
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)