Рабочая программа курса внеурочной деятельсности От игры к спорту 1-4 класс на 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МАОУ СОШ № 18 с УИОП

РАССМОТРЕНО
на заседании КНО
________Мкртычан И.А.
Протокол № 1
от «23» 08. 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
_______ Фенева В.В.
Протокол №1
от «26» 08. 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________Татаренко М.М.
Протокол педсовета № 1
от «30» 08. 2024 г.

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «ОТ ИГРЫ К СПОРТУ»
для обучающихся 1 - 4 классов
на 2024-2025 учебный год

город Армавир 2024

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного
направления «От игры к спорту» составлена на основе курсов «Подвижные игры» и
«Путешествие по тропе здоровья» автора Глебовой Л.Д. Курс рассчитан на 270 часов (по 2 часа
в неделю). Все занятия проходят внеаудиторно (спортивном зале, на спортивной площадке, на
природе) в форме игры и соревнований.
Цель:
➢ развить двигательные функции ребенка, повысить интерес к детским подвижным играм.
Задачи:
➢ совершенствовать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,
владение своим телом;
➢ расширить знания учащихся в области подвижных игр;
➢ прививать культуру русского народа через игру; познакомить с культурой других
народов;
Программа состоит из разделов:
1-й раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й класс.
2-й раздел - «Игры народов России», изучается в 3-4-х классах.
3-й раздел - «Игры Северного Кавказа», изучается в 4-м классе.
4-й раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
5-й раздел - «Эстафеты», изучается в 1-3-х классах.
6-й раздел - «Тропа Здоровья», изучается с 1-го по 4-й класс.
Такое распределение игр позволяет учителю следовать от простого к сложиному, а детям
- знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.
Программа рассчитана на детей 6-10 лет (1-4 классы).
Таблица распределения часов по годам обучения

№
п/п

Разделы, темы

Количество часов
по классам

итого
1 кл.
13

2 кл.
17
-

3 кл.
16
17

-

-

4 кл.
16
7

1
2

Русские народные игры
Игры народов России

62
24

3

Игры Северного Кавказа

9

4

Подвижные игры

56

17

20

9

10

5

Эстафеты

50

11

13

16

10

6

Тропа здоровья

69

25

18

10

16

Итого

270

66

68

68

68

-

9

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-й класс (66ч.)
Русские народные игры (13ч.)
Гуси-лебеди. У медведя во бору. Маша и Яша. Палочка - выручалочка. Классики.
Блуждающий мяч. Ловишка в кругу. Пчелки и ласточки. Филин и пташки. Краски. Горелки.
Пятнашки. Кот и мышь.

