Утверждено и введено в действие
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 01.09.2016 г. № 01-10/264
Директор __________М.М.Татаренко
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 18
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Г
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности обучающихся 1-11 классов с использованием дистанционных образовательных технологий в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 с углублённым изучением отдельных
предметов (далее – Положение, МАОУ СОШ № 18 с УИОП) регулирует деятельность образовательной организации в части исполнения мероприятий краевой
целевой программы «Развитие системы образования Краснодарского края до
2020 года».
1.2. Основными документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности обучающихся 1-11 классов с использованием дистанционных
образовательных технологий в МАОУ СОШ № 18 с УИОП (далее - дистанционное обучение), являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей-»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- распоряжение Правительства Российской* Федерации от 4 сентября 2014
года № S726-p «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
- распоряжение Правительства Российской* Федерации от 24 апреля 2014
года № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;
- приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации
2
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка- инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17
июля 2015 года № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 7
июля 2015 года № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 9
января 2014 года №2 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 года № 1879 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(с дополнениями и изменениями);
- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
3
от 22 февраля 2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»;
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 12 октября 2015 года №964 «Об утверждении государственной программы
Краснодарского края «Дети Кубани»;
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 5 октября 2015 года №934 «Об утверждении государственной программы
Краснодарского края «Развитие образования»;
- приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 29 января 2014 года № 399 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»;
- приказ министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 2 февраля 2016 года № 997 «Об организации обучения детейинвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего и дополнительного образования».
2. Принципы, цели и задачи дистанционного обучения
2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения, являются:
- принцип равных возможностей в реализации прав на образование, обеспечение конституционных прав всех категорий обучающихся на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного процесса обучения и дистанционного обучения;
- обеспечение условий для получения ими общего и/или дополнительного
образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов и использованием дистанционного обучения;
- адаптивность модели обучения с использованием дистанционного обучения к уровням и особенностям развития и подготовки обучаемых;
- интерактивность, выражающаяся в возможности постоянных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет
— конференции, онлайн уроки и т.д.);
- модульность, позволяющая участникам образовательной деятельности
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- обеспечение индивидуального подхода при организации дистанционного
обучения;
- обеспечение условий для предпрофессиональной подготовки обучаемых в
соответствии с особенностями развития и уровнем формирования жизненных
компетенций.
4
Дистанционное обучение реализуется с целью:
- предоставления доступа к качественному начальному общему, основному общему, среднему общему (далее - общему) и дополнительному образованию непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
- создания условий для подготовки к государственной итоговой аттестации, обеспечение возможности осуществления образовательной деятельности на
расширенном и углубленном уровне, выбор общеобразовательных дисциплин
предпрофильного и профильного уровней; осуществления внеурочной деятельности обучаемых в сети.
2.3. Задачами дистанционного обучения являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ общего и/или дополнительного образования непосредственно по месту
жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- реализация программ общего образования и дополнительных образовательных программ с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучаемых;
- реализация предпрофильного и профильного образования.
2.4. Дистанционное обучение может быть организовано во всех видах образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, располагающих
необходимыми кадровыми и техническими условиями, научнометодическим
обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса.
2.5. При осуществлении дистанционного обучения реализуются программы общего и/или дополнительного образования как самостоятельно образовательной
организацией, так и совместно с образовательными организациями посредством
организации сетевого взаимодействия.
2.6. На уровне муниципальных образований созданы муниципальные центры дистанционного образования как структурные подразделения муниципальных общеобразовательных организаций.
2.7. Деятельность муниципального центра дистанционного образования определяется Положением о центре дистанционного образования.
2.2.
3. Управление дистанционным образованием
3.1. Условия для организации дистанционного обучения обеспечиваются
в результате взаимодействия министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство), Центра дистанционного образования ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
(далее - Центр) как регионального координатора, управления образованием муниципального образования город Армавир как муниципального координатора,
МАОУ СОШ № 18 с УИОП, на базе которой создан Центр дистанционного образования.
3.2. Министерство по согласованию с муниципальными органами управления
5
образованием утверждает список базовых общеобразовательных организаций как
ресурсных центров по реализации образовательной деятельности обучающихся
1-11 классов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - базовых школ).
3.3. В муниципальном органе управления образованием города Армавира назначается лицо, ответственное за организацию дистанционного обучения в муниципальном образовании (муниципальный координатор).
3.4. В базовой школе назначается лицо, ответственное за организацию дистанционного обучения (школьный координатор) в школе.
