МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Муниципальное образование города Армавира
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель КНО
Заместитель директора по Директор
УР
________________________
________________________
Фенева В.В.
Мкртычан И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «26» августа 2024 г.
от «23» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
_____________________
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности по английскому языку
«Языковой портфель»
для обучающихся 4 классов
Армавир, 2024 год
1. Пояснительная записка
Программа «Языковой портфель» имеет социальную направленность и
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
младших школьников. Программа реализуется на базе МАОУ СОШ №18 с УИОП
г. Армавира в качестве программы организации внеурочной деятельности
обучающихся 4 классов.
Педагогическая
целесообразность
данной
программы
внеурочной
деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у
младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые
необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить
себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных
стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего
школьника.
Цели программы «Языковой портфель»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством английского языка,
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие
артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой
Программа рассчитана на детей 9-10 лет, реализуется за 1 год.
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Программа реализуется за счёт часов базисного учебного плана, выделенных на
внеурочную деятельность.
Тематическое распределение часов
Класс
4 класс
Класс
Название темы
Всего
часов
34
Аудиторные
занятия
18
Внеаудиторные
занятия
16
2
1
1
2. Автобиографическая
страничка.
4
2
2
3. Досье. "Путешествие в
мир английского"
4.Дружим с грамматикой.
5 Моя сказка.
6. Проект"Мывыпускники"
Итого по программе
16
8
8
4
5
3
2
3
2
2
2
1
34
18
16
«Путешествие в мир
английского»
1.Структура языкового
портфеля
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности.
Личностные:
4 класс
У обучающегося будут сформированы:
1. Гражданское воспитание:
• ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России;
• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
•
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к
старшим, заботливое отношение к младшим;
•
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными этическими нормами;
•
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм.
3. Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей.
•
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных
видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и
семьи;
• отношение к учёбе как творческой деятельности.
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)
• элементарные представления об эстетических и художественных
ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,
детского фольклора, памятников культуры;
5.Популяризация научных знаний среди детей.
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
•
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой
деятельности со сверстниками и взрослыми;
•
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
•
•
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
Метапредметные:
4 класс
Обучающийся научится:
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям.
Предметные:
4 класс
Обучающийся научится:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст.
- сравнивать английский вариант сказки с русским.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать текст,
- критически оценивать содержание и форму текста
Коммуникативные универсальные учебные действия
4 класс
Обучающийся научится:
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью .
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д..
3.Содержание курса
4 класс
Путешествие в мир английского - 34 часа
1 . Структура языкового портфеля - 2 часа
Вводное занятие. Знакомство. Ознакомление со структурой языкового портфеля.
2. Автобиографическая страничка - 4 часа
Все обо мне. Языковой паспорт. Что я умею делать. Мои достижения в английском
языке. Планы на будущее.
3. Досье. "Путешествие в мир английского" – 16 часов
Это я. Анкетирование. Отдых с семьей. Мои впечатления о каникулах. Описать
картину или фотографию. Герой моего любимого фильма. Развитие навыков
монологической речи. План любимого города. Развитие творческих способностей.
Любимая шоколадка. Развитие навыков письма. Мое любимое блюдо. Развитие
навыков письма по аналогии. В продуктовом магазине . Диалог-расспрос. Любимая
еда животных. Развитие навыков диалогической речи. Забота о питомце. Добавь
свой совет. Мой день рождения. Разучивание стихов и песен. Мои любимые
рассказы. Развитие навыков чтения и устной речи. Мой любимый книжный герой.
Описывать внешность героя по приведённому образцу и плану. Самый лучший
год. Написать свою версию песни. Незабываемые моменты моей жизни. Развитие
навыков устной речи. Погода на завтра. Составление прогноза погоды.
Достопримечательности России. Составление рекламной листовки.
4. Дружим с грамматикой - 4 часа
Past Simple. Формирование грамматических навыков. Выполнение лексикограмматических тестов. Future Simple. Формирование грамматических навыков.
Выполнение лексико-грамматических тестов.
5. Моя сказка - 5 часов
Чтение сказки «Goldilocks and the Three Bears» Работа с лексикой. Знакомство со
сценарием и распределение ролей. ролей. Работа над текстом пьесы. Репетиции,
оформление спектакля. Презентация спектакля.