Подвижные игры (17ч.)
К своим флажкам. Кот идет. Северный и южный ветер. Ловишки с приседаниями.
Эстафета с обручами. Мы веселые ребята. К своим флажкам! Перебежка в парах. Последний
выбывает. Караси и щука. Пустое место. Белые медведи. Эстафета с передачей мяча. Вызов
номеров. Салки по кругу. Убегай- догоняй. Команда быстроногих.
Эстафеты (11ч.)
Переправа с досками. Туннель. Собери урожай. Принеси мяч. Успей перебежать.
Линейная эстафета с бегом. Эстафета в несколько этапов. Эстафета «Лягушка». Эстафета
«Сороконожка». Эстафета на меткость. Эстафета «Ловкач».
Тропа здоровья (25ч.)
Вводное занятие. Организм человека и его функции. Органы пищеварения. Питание. Органы
дыхания. Нервная система. Зубы и уход за ними. Опора тела и движение. Скелет и осанка.
Органы кровообращения. Сердце. Органы чувств. Забота о глазах. Уход за ушами. Мышцы и их
значение. Забота о коже. Сон. Питание. Как закаляться. Боль. Безопасность при любой погоде.
Расти здоровым. Воспитай себя. Путешествие в страну Здоровячков. Доктора природы.
2-й класс (68ч.)
Русские народные игры (17ч.)
Жмурки. Горелки. Охотники и зайцы. Ловушки с приседаниями. Волк. Вышибалы.
Змейка. Ворота. Капканы. Золотые ворота. Золотые ворота – круговые. Казаки-разбойники.
Волк и овцы. Гуси-лебеди. Лошадки. Пирожок. Заря-Зареница. Птицелов.
Подвижные игры (20ч.)
Совушка. Кто быстрее. Конники-спортсмены. Лягушата и цыплята. Карлики и великаны.
Эстафета - поезда. Встречная эстафета. Эстафета по кругу. Большая круговая. Скакалка подсекалка. Под скакалкой на месте. Бегом со скакалкой. Борьба за палку. Выталкивание в
приседе. Стой! Мяч – соседу. Гонка мячей по кругу. Кто дальше. Точные броски. Попади в мяч.
Эстафеты (13ч.)
С мячом. Быстрые и ловкие. Веселые старты. Эстафета кружилиха. Ловкие
велосипедисты. Успей взять кеглю. Встречная эстафета с обручем и скакалкой. Мяч в кольцо.
Бег с тремя мячами. Насильщики. Игольное ушко. Эстафета со скакалкой. Прыжки по
полоскам.
Тропа здоровья (18ч.)
Органы пищеварения. Органы дыхания. Органы зрения. Глаз - помощник человека. Охрана
здоровья в разные времена года. Опора тела и движение. Скелет и осанка. Органы
кровообращения. Сердце. Зубы и уход за ними. Мышцы и их значение. Расти здоровым.
Воспитай себя. Я выбираю движение. Безопасность при любой погоде. Боль. Как отучить себя
от вредных привычек. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
3-й класс (68ч.)
Русские народные игры (16ч.)
Ляпка. Филин и пташки. Зайцы в лесу. Дедушка-рожок. Защищай город. Сторож.
Встреча. Воробушки и кот. Переселение лягушек. Здравствуй, сосед. Фанты. Колечко.
Молчанка. Веревочка. Телефон. Летит - не летит.
Игры народов России (17ч.)
Бурятская народная игра «Ищем палочку». Кабардино-балкарская народная игра «Под
буркой». Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!». Карельские народные игры «Мяч»,
«Я есть!». Дагестанские народные игры « Выбей из круга», « Подними платок». Марийская
народная игра «Катание мяча». Татарская народная игры «Серый волк». Якутские народные
игры «Сокол и лиса», «Пятнашки». Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка».

Чечено-ингушская игра «Чиж». Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба».
Мордовские народные игры «Котел», «Круговой». Северо-осетинекая игры «Борьба за
флажки». Чувашская игра «Рыбки». Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер
и мороз». Удмуртская народная игра «Игра с платочком». Северо-осетинская игра «Метание с
плеча и снизу».
Подвижные игры (9ч.)
Прыгуны и ползуны. Перемена мест. Прыгуны и пятнашки. Борьба всадников.
Перетягивание через черту. Пионербол. Перестрелка. Дальние броски. Русская лапта.
Эстафеты (16ч.)
Разгрузи машин. Бег в мешках. Прохождение болота. Вызов игроков. Прыгунки.
Передай мяч. Бег. Шайбу! Сиамские близнецы. Прокати мяч. Бег по кочкам. Готовимся к
походу. Эстафета на природе. Конкурс поваров. Быстрые и ловкие. Веселые старты.
Тропа здоровья (10ч.)
Школа здорового питания. Органы чувств. Органы слуха. Нервная система. Мышцы.
Органы дыхания. Путешествие в страну здоровья. Осанка и скелет. Почему вредной привычке
мы скажем НЕТ. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
4-й класс (68ч.)
Русские народные игры (16ч.)
Лови и отвечай. Мячик кверху. Коршун. Колечко. Соломинки. Дятел. Солнце и месяц.
Горелки. Мостик. Грудка. Волчок. Бирюльки. Перемена мест. Меж двух огней. Прыгниприсядь. Казаки-разбойники.
Игры народов России (7ч.)
Татарские народные игры «Лисичка и курочки», «Угадай и догони». Чувашская народная
игра «Летучая мышь». Игры народов Сибири и Дальнего Востока «Смелые ребята», «Рыбка и
рыбаки», «Ловкий оленевод». Удмуртская народная игра «Игра с платочком». Башкирская
народная игра «Липкие пеньки». Чечено-ингушская игра «Чиж». Дагестанская народная игра
«Альчики».
Игры Северного Кавказа (9ч.)
Дагестанские народные игры: «Слепой медведь», « Отгадай», «Цику-ция»,«Шапка
канатоходца». Кабардино-балкарская народная игра «Повелитель лунки». Чеченская игра
«Утушка». Северо-осетинская игра «Метание с плеча и снизу». Осетинские народные игры
«Перетягивание», «Слепой медведь»,
« Здравствуй, догони!». Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой». Дагестанская
народная игра «Альчики». Северо-осетинская игра «Метание с плеча и снизу». Чеченоингушская игра «Чиж».
Подвижные игры (10ч.)
Резиночка. Волк во рву. Цепочка. Поймай лягушку. Тяни вкруг. Не давай мяча
водящему! С двумя мячами навстречу. Шагай вперед. Подвижная цель. Охотники и утки.
Эстафеты (10ч.)
Эстафета. Веселое дерево. Сбей кегли. Передай другому. Сомкнутые ноги. Прыжки в
мешках. Три ноги. Бумажные шаги. Челночный бег. Возьми последний.
Тропа здоровья (16ч.)
Органы пищеварения. Как и зачем мы дышим. Органы зрения. Органы слуха. Скелет,
кости и суставы. Мое сердце. Закаливание организма.Стресс. Злой волшебник – табак.
Зависимость. Почему вредной привычке мы скажем НЕТ. Волевое поведение. Злой волшебник
– алкоголь. Злой волшебник – наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения. Я
здоровье берегу – сам себе я помогу.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1