3.5. Взаимодействие ответственных лиц за дистанционное обучение осуществляется в соответствии с настоящим Положением в письменной и устной формах с
использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
3.6. Функции министерства:
регулирует квотирование мест для реализации дистанционного обучения;
осуществляет формирование контингента обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий из числа детей-инвалидов, обучаемых
на дому;
осуществляет контроль и регулирует финансирование процесса организации дистанционного обучения в Краснодарском крае,
осуществляет взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации
дистанционного обучения;
дает поручения региональному координатору по реализации дистанционного обучения;
осуществляет контроль эффективности реализации дистанционного
обучения;
осуществляет планирование и учет расходов краевого бюджета, направляемых на организацию дистанционного обучения;
осуществляет контроль за целевым использованием выделяемых средств
краевого бюджета.
3.7. Функции Центра как регионального координатора дистанционного обучения:
осуществляет взаимодействие с министерством, муниципальными и
школьными координаторами по вопросам реализации дистанционного обучения;
координирует деятельность базовых школ и образовательных организаций,
осуществляющих дистанционное обучение;
разрабатывает модели дистанционного обучения с учетом актуальных потребностей и территориальных возможностей муниципалитетов;
осуществляет организацию и/или сопровождение по всем реализуемым
моделям дистанционного обучения в пределах государственного задания;
реализует мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения;
осуществляет мониторинг активности участников образовательной дея-
6
тельности разных уровней и эффективности реализации дистанционного обучения;
осуществляет проведение семинаров (очно и дистанционно), а также организацию и проведение повышения квалификации по программам дополнительного образований педагогов образовательных организаций края, осуществляющих
дистанционного обучения;
обеспечивает управление краевой системой дистанционного обучения (далее - СДО) для осуществления дистанционного обучения;
осуществляет выбор организации/поставщика, предоставляющих наполнение СДО и обеспечивающих его информационно-методическую поддержку;
эксплуатирует приобретенную за счет бюджета компьютерную технику и
телекоммуникационное оборудование, обеспечивает их сохранность;
осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам
реализации дистанционного обучения.
3.8. Функции муниципального координатора:
организует работу и координирует деятельность образовательных организаций муниципального образования Краснодарского края по реализации дистанционного обучения;
осуществляет контроль за деятельностью базовых школ и образовательных
организаций, осуществляющих дистанционное обучение,
распределяет и регулирует между образовательными организациями квотированные места согласно реализуемым в крае моделям дистанционного обучения;
осуществляет контроль эффективности использования участниками образовательных отношений информационно-образовательных ресурсов на муниципальном уровне;
осуществляет взаимодействие с министерством и региональным координатором по вопросам реализации дистанционного обучения;
осуществляет подбор кандидатов на включение в обучение с использованием дистанционных образовательных технологий из числа детей- инвалидов,
обучающихся на дому, направляет в министерство ходатайство на включение детей-инвалидов в список обучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, ходатайство на исключение из списочного состава обучаемых, а также формирует и направляет в Центр пакет документов на ребенкаинвалида для включения его в дистанционное обучение;
осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по реализации дистанционного обучения.
3.9. Функции школьного координатора:
координирует реализацию дистанционного обучения на уровне образовательной организации;
организует работу педагогов, осуществляющих дистанционное обучение;
осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам дистанционного обучения;
осуществляет взаимодействие с региональным и муниципальным коорди-
7
наторами по вопросам реализации дистанционного обучения;
осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам
реализации дистанционного обучения;
осуществляет мониторинг активности участников образовательной деятельности дистанционного обучения на школьником уровне;
координирует
деятельность
педагогов,
осуществляющих
образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий;
осуществляет контроль за обеспечением охраны здоровья обучаемых в
процессе обучения;
готовит предложения директору базовой школы по подбору и тарификации
педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с использованием
дистанционных образовательных технологий;
решает вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам, осуществляющим обучение по реализации дистанционного обучения, к СДО и другим электронным образовательным ресурсам сети Интернет,
осуществляет комплекс мер по защите персональных данных участников
образовательных отношений;
организует текущую и промежуточную аттестацию обучаемых педагогами
с учетом мнения и рекомендаций сетевого педагога, осуществляющего дистанционное обучение;
организует учет индивидуальных достижений обучаемых, фиксируемых в
СДО, контролирует отражение индивидуальных достижений в соответствующих
документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.), в том
числе в электронной форме.
4. Техническое обеспечение дистанционного обучения
4.1. Порядок технического обеспечения дистанционного обучения регламентируется «Минимальными требованиями к оснащению рабочих мест для детейинвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения в Краснодарском крае».
