Инструкция по ТБ в дистанционном кабинете

Утверждено и введено в действие
приказом МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 14.01.2016 г. № 01-10/27
Директор __________М.М.Татаренко

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ
КАБИНЕТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 18
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1. Общие требования.
1.1. К работе в кабинете дистанционного обучения допускаются педагогические работники центра дистанционного образования, прошедшие специальную
подготовку по освоению дистанционных образовательных технологий, освоившие технический минимум, изучившие руководство по эксплуатации оборудования.
1.2. К непосредственной работе с оборудованием допускаются:
 лица, не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний;
 лица, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, в том числе по электробезопасности;
 лица, прошедшие инструктаж по охране труда и знающие правила работы
в компьютерном классе;
 лица, прошедшие курс обучения основным принципам работы с вычислительной техникой.
1.3. При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:
- поражения электрическим током,
- возгорания,
- механических повреждений, травм,
- неблагоприятного воздействия на организм ионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов, электростатического поля,
- неблагоприятного воздействия на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона.
1.4. Работающие с персональным компьютером обязаны:
 выполнять правила внутреннего распорядка, требования настоящей инструкции и инструкции по эксплуатации правила электро- и пожарной безопасности;
 знать принцип работы компьютера и методику правильной его эксплуатации;
 знать возможные вредные производственные факторы, характерные для
работы с компьютером (воздействие электромагнитного и электростатического
полей, переутомление зрения, снижение его остроты и др.);
 сообщать ответственному за кабинет или техническому персоналу обо всех
неполадках в работе компьютера;
 знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;
 знать расположение средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
2. Организация учебной деятельности.
2.1. Работа с оборудованием кабинета дистанционного обучения разрешена
каждому работнику только на определённых компьютерах, во время, определённое расписанием, и только со своей учётной записью пользователя, и только с
разрешёнными программами и сетевыми ресурсами.
1

В случае необходимости выполнения работ вне указанного времени, на
других компьютерах или с другими программами необходимо получить согласование у ответственного за кабинет.
2.2. Согласно СанПиН для учителей общеобразовательных школ длительность работы в дисплейных классах и кабинетах информатики устанавливается
не более 4 часов в день. Дополнительно для снижения нагрузки в течение рабочего дня устраиваются регламентированные перерывы в работе.
2.3. Количество часов в неделю индивидуального учебного плана обучаю –
щихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
определяется в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии и
заявлением родителей.
2.4. Ежедневная продолжительность работы за компьютером для учащихся
старше 16 лет не превышает трёх часов и двух часов для учащихся, моложе 16
лет, с обязательным проведением перерывов.
2.5. В соответствии с требованиями СанПиН бесперерывная работа с видеотерминалом компьютера не должна превышать:
- для учащихся I классов - 10 мин;
- для учащихся II - V классов - 15 мин;
- для учащихся VI - VII классов - 20 мин;
- для учащихся VIII - IX классов - 25 мин;
- для учащихся X - XI классов на первом часе занятий - 30 мин, на втором 20 мин.
2.6. Продолжительность урока 40 минут. Следовательно, в течение урока
необходимо предусмотреть перерыв или смену деятельности:
- для обучающихся начальной школы 15-20 минут через 15-20 минут занятия;
- для обучающихся средней и старшей школы 10-15 минут через 20-25 минут
занятия.
Таким образом, на один урок в расписании отводится 60 минут.
2.7. После установленной выше длительности работы на ВДТ и ПЭВМ
должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на
переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления.
2.8. Занятия по дополнительным образовательным программам в кружках с
использованием ПЭВМ и ВДТ должны проводиться не чаще двух раз в неделю
общей продолжительностью:
- для учащихся II - V кл. (7-10 лет) не более 60 мин;
- для учащихся VI кл. и старше не более 90 мин.
3. Требования к обустройству помещения и оборудованию.
 расстояние между рабочими столами с компьютерами в направлении тыла
поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора должно
быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м;
 чтобы освещение не создавало слепящих бликов на клавиатуре и других
2