Класс

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:
Гражданско-патриотического воспитания:
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества.
Духовное и нравственное воспитание детей:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
2. Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила
игры на основе знакомых игр.
3. Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных
видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- учиться выполнять различные роли в группе.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения, учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения.

2

класс

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
Гражданско-патриотического воспитания:
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Трудового воспитания:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на
себя ответственность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
2. Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила
игры на основе знакомых игр.
3. Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных
видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
- учиться выполнять различные роли в группе.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
3

класс

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
Гражданско-патриотического воспитания:
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Трудовое воспитание:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей.
Духовно-нравственного воспитания:
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на
себя ответственность;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Ценности научного познания:
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе
конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические
ресурсы стрессоустойчивости.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУТАТАМИ изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия.
2. Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила
игры на основе знакомых игр.
3. Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных
видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- учиться выполнять различные роли в группе;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности.
4

класс

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения, учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:
Гражданско-патриотического воспитания:
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
Духовно-нравственного воспитания:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на
себя ответственность.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Трудового воспитания:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей.
Ценности научного познания:
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе
конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические
ресурсы стрессоустойчивости.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия.
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила
игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных
видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения, учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
раздела и темы
раздела

Количество
часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Форма
проведения

1 класс
1 . Русские народные игры.
Гуси-лебеди. У
медведя во бору.
Маша и Яша.
Палочка выручалочка.
Классики.
Блуждающий мяч.
Ловишка в кругу.
Пчелки и ласточки.
Филин и пташки.
Краски. Горелки.
Пятнашки. Кот и
мышь.

2. Подвижные игры.
К своим флажкам.
Кот идет.
Северный и
южный ветер.
Ловишки с

13

- понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
- моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
- осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
- овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

http://pedsovet.su/
http://schoolcollektion.edu/ru
http://nachalka.co
m
http://viki.rdf.ru/

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

17

- понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности; взаимодействовать в парах и
группах при выполнении технических

http://schoolcollektion.edu/ru
http://stranamasterov
.ru/
http://pedsovet.su

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.

приседаниями.
Эстафета с
обручами. Мы
веселые ребята. К
своим флажкам!
Перебежка в парах.
Последний
выбывает. Караси
и щука. Пустое
место. Белые
медведи. Эстафета
с передачей мяча.
Вызов номеров.
Салки по кругу.
Убегай- догоняй.
Команда
быстроногих.
3. Эстафеты .
Переправа с
досками. Туннель.
Собери урожай.
Принеси мяч.
Успей перебежать.
Линейная эстафета
с бегом. Эстафета в
несколько этапов.
Эстафета
«Лягушка».
Эстафета
«Сороконожка».
Эстафета на
меткость. Эстафета
«Ловкач».

11

действий в подвижных играх;
http://nachalka.co
- моделировать
m
технику выполнения игровых действий в
http://viki.rdf.ru/
зависимости от изменения условий и
двигательных задач;
- осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
овладеть
навыками
бережного
отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих

Соревнования.

-понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
- моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
-осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

http://stranamasterov
.ru/
http://schoolcollektion.edu/ru

подвижных игр;
-развивать физические качества;
- овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
кружающих.

4. Тропа здоровья
Вводное занятие.
Организм человека
и его функции.
Органы
пищеварения.
Питание. Органы
дыхания. Нервная
система. Зубы и
уход за ними.
Опора тела и
движение. Скелет и
осанка. Органы
кровообращения.
Сердце. Органы
чувств. Забота о
глазах. Уход за
ушами. Мышцы и
их значение.
Забота о коже. Сон.
Питание. Как
закаляться. Боль.
Безопасность при
любой погоде.
Расти здоровым.
Воспитай себя.
Путешествие в

25

- использовать различные справочные
издания для поиска необходимой
информации;
понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
- моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
- осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
- овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

http://nachalka.co
m
http://schoolcollektion.edu/ru

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

страну
Здоровячков.
Доктора природы.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66
2 класс

1. Русские народные игры.
Жмурки. Горелки.
Охотники и зайцы.
Ловушки
с
приседаниями.
Волк. Вышибалы.
Змейка.
Ворота.
Капканы. Золотые
ворота.
Золотые
ворота – круговые.
Казаки-разбойники.
Волк и овцы. Гусилебеди. Лошадки.
Пирожок.
ЗаряЗареница.

2. Подвижные игры
Совушка. Кто
быстрее. Конникиспортсмены.
Лягушата и
цыплята. Карлики и

17

-понимать необходимость здорового
образа жизни;
-соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
-моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
-осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
овладеть
навыками
бережного
отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.

http://pedsovet.su/
http://schoolcollektion.edu/ru
http://nachalo4ka.ru/
sportivnyie-igryi/
http://viki.rdf.ru/

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

20

-понимать необходимость здорового
образа жизни;
-соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при

http://schoolcollektion.edu/ru
http://stranamasterov
.ru/
http://pedsovet.su

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.

великаны. Эстафета
- поезда. Встречная
эстафета. Эстафета
по кругу. Большая
круговая. Скакалка
- подсекалка. Под
скакалкой на месте.
Бегом со скакалкой.
Борьба за палку.
Выталкивание в
приседе. Стой! Мяч
– соседу. Гонка
мячей по кругу. Кто
дальше. Точные
броски. Попади в
мяч.
3. Эстафеты
С мячом. Быстрые
и ловкие. Веселые
старты. Эстафета
кружилиха. Ловкие
велосипедисты.
Успей взять кеглю.
Встречная эстафета
с обручем и
скакалкой. Мяч в
кольцо. Бег с тремя
мячами.
Насильщики.
Игольное ушко.
Эстафета со
скакалкой. Прыжки
по полоскам.

13

выполнении технических действий в
http://nachalka.co
подвижных играх;
m
- моделировать
http://viki.rdf.ru/
технику выполнения игровых действий в
зависимости от изменения условий и
двигательных задач;
-осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
-проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

Соревнования.

- понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
-моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
-осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

http://nachalka.co
m
http://viki.rdf.ru/

-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.
4. Тропа здоровья
Органы
пищеварения.
Органы дыхания.
Органы зрения.
Глаз -помощник
человека. Охрана
здоровья в разные
времена года.
Опора тела и
движение. Скелет и
осанка. Органы
кровообращения.
Сердце. Зубы и
уход за ними.
Мышцы и их
значение. Расти
здоровым.
Воспитай себя. Я
выбираю движение.
Безопасность при
любой погоде.
Боль. Как отучить
себя от вредных
привычек.
Я здоровье берегу –
сам себе я помогу.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

18

68

-понимать необходимость здорового
http://viki.rdf.ru/
образа жизни;
http://school-соблюдать правила техники
collektion.edu/ru
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
- моделировать
технику выполнения игровых действий в
зависимости от изменения условий и
двигательных задач;
-осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
овладеть
навыками
бережного
отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

3 класс
1. Русские народные игры.
Ляпка. Филин и
16
пташки. Зайцы в
лесу. Дедушкарожок. Защищай
город. Сторож.
Встреча.
Воробушки и кот.
Переселение
лягушек.
Здравствуй, сосед.
Фанты. Колечко.
Молчанка.
Веревочка.
Телефон. Летит - не
летит.