4.2. Для организации дистанционного обучения обеспечивается оснащение рабочих мест педагогов, обучающихся компьютерным, телекоммуникационным и
специализированным оборудованием и программным обеспечением (за счет краевого и(или) муниципального бюджетов), необходимым условием также является
наличие компетенций у участников образовательного процесса, позволяющих
осуществлять образовательную деятельность с использованием дистанционных
образовательных технологий.
8
5.
Порядок организации дистанционного обучения
5.1. Дистанционное обучение в МАОУ СОШ № 18 с УИОП может быть организовано по моделям:
модель ГИА – подготовка обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций края к прохождению государственной итоговой аттестации;
модель ПРОФИЛЬ - дистанционная поддержка обучаемых 8-11 классов по
программам предпрофильной и/или профильной подготовки,
модель МКШ - дистанционная поддержка малокомплектных общеобразовательных организаций по программам общего и/или дополнительного образования;
модель БАЗОБРАЗ - дистанционная поддержка обучающихся 1-11 классов,
обучающихся по программам общего образования непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), не имеющих по объективным причинам возможности обучаться с классом;
модель ДОДИ — дистанционное обучение ребенка-инвалида, обучающегося на дому по программам общего и/или дополнительного образования;
модель ДООД — дистанционное обучение одаренных обучающихся 1-11
классов по дополнительным образовательным программам;
модель ДО ДО - дистанционное обучение обучающихся 1-11 классов образовательных организаций по дополнительным образовательным программам.
5.2. Дистанционное обучение является дополнительной возможностью для получения обучающимися качественного образования и реализуется в комбинированной форме освоения образовательных программ: очной, очнозаочной, заочной.
5.3. Организация дистанционного обучения в образовательной организации регламентируется Уставом, учебным планом, календарным учебным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно. Календарнотематическое и поурочное планирования
педагоги базовой школы составляют с учетом возможностей СДО и рекомендаций Центра.
5.4. Организация дистанционного обучения по всем моделям, кроме модели
ДОДИ, предполагает объединение обучающихся в виртуальные классы/группы.
Возможно объединение обучающихся в виртуальные классы/группы на внутришкольном и/или межшкольном (муниципальном) уровнях. Внутришкольный
вариант организации предполагает взаимодействие обучающихся и педагога на
уровне одной образовательной организации. Межшкольный вариант - предполагает сетевое взаимодействие участников образовательного процесса на уровне
одного муниципального образования.
5.5. Дистанционное обучение осуществляют педагоги базовой школы, находящиеся в штате или работающие по совместительству.
5.6. Дистанционное обучение может осуществляться по одному и/или нескольким предметам согласно учебного плана образовательной организации или индивидуального учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с ба-
9
зовой школой.
5.7. Между базовой школой и образовательной организацией заключаются соглашение о сотрудничестве по организации образовательной деятельности детейинвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего и/или дополнительного образования, а также договор
о реализации образовательных программ.
5.8. Процесс реализации дистанционного обучения по всем моделям
координируется Центром.
5.9. Образовательная организация знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5.10. Приказ школы о зачислении на дистанционное обучение формируется дважды в течение учебного года (на I и на II полугодия). В исключительных случаях
может быть рассмотрен вопрос об организации обучения с начала второй и (или)
четвертой четвертей.
5.11. Дистанционное обучение осуществляется педагогами базовой школы в кабинетах с выходом в сеть Интернет с использованием СДО и/или других электронных образовательных ресурсов. Педагогам, осуществляющим дистанционное обучение, предоставляется авторизованный доступ к СДО с правами «учитель».
5.12. Для организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий директором школы утверждается расписание занятий (для всех моделей).
5.13. Для организации обучения по модели БАЗОБРАЗ необходимым условием
является наличие у обучаемых домашнего компьютера, подключенного к сети
Интернет.
5.14. К реализации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий привлекаются педагоги, обладающие необходимой квалификацией по вопросам использования методик и способов применения
дистанционных
образовательных
технологий,
информационнокоммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности.
5.15. С целью организации образовательной деятельности группы обучаемых
непосредственно в компьютерном классе, включая процесс идентификации при
работе с СДО и/или другими персонифицированными электронными образовательными ресурсами, назначается тьютор, в модели ДОДИ индивидуальный куратор.
5.16. Учет работы педагога, реализующего образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в
классном журнале, в том числе в электронной форме.