частях пульта, компьютер должен быть расположен тaк, чтобы прямой свет на
попадал на экран, иначе при работе с монитором будут быстро уставать глаза,
операторы не должны сидеть лицом к окнам;
 верхний край экрана следует располагать на уровне глаз или чуть ниже;
 оптимальное расстояние от глаз до экрана 600-700 мм, но не ближе 500 мм;
 высота клавиатуры должна быть отрегулирована так, чтобы кисти рук
держались прямо (возможно применение подставок для кистей рук);
 с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления необходимо, чтобы рабочий стул (кресло) позволял изменять позу, был подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сидения и спинки от переднего сидения;
 кабели компьютера должны располагаться так, чтобы их нельзя было повредить неосторожным движением;
 для предотвращения образования и защиты от статического электричества,
в помещении, где установлен компьютер, необходимо применять нейтрализаторы и увлажнители, должна быть эффективная вентиляция и поддерживаться относительная влажность воздуха на уровне 40-60%;
 для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья
профессиональных пользователей на протяжении работы смены должны устанавливаться перерывы, продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2
часов;
 невыполнение требований настоящей инструкции является нарушением
производственной дисциплины.
4. Правила пользования оборудованием кабинета дистанционного
обучения.
4.1. Перед началом работы.
 Подготовить рабочее место, убедиться в достаточной освещенности.
 Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, мокрыми руками, с громоздкими предметами.
 Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.
 Работать разрешается только на том компьютере, который выделен для
данного педагогического работника.
 Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других педагогических
работников.
 Перед началом работы проверить наличие и комплектность оборудования
на рабочем месте,
 Убедиться в отсутствии видимых повреждений на компьютерах (нарушении целостности корпуса, нарушении изоляции проводов, неисправность индикации включения питания, признаки электрического напряжения на корпусе и т.
д.).
3

 Проверить правильность подключения оборудования в электросеть, убедиться в наличии защитного заземления и соединения корпуса компьютера с заземляющим контуром.
 Проверить наличие первичных средств пожаротушения (огнетушители порошковые или углекислотные).
 При включении оборудования компьютерного необходимо соблюдать
следующую последовательность включения оборудования:
- включить электропитание компьютерного класса (автомат, рубильник, пус –
катель и т.д.);
- включить периферийные устройства (принтер, сканер, монитор и др.);
- включить системный блок компьютера.
4.2. Во время работы.
 С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша,
клавиши нажимать нежно.
 При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу.
 Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.
 Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
 Внешнее устройство «мышь» применять только при наличии специального
коврика.
 Держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств компьютера.
 Соблюдать правила противопожарной безопасности и охраны труда.
 Соблюдать режим работы и отдыха, регламентированный перерыв 15-20
минут через каждый час работы на компьютере.
 Выполнять санитарные нормы, содержать в порядке и чистоте рабочее место в кабинете дистанционного обучения.
 Не нарушать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
 Проводить проверку съёмных дисков на зараженность компьютерными
вирусами.
4.3. По окончании работы.
 Завершить работу операционной системы.
 Выключить питание всех периферийных устройство.
 Выключить питание системного блока.
 Отключить электропитание всего класса.
 Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5. Техника безопасности при работе с оборудованием кабинета
дистанционного обучения.
5.1. Запрещается работа с оборудованием кабинета дистанционного обучения:
 при отсутствии гигиенического сертификата на видеодисплейные терми –
4