2. Игры народов России.
Бурятская народная
17
игра «Ищем
палочку».
Кабардинобалкарская
народная игра «Под
буркой».
Калмыцкие
народные игры
«Прятки»,
«Альчик!».

-понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
-моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
-осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
овладеть
навыками
бережного
отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.

http://schoolcollektion.edu/ru
http://stranamasterov
.ru/
http://pedsovet.su
http://nachalka.co
m
http://viki.rdf.ru/

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

- понимать необходимость здорового
образа жизни;
-соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
-моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
-осваивать

http://nachalka.co
m
http://viki.rdf.ru/

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

Карельские
народные игры
«Мяч», «Я есть!».
Дагестанские
народные игры «
Выбей из круга», «
Подними платок».
Марийская
народная игра
«Катание мяча».
Татарская народная
игры «Серый
волк». Якутские
народные игры
«Сокол и лиса»,
«Пятнашки».
Удмуртские
народные игры
«Водяной», «Серый
зайка». Чеченоингушская игра
«Чиж». Тувинские
народные игры
«Стрельба в
мишень», «Борьба».
Мордовские
народные игры
«Котел»,
«Круговой».
Северо-осетинекая
игры «Борьба за
флажки».
Чувашская игра
«Рыбки». Игра

универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
- проявлять
быстроту и ловкость во время подвижных
игр;
-развивать физические качества;
овладеть
навыками
бережного
отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.

народов Сибири и
Дальнего Востока
«Льдинки, ветер и
мороз».
Удмуртская
народная игра
«Игра с
платочком».
Северо-осетинская
игра «Метание с
плеча и снизу».
3. Подвижные игры.
Прыгуны и
ползуны. Перемена
мест. Прыгуны и
пятнашки. Борьба
всадников.
Перетягивание
через черту.
Пионербол.
Перестрелка.
Дальние броски.
Русская лапта.

4. Эстафеты.
Разгрузи машин.
Бег в мешках.

9

- понимать необходимость здорового
http://viki.rdf.ru/
образа жизни;
http://school- соблюдать правила техники
collektion.edu/ru
безопасности; взаимодействовать в парах
и группах при выполнении технических
действий в подвижных играх;
- моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
- осваивать универсальные умения
управлять эмоциями в процессе учебной и
игровой деятельности;
-проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

16

понимать необходимость здорового
образа жизни;

Игровое
занятие.

http://schoolcollektion.edu/ru

Прохождение
болота. Вызов
игроков.
Прыгунки. Передай
мяч. Бег. Шайбу!
Сиамские
близнецы. Прокати
мяч. Бег по кочкам.
Готовимся к
походу. Эстафета
на природе.
Конкурс поваров.
Быстрые и ловкие.
Веселые старты.
5. Тропа здоровья
Школа здорового
питания. Органы
чувств. Органы
слуха. Нервная
система. Мышцы.
Органы дыхания.
Путешествие в
страну здоровья.
Осанка и скелет.
Почему вредной
привычке мы
скажем НЕТ. Я
здоровье берегу –
сам себе я помогу.

10

- соблюдать правила техники
http://nachalo4ka.ru
безопасности; взаимодействовать в парах и
группах при выполнении технических
действий в подвижных играх;
-моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
-осваивать универсальные умения
управлять эмоциями в процессе учебной и
игровой деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
овладеть
навыками
бережного
отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.

Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности; взаимодействовать в парах и
группах при выполнении технических
действий в подвижных играх;
- моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
- осваивать универсальные умения
управлять эмоциями в процессе учебной и
игровой деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

http://schoolcollektion.edu/ru
http://stranamasterov
.ru/
http://pedsovet.su
http://nachalka.co
m
http://viki.rdf.ru/

окружающих.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68
4 класс

1. Русские народные игры.
Лови и отвечай.
16
Мячик кверху.
Коршун. Колечко.
Соломинки. Дятел.
Солнце и месяц.
Горелки. Мостик.
Грудка. Волчок.
Бирюльки.
Перемена мест.
Меж двух огней.
Прыгни-присядь.
Казаки-разбойники.

