Положение о Штабе воспитательной работы

Утверждено и введено в действие:
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 01.09.2023 г. № 01-10/363
Директор_________М.М.Татаренко

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 18 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ

1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность Штаба воспитательной
работы МАОУ СОШ № 18 с УИОП (далее ШВР).
1.2.ШВР создается для координирования воспитательной, в том числе и профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.3.ШВР проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите
обучающихся в школе и по месту жительства, содействует охране их прав.
1.4.ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными
и локальными нормативными документами.
1.5.Общее руководство ШВР осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.6.Состав ШВР назначается приказом директора образовательной организации
из числа педагогов школы, осуществляющих воспитательную (в т.ч. профилактическую) работу. В члены ШВР могут быть включены представители других
ведомств системы профилактики (по согласованию).
1.7.В состав ШВР входят:
 заместитель директора по воспитательной работе,
 советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
 социальный педагог,
 педагог-психолог,
 руководитель школьного методического объединения классных руководителей,
 руководитель спортивного клуба,
 педагог дополнительного образования,
 библиотекарь,
 старший вожатый,
 инспектор ОПДН (по согласованию),
 представители родительской общественности (по согласованию).
1.8.Совет профилактики является структурным подразделением ШВР и действует на основании Положения о Совете профилактики в МАОУ СОШ № 18 с
УИОП.
2.Основные задачи:
- планирование и организация воспитательной работы образовательной организации;
- формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития обучающихся;
- организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
- вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном
положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во
внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными цен2

трами в муниципальном образовании, детскими и молодежными организациями;
- проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической
работы.
3.Обязанности специалистов штаба.
3.1.Заместитель директора по воспитательной работе – руководитель ШВР, в
его круг обязанностей входит:
- планирование, организация и контроль за организацией воспитательной, в том
числе и профилактической работы;
- организация, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;
- организация работы школьного Совета профилактики;
- организация взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной
защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел,
центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований
и т.д.);
- организация работы с обучающимися, состоящими на профилактических учетах различного вида.
3.2.Социальный педагог, в его круг обязанностей входит:
- профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в
социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
- индивидуальная работа с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида, в том числе вовлечение обучающихся в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время.
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей,
находящихся в социально опасном положении.
- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы
школьной медиации в образовательной организации.
- ведение личных дел.
3.3.Педагог-психолог, в его круг обязанностей входит:
- работа с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической
поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с
применением восстановительных технологий и медиации;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;
- оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке,
самоутверждении, самореализации;
- работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе
суицидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- формирование и поддержка благоприятной психологической атмосферы в
ученическом и педагогическом коллективах;
3

- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы
школьной медиации в образовательной организации.
3.4.Руководитель школьного методического объединения классных руководителей, в его круг обязанностей входит координация деятельности классных руководителей по организации воспитательной, в том числе и профилактической
работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время.
3.5.Руководитель школьного спортивного клуба, в его круг обязанностей входит:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том
числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания;
- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.6.Педагог дополнительного образования, в его круг обязанностей входит:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
- вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе, требующих особого педагогического внимания.
3.7.Библиотекарь, в его круг обязанностей входит:
- участие в просветительской работе со школьниками, родителями (законными
представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;
- популяризация художественных произведений, содействующих моральнонравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
- организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
3.8.Старший вожатый, в его круг обязанностей входит:
- организация работы органов ученического самоуправления;
- формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
- вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных
общественных
организаций и объединений.
3.9.Советник директора по воспитанию ведет работу с детскими объединениями (детскими общественными движениями и т.д.), организует современный
воспитательный процесс в школе, оказывает помощь в реализации идей и инициатив обучающихся, а также способствует увеличению количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях.
3.10.Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию) организует
правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работа с обучающимися и родителями (законными представителями несо4

вершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учетах. Участвует в
реализации воспитательных, в том числе и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решения принятого на заседании ШВР.
4.Организация деятельности ШВР:
4.1.Заседания ШВР проводятся не реже 1 раза в месяц (12 плановых заседаний
в год).
4.2.Внеплановые заседания ШВР проводятся согласно возникающим потребностям.
4.3.На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения по организации воспитательной, в том числе профилактической работы с несовершеннолетним
(семьей), отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.
4.4.Ежегодно анализируется эффективность работы ШВР.
5.Члены ШВР имеют право:
- принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики, психолого- педагогических консилиумов и в работе других рабочих групп;
- посещать уроки, внеклассные, внешкольные мероприятия;
- знакомиться с необходимой для работы документацией;
- выступать с обобщением опыта воспитательной работы;
- иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и
квалификацией;
- обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся/семьям.
6.Основные направления работы:
- создание целостной системы воспитательной работы образовательной организации;
- определение приоритетов воспитательной работы;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических
выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов;
- развитие системы дополнительного образования в школе;
- организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время;
- индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование,
тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия);
- участие в работе ШВР города;
- проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб
системы профилактики;
- оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных
и радио газет;
5

- систематическое информирование педагогического коллектива, родительской
общественности о ходе и результатах воспитательной, в том числе и профилактической работы в образовательной организации.
7.Документация Штаба воспитательной работы
7.1.Положение о ШВР ;
7.2.Приказ «О продолжение деятельности ШВР в 20__/20__ учебном году» утвержденный __. 09. 20__ г. (издается ежегодно);
7.3.Приложения к приказу описанному в пункте 7.2:
- приложение 1 – «Состав ШВР в 20__/20__ учебном году»;
- приложение 2 – «График заседаний ШВР в 20__/20__ учебном году».
7.4.Анализ деятельности ШВР за предыдущий год функционирования ШВР.
7.5.Протоколы заседаний ШВР печатаются на стандартных страницах белой
бумаги формата А4 на одной стороне листа. Протоколы ведет секретарь ШВР.

6



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.