5.17. Ежемесячно школьный координатор осуществляет мониторинг активности
участников образовательных отношений (обучающихся, педагогических и административных работников) и эффективности использования СДО и других от-
10
крытых образовательных Интернет ресурсов школы и направляет отчет муниципальному координатору.
5.18. Ежемесячно муниципальный координатор осуществляет мониторинг активности участников образовательных отношений (обучающихся, педагогических и административных работников) и эффективности использования СДО и
других открытых образовательных Интернет ресурсов образовательными организациями муниципального образования и направляет отчет в Центр.
5.19. Включение детей-инвалидов, обучающихся на дому, в дистанционное обучение осуществляется согласно ходатайству муниципального органа управления
образованием (модель ДОДИ).
5.20.1. Муниципальный координатор формирует и направляет в Центр пакет документов на зачисляемого ребенка-инвалида:
заявление родителей (законных представителей) ребенка;
копия справки федерального учреждения Бюро медико-социальной экспертизы, удостоверяющую инвалидность ребенка;
копия справки врачебной комиссии, определяющую форму домашнего
обучения;
копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (инвалида);
копия справки из лечебно-профилактического учреждения об отсутствии
медицинских противопоказаний для работы с компьютерной техникой и обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных
технологий;
копия заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
зашифрованное медицинское заключение;
справка из общеобразовательной организации о месте и классе обучения
ребенка (предоставляется ежегодно до 1 сентября);
акт (копия акта) обследования социально-бытовых условий по месту проживания ребенка;
ксерокопия 2, 3 страниц и страниц с отметкой о месте регистрации паспорта одного родителя (законного представителя);
копия паспорта одного родителя или копия документа, подтверждающая
права законного представителя ребенка-инвалида;
копия паспорта ребенка-инвалида и (или) свидетельства о рождении ребенка;
заявление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида о согласии на предоставление и обработку персональных данных о ребенке.
5.20.2. Для дистанционного обучения зачисляются дети-инвалиды из числа обучающихся на дому по программам общего образования.
5.20.3. Приказ министерства о включении детей-инвалидов в дистанционное обучение формируется дважды в течение учебного года (I и II полугодия). В исключительных случаях может быть рассмотрен вопрос об организации обучения ребенка-инвалида с начала второй и (или) четвертой четвертей (для детей-
11
инвалидов выпускных классов; детей, которым впервые была установлена инвалидность; для детей-инвалидов, перешедших на обучение на дому в середине
учебного года; для детей-инвалидов, переехавших в Краснодарский край из других регионов).
5.20.4. Муниципальный координатор совместно с администрацией базовой
школы посещают семью ребенка-инвалида с целью информирования родителей
по вопросам организации дистанционного обучения, о правах и обязанностях родителей (законных представителей) в связи с передачей им в безвозмездное временное пользование оборудования для организации обучения, о сроках установки
оборудования и порядке обучения.
5.20.5. Согласно приказа министерства о зачислении детей-инвалидов Центр
осуществляет подготовительный этап организации дистанционного обучения за
счет средств краевого бюджета, которая включает подбор или закупку специализированного комплекта программно-технических средств, изучение технической
возможности подключения к сети Интернет, подготовку проекта распоряжения
главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О даче согласия на
предоставление в безвозмездное пользование государственного имущества Краснодарского края» инвалидам или родителям (законным представителям) детейинвалидов для организации дистанционного образования на дому», оформление
договора безвозмездного временного пользования с родителями (законными
представителями) обучаемого, а также очно-дистанционное консультирование
родителей (законных представителей) по вопросам психолого-педагогического
сопровождения обучаемых.
5.20.6. После оформления распоряжения главы администрации (губернатора)
Краснодарского края «О даче согласия на предоставление в безвозмездное пользование государственного имущества Краснодарского края» инвалидам или родителям (законным представителям) детей-инвалидов для организации дистанционного образования на дому» начинается второй основной этап - сопровождение организации дистанционного обучения детей- инвалидов, который включает
установку оборудования, подключение к сети Интернет, согласование индивидуального учебного плана ребенка-инвалида, составление расписания занятий и
осуществление образовательной деятельности с использованием дистанционных
образовательных технологий педагогами базовой школы, а также предоставление
возможности получения ребенком-инвалидом дополнительного образования.
5.20.7. Школьный координатор осуществляет контроль за проведением занятий.
В случае поломки оборудования и/или отсутствия выхода в сеть Интернет у ребенка-инвалида контролирует своевременность подачи заявки в Центр по телефону «горячей линии» и осуществляет замену пропущенного занятия уроком в
традиционной форме обучения (на дому) или перенос урока с использованием
дистанционных образовательных технологий на другое время по согласованию с
родителями законными представителями).