налы, установленные в классе;
 при отсутствии информации о результатах аттестации условий труда на
данном рабочем месте;
 при наличии информации о несоответствии параметров данного оборудования требованиям санитарных норм;
 при отсутствии защитного заземления компьютеров;
 при отсутствии углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки
первой помощи;
 при обнаружении неисправности оборудования;
 при нарушении гигиенических норм размещения видеодисплейных терминалов (при однорядном расположении менее 1 м. от стен, при расположении
рабочих мест в колонну на расстоянии менее 1,5 м., при размещении на площади
менее 6 кв.м. на одно рабочее место, при рядном размещении дисплеев друг к
другу);
 при наличии в классе компьютеров с открытым корпусом;
 при соблюдении всех вышеперечисленных мероприятий, ответственный
за кабинет осуществляет допуск группе пользователей не более 2-х человек за
каждым компьютером;
 запрещается инсталляция и эксплуатация любого другого программного
обеспечения, кроме программ, установленных на данном компьютере.
4.4. Категорически запрещено во время работы:
 работать с ПЭВМ в верхней одежде;
 работать положив клавиатуру на колени;
 перегружать компьютер клавишей «POWER»;
 касаться одновременно экрана монитора и корпуса компьютера или клавиатуры;
 прикасаться к задней панели системного блока, компьютера при включенном питании;
 прикасаться к экрану включенного монитора пальцами, ручкой или другими предметами;
 переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств
при включенном питании;
 использовать дискеты, зараженные компьютерными вирусами;
 открывать корпус системного блока, монитора, периферийных устройств,
самостоятельно производить ремонт компьютеров, устранять какие-либо неисправности;
 класть посторонние предметы на клавиатуру, монитор, системный блок,
мышь и другое компьютерное оборудование, а также на электрощиты, электропроводку и другое электрическое оборудование.
 перемещать, перекомутировать устройства ПЭВМ, располагать на них
посторонние предметы;
 самостоятельно модернизировать или изменять параметры (настройки)
5

операционной системы и периферийных устройств;
 устанавливать любые программы, а так же запускать программы не относящиеся к учебному процессу, мешающие нормальной работе компьютера;
 вставлять в дисковод или привод CD-ROM дискеты, CD-диски, а так же
без разрешения ответственного работать с личными носителями информации;
 передавать свои сетевые регистрационные имена и пароли другим лицам;
 применять методы, приемы работы, нарушающие нормальную работу
других пользователей;
 предпринимать попытки несанкционированного доступа к близлежащим
или удаленным серверам;
 подписываться на любые списки рассылки (ftp-mail, mail-server, wwwmail и т.д.) не соответствующие целям дистанционного образования;
 производить массовые рассылки электронных писем, рассылать сообщения, создавать и поддерживать сетевые ресурсы, противоречащие законодательству РФ;
 использовать ресурсы ПЭВМ и сетевые ресурсы в коммерческих целях;
 при работе с печатающим устройством (принтером):
 выключать питание, если в данный момент устройство производит подготовку к выводу или вывод изображения;
 в процессе печати вынимать или вставлять листы бумаги;
 самостоятельно пытаться вынуть застрявший лист бумаги;
 открывать крышки и самостоятельно пытаться заменить расходные материалы;
 использовать материал не соответствующий характеристикам оборудования, например картон, пленку, не предназначенную для печати на принтерах.
 покидать рабочее место, не завершив работу с системой;
 выносить любые материальные ценности из кабинета.
5. Действия в аварийных ситуациях.
В аварийных ситуациях педагогические работники обязаны:
 во всех случаях обнаружения обрыва проводов электропитания, неисправности заземления и других повреждений оборудования немедленно отключить
оборудование и принять меры к устранению неисправности и сообщить ответственному за кабинет;
 следить за исправностью компьютеров и при появлении необычного звука,
дыма, запаха горелой резины, огня, самопроизвольного отключения аппаратуры
немедленно прекратить работу в классе, отключить оборудование и принять меры к устранению неполадок и сообщить ответственному за кабинет;
 в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть
рабочее место, сообщить о происшедшем ответственному за кабинет;
 при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно осво6

бодить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия
врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь, сообщить руководителю;
 при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить руководителю;
 при любой аварийной ситуации в кабинете необходимо немедленно сообщить ответственному за кабинет и руководителю образовательного учреждения.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.