2. Игры народов России.
Татарские
народные игры
«Лисичка и
курочки», «Угадай
и догони».
Чувашская
народная игра

7

понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;
-моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
-осваивать универсальные умения
управлять эмоциями в процессе учебной и
игровой деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

http://schoolcollektion.edu/ru
http://stranamasterov
.ru/
http://pedsovet.su
http://nachalka.co
m
http://viki.rdf.ru/

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх;

http://nachalka.co
m
http://viki.rdf.ru/

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

«Летучая мышь».
Игры народов
Сибири и Дальнего
Востока «Смелые
ребята», «Рыбка и
рыбаки», «Ловкий
оленевод».
Удмуртская
народная игра
«Игра с
платочком».
Башкирская
народная игра
«Липкие пеньки».
Чечено-ингушская
игра «Чиж».
Дагестанская
народная игра
«Альчики».
3. Игры Северного
Кавказа.
Дагестанские
народные игры:
«Слепой медведь»,
« Отгадай», «Цикуция»,«Шапка
канатоходца».
Кабардинобалкарская
народная игра
«Повелитель
лунки». Чеченская

-моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
-осваивать
универсальные умения управлять
эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
-проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

9

-понимать необходимость здорового
http://viki.rdf.ru/
образа жизни;
http://school-соблюдать правила техники
collektion.edu/ru
безопасности; взаимодействовать в парах и
группах при выполнении технических
действий в подвижных играх;
- моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
- осваивать универсальные умения
управлять эмоциями в процессе учебной и

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

игра «Утушка».
Северо-осетинская
игра «Метание с
плеча и снизу».
Осетинские
народные игры
«Перетягивание»,
«Слепой медведь»,
« Здравствуй,
догони!».
Кабардинобалкарская
народная игра «Под
буркой».
Дагестанская
народная игра
«Альчики». Североосетинская игра
«Метание с плеча и
снизу». Чеченоингушская игра
«Чиж».
4. Подвижные игры.
Резиночка. Волк во
рву.Цепочка.
Поймай лягушку.
Тяни вкруг. Не
давай
мяча
водящему! С двумя
мячами навстречу.
Шагай
вперед.
Подвижная
цель.
Охотники и утки.

игровой деятельности;
-проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

10

-понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;взаимодействовать в парах и
группах при выполнении технических
действий в подвижных играх;
- моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
- осваивать универсальные умения
управлять эмоциями в процессе учебной и

http://schoolcollektion.edu/ru
http://nachalka.co
m

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

игровой деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.
5. Эстафеты.
Эстафета. Веселое
дерево. Сбей кегли.
Передай другому.
Сомкнутые ноги.
Прыжки в мешках.
Три ноги.
Бумажные шаги.
Челночный бег.
Возьми последний.

6. Тропа здоровья.
Органы
пищеварения. Как и
зачем мы дышим.
Органы зрения.
Органы слуха.

10

-понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности; взаимодействовать в парах и
группах при выполнении технических
действий в подвижных играх;
-моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
- осваивать универсальные умения
управлять эмоциями в процессе учебной и
игровой деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

http://schoolcollektion.edu/ru
http://stranamasterov
.ru/
http://pedsovet.su
http://nachalo4ka.ru/
sportivnyie-igryi/
http://viki.rdf.ru/

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.
Соревнования.

16

понимать необходимость здорового
образа жизни;
- соблюдать правила техники
безопасности;
взаимодействовать в парах и группах при

http://pedsovet.su/
http://schoolcollektion.edu/ru
http://nachalo4ka.ru/
sportivnyie-igryi/

Игровое
занятие.
Коллективное
тренировочное
занятие.

Скелет, кости и
суставы. Мое
сердце.
Закаливание
организма.Стресс.
Злой волшебник –
табак. Зависимость.
Почему вредной
привычке мы
скажем НЕТ.
Волевое поведение.
Злой волшебник –
алкоголь. Злой
волшебник –
наркотик. Наркотик
– тренинг
безопасного
поведения. Я
здоровье берегу –
сам себе я помогу.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

выполнении технических действий в
http://viki.rdf.ru/
подвижных играх;
- моделировать технику выполнения
игровых действий в зависимости от
изменения условий и двигательных задач;
- осваивать универсальные умения
управлять эмоциями в процессе учебной и
игровой деятельности;
- проявлять быстроту и ловкость во время
подвижных игр;
-развивать физические качества;
-овладеть навыками бережного отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих.

68

Соревнования.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.