5.20.8. В случае переезда семьи ребенка-инвалида на новое место жительства в
пределах Краснодарского края, муниципальный координатор направляет ходатайство в Центр с просьбой произвести переустановку комплекта программно-
12
технических средств обучающегося, изучить техническую возможность подключения к сети Интернет, предоставить доступ к сети Интернет по новому месту
проживания для организации дистанционного обучения. Переустановка компьютерного оборудования и переподключение его к сети Интернет осуществляется
специалистами Центра в рамках государственного задания на текущий календарный год за счет средств краевого бюджета.
5.20.9. В случае окончания срока действия справки формы МСЭ и врачебной
комиссии о необходимости организации обучения на дому, а также выезда за
пределы Краснодарского края на постоянное место жительства и возникновении
прочих обстоятельств, препятствующих организации дистанционного обучения,
договор о передаче оборудования во временное безвозмездное пользование родителями (законными представителями) досрочно расторгается.
5.20.10. В случаях, указанных в пункте 5.20.8. муниципальный координатор информирует министерство и Центр о наличии основания для исключения ребенкаинвалида. При наличии основания Центр вносит изменения в проект приказа министерства и ребенок-инвалид исключается из списка детей-инвалидов, обучаемых. Муниципальный орган управления Краснодарского края образования совместно с Центром организует возврат комплекта программно-технических
средств, установленного в семье ребенка- инвалида.
5.20.11. Допускается получение общего и дополнительного образования в рамках
сетевого взаимодействия одновременно в базовой школе и другой образовательной организации, осуществлявшей индивидуальное обучение детей-инвалидов.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в дистанционное обучение по программам
общего и/или дополнительного образования могут быть включены детиинвалиды, из числа ранее зачисленных, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе общего и адаптированной программы дополнительного образования.
5.20.12. Оборудование может быть закреплено за ребенком- инвалидом/инвалидом по окончании общеобразовательной школы для получения образования по программам среднего профессионального или высшего образования
при соблюдении условий:
ребенок-инвалид/инвалид обучался с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего образования в общеобразовательной
организации, расположенной в Краснодарском крае, не менее одного учебного
года;
ребенок-инвалид/инвалид продолжил обучение в организации профессионального образования по программам среднего профессионального или высшего профессионального образования в заочной форме или очной с использованием дистанционных образовательных технологий.
Закрепление оборудования осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) ребенка-инвалида совершеннолетнего инвалида при
предоставлении в Центр:
копии справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалид-
13
ности, документа, подтверждающего поступление ребенка-инвалида или инвалида в учреждение среднего профессионального или высшего профессионального
образования с обязательным указанием формы обучения, курса и срока обучения.
5.20.13. Закрепление оборудования осуществляется на основании договора безвозмездного пользования, который заключается с совершеннолетним участником
образовательной деятельности либо с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся. Срок договора устанавливается до завершения обучения по образовательной программе общего или профессионального образования. Основаниями для отказа в передаче оборудования ребенку-инвалиду/
инвалиду является предоставление неполного пакета документов, указанных в
пункте 5.20.12 или несоблюдение заявителем условий, указанных в пункте
5.20.12 настоящего Положения.
5.20.14. В случае снятия с обучающегося статуса ребенка-инвалида вследствие
успешной медицинской, социальной или иных форм реабилитации, а также
окончания образовательного учреждения профессионального образования оборудование возвращается в Центр с целью передачи другому обучающемуся ребенку-инвалиду для организации образовательной деятельности с использованием
дистанционных технологий.
6.
Финансирование дистанционного обучения
6.1. Дистанционное обучение реализуется в Краснодарском крае за счет средств
государственной целевой программы «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября
2015 года № 964, средств государственной программы Краснодарского края
«Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 934, а также софинансирования краевого и муниципальных бюджетов.
6.2. Основными направлениями расходования средств бюджета являются:
- средства краевого бюджета и целевых субсидий на оснащение рабочих
мест детей-инвалидов комплектами оборудования, подключение и предоставления доступа к сети Интернет (ежегодно);
- средства краевого бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению
организационно-методической поддержки развития дистанционного образования
(в том числе повышение квалификации педагогов, обновление СДО) (ежегодно);
- средства софинансирования из краевого и муниципального бюджетов на
техническое обеспечение и модернизацию муниципальных центров дистанционного образования базовых образовательных организаций (ежегодно).
14
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)