Положение о научно - методическом совете в МАОУ СОШ №18 с УИОП

Утверждено и введено в действие
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 14.01.2016 г. № 01-10/27
Директор __________М.М.Татаренко

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 18
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1. Общие положения
1.1. Положение о Научно-методическом совете в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 с
углублённым изучением отдельных предметов составлено в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 18 с углубленным изучением отдельных предметов (далее МАОУ СОШ № 18 с УИОП).
1.2. Научно-методический совет (далее НМС) является профессиональным коллективным органом, объединяющим заведующих кафедр, руководителей предметно-методических
объединений,
ских групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь концептуальными положениями, подходами, идеями, заложенными в Программе развития школы.
1.3. НМС - главное структурное подразделение методической службы школы,
призван координировать деятельность всех общественно-педагогических
и научно-исследовательских формирований школы, творческих педагогов,
направленную на развитие инновационной, опытно-экспериментальной и
научно-исследовательской деятельности образовательного сообщества.
1.3. НМС является главным консультативным и экспертным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.
1.4. Научно-методический совет создается решением администрации школы и утверждается приказом по школе.
1.5. Руководство НМС осуществляет заместитель директора по учебнометодической работе.
1.6. НМС строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами школы и с данным Положением.
2. Цель и основные задачи
2.1. Цель деятельности НМС – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств педагогов в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа
2010 года № 761н, рост их профессионального мастерства на основе профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
2.1. Задачи научно-методического совета:
2

- вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных его участков, по научнометодическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;
- определять инновационную образовательную политику в школе, ориентировать школьное сообщество в системе ценностей;
- вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
3.Основные направления деятельности НМС
3.1. Экспертная деятельность:
 первичная экспертиза научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, учащимися, родителями;
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы
(программ развития, образовательной программы);
- экспертиза результативности труда и профессиональной активности
учителей;
- участие в разработке и осуществление экспертизы совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями школы материалов
для проведения профессиональных конкурсов педагогов;
- выявление, оценка, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
3.2. Диагностическая деятельность:
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития ОУ;
- анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований,
имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- определение целесообразности, качества и необходимости внедрения
новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
- анализ состояния и результативности работы научно-методической
службы;
- внесение предложений по изменениям, совершенствованию состава,
структуры и деятельности научно-методической службы, участие в их реализации;
- осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями
научно-методических работ на базе школы;
- оценивание деятельности методических объединений, кафедр и временных творческих групп;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе, мониторинг профессиональных и информационных
потребностей работников ОУ.
3

3.3. Научно-методическая деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативноправовой, научно-методической, методической и др.);
- информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях
в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических
комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками
педагогической, психологической, методической литературы;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и
психологических исследований.
- информирование педагогов ОУ об инновационных процессах в образовательной системе муниципального образования;
- ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом
инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов города;
- организация (своими силами или с приглашением квалифицированных
специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ;
- осуществление общего руководства разработкой нового программнометодического обеспечения образовательных процессов;
- совершенствование содержания образования, внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс и анализом эффективности их использования;
- обеспечение реализации программы развития школы, образовательной
программы школы через организацию научно - методической работы;
- осуществление комплексных исследований в школе;
- мониторинг состояния и формирование банка данных опытноэкспериментальной работы ОУ;
- осуществление научно-методической поддержки педагогических работников ОУ, ведущих экспериментальную работу;
- организация научно-консультационной работы для педагоговэкспериментаторов;
- организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в ОУ;
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в муниципальном образовании, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в
ОУ, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников ОУ, об инновационном педагогическом опыте;
4

- участие в разработке содержания компонента образовательного учреждения, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности;
- организация методического сопровождения профильного обучения,
углублённого изучения отдельных предметов, дистанционного обучения;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов,
осуществление информационно-библиографической деятельности.
3.4. Организационно-методическая деятельность:
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального
мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- организация сети методических объединений, проблемных и творческих
групп педагогических работников образовательного учреждения;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
- осуществление разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
- участие в подготовке и проведении педагогических советов школы;
- определение и координация плана работы, программы и деятельности
по повышению квалификации кадров;
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ОУ, оказание им информационно – методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы в рамках городских профессиональных методических объединений педагогических работников ОУ;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к
проведению ЕГЭ;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической
литературы ОУ;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников ОУ;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся ОУ;
- взаимодействие с образовательными учреждениями дополнительного
профессионального образования, другими образовательными учреждениями и
организациями, занимающимися повышением квалификации работников образования, аттестационными службами, ВУЗами, государственными и негосударственными учреждениями, органами власти и коммерческими структурами,
5

осуществляющими или способствующими информационному и методическому
обеспечению ОУ.
4. Права НМС
Научно-методический совет имеет право:
- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим
коллективом;
- планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
- отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;
- участвовать в управлении школы в порядке определенном Уставом
школы; участвовать в работе Педагогического совета;
- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и
научно-методической работы;
- принимать участие в обсуждении вопросов деятельности школы на заседаниях научно-методического совета;
- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях.
5. Организация работы НМС
5.1. В состав НМС школы могут входить: заместители директора, заведующие
кафедрами,
руководители
методических
объединений,
ли научного общества обучающихся, руководители творческих коллективов,
научные руководители инновационных и исследовательских проектов, преподаватели вузов и научные сотрудники, работающие совместно со школой в интересах её развития, творчески работающие учителя высокой квалификации.
5.2. Возглавляет Совет председатель, который избирается или назначается.
5.3. НМС составляет годовой план работы, инновационный паспорт учреждения, план работы по единой методической теме школы, ведутся протоколы заседаний.
5.4. Периодичность заседаний
НМС
определяется
его
членами,
дя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).
5.5. В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому
коллективу
школы,
ния и обеспечение их реализации.
5.6. Формы работы:
 заседания,
 методические совещания,
 работа учителей по самообразованию,
 предметные декады,
 творческие группы по внедрению инновационных технологий,
 методические выставки, творческие отчёты кафедр, МО,
 открытые заседания кафедры, МО,
6

теоретические семинары, семинары-практикумы, ПДС, конференции,
круглые столы с коллегами,
 разработка методических рекомендаций,
 выпуск методических разработок уроков в «Методической копилке» на
официальном сайте школы,
 педагогический мониторинг,
 курсовая подготовка,
 научное общество учащихся,
 и т.п.


7



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.