6.Проект "Мы - выпускники" - 3 часа
Подготовка, подбор материалов к конкурсу проектов "Мы-выпускники"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Путешествие в мир английского - 34 часа
Темы
Основные виды учебной деятельности
Структура языкового портфеля- 2 ч.
1.Гражданское воспитание.
Вводное занятие. Знакомство. Ознакомление со Знакомство
со
структурой
языкового
структурой языкового портфеля.
портфеля. Цели и задачи курса
Автобиографическая страничка - 4 часа
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Все обо мне. Языковой паспорт. Что я умею Рассказывают о себе, своих планах на
делать. Мои достижения в английском языке. будущее. Что могут и не могут делать.
Планы на будущее.
Рассказывают о своих достижениях в
английском языке. Оформляют языковой
паспорт.
Досье. "Путешествие в мир английского" – 14 часов
3. Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Это я. Анкетирование. Отдых с семьей. Мои
впечатления о каникулах. Описать картину или
фотографию. Герой моего любимого фильма.
Развитие навыков монологической речи. План
любимого
города.
Развитие
творческих
способностей. Любимая шоколадка. Развитие
навыков письма. Мое любимое блюдо. Развитие
навыков письма по аналогии. В продуктовом
магазине . Диалог-расспрос. Любимая еда
животных. Развитие навыков диалогической
речи. Забота о питомце. Добавь свой совет. Мой
день рождения. Разучивание стихов и песен. Мои
любимые рассказы. Развитие навыков чтения и
устной речи. Мой любимый книжный герой.
Описывать внешность героя по приведённому
образцу и плану. Самый лучший год. Написать
свою версию песни. Незабываемые моменты
моей жизни. Развитие навыков устной речи.
Погода на завтра. Составление прогноза погоды.
Достопримечательности России. Составление
рекламной листовки.
Ведут диалог-расспрос о героях своего
любимого фильма. о любимом герое , учатся
описывать внешность человека с опорой на
образец . Учатся составлять прогноз погоды на
завтра. Составляют рекламные проспекты о
достопримечательностях страны.
Учатся рассказывать и сочинять сказки.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения. Воспроизводят наизусть тексты
рифмовок, песен.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные
на изученном языковом материале: краткие
диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на
услышанное.
Воспринимают на слух и понимают как
основную
информацию, так и детали. Формируются
навыки диалогических и монологических
высказываний, активизируются в речи
изученные ранее лексико-грамматические
конструкции.
Изготавливают открытки с поздравлениями.
Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной
речи и правильно произносят предложения с
точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Дружим с грамматикой - 6 часов
5.Популяризация научных знаний среди детей.
Past Simple. Формирование грамматических Употребляют глагол-связку to be в Past
навыков. Выполнение лексико-грамматических Simple в повествовательных, отрицательных и
тестов.
Future
Simple.
Формирование вопросительных предложениях.
грамматических навыков. Выполнение лексико- Выполняют лексико-грамматические тесты.
грамматических тестов.
Знакомятся с грамматическим явлением Future
Simple и Past Simple – утвердительные и
отрицательные его формы.
Моя сказка - 5 часов
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)
Чтение сказки «Goldilocks and the Three Bears»
Работа с лексикой. Знакомство со сценарием и
распределение ролей. ролей. Работа над текстом
пьесы.
Репетиции, оформление спектакля.
Презентация спектакля.
Знакомство с лексикой к сказке «Goldilocks and
the Three Bears»
Выразительно читают текст сказки,
инсценируют, ведут ролевые игры,
построенные на изученном языковом
материале.
Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом.
Проект "Мы - выпускники" - 3 часа
5.Популяризация научных знаний среди детей.
Подготовка, подбор материалов к конкурсу
проектов "Мы-выпускники"
Подготовка, подбор материалов к конкурсу
проектов "Мы-выпускники"
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Языковой портфель 4 класс. Пособие для
общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2023.
2. Аудиокурс для занятий в классе. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова.
«Английский в фокусе» 4 классы. «Английский в фокусе»
3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
4. www.GenkiEnglish.com
5.7multimedia-english.com
6. Грамматические таблицы
7. Компьютер, проектор