Рабочая программа по курсу Индивидуальный проект 10 класс 2024-25 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 года протокол № 1
Директор МАОУ СОШ № 18 с УИОП
____________________М.М. Татаренко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
среднее общее образование 10 класс
Количество часов 68
Учитель Черненко Ольга Викторовна
Программа разработана в соответствии и на основе:
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования" (с дополнениями и
изменениями);
- Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по
общему образованию (от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ № 18 с УИОП, утвержденной решением педагогического совета от 31
августа 2021 г. протокол № 1 (с дополнениями и изменениями).
2024 – 2025 учебный год

I. Пояснительная записка
Цель курса:
организация взаимодействия педагогов, обучающихся и, в случае
необходимости, их родителей, социальных партнёров, по совершенствованию
навыков проектной и исследовательской деятельности, сформированных на
предыдущих этапах обучения, таким образом, чтобы стало возможным
максимально широкое и разнообразное применение универсальных учебных
действий в новых для обучающихся ситуациях.
Задачи курса:
- развитие навыков смыслового чтения;
- формирование познавательных учебных действий (включая логические
приемы и методы познания, специфические для отдельных образовательных
областей);
- применение ИКТ-компетентности;
- формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных
действий.
Место курса в учебном плане.
Программа составлена для учащихся 10-х классов,из расчета 68 часов в год,
2часа в неделю.
Таблица тематического распределения часов.
№
1.
2
3

Тема
Начальный этап. Теоретические основы организации
проектной деятельности.
Основной этап. Подготовка текста проектной работы.
Завершающий этап. Подготовка к защите.
Итого

Количество
часов
10
48
10
68

II.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
Гражданского воспитания:
2












сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей
иных культур, конфессий;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении школы и детско-юношеских
организаций;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии
с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.

Патриотического воспитания:
 сформированность
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России;
достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
 идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа;
 сформированность нравственного сознания, этического поведения;
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

3



ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России.

Метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
4

замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты








Учащиеся научатся:
планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
презентовать достигнутые результаты, включая умение определять
приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;
самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию
своей деятельности на основе предварительного планирования;
использовать доступные ресурсы для достижения целей;
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом,
обладающие выраженными потребительскими свойствами;
использовать многообразие информации и полученных в результате
обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и
5

выполнения индивидуального проекта.
Учащиеся получат возможность научиться:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
 формировать качества мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
 самостоятельно приобретать новые знания и практические умения, умения
управлять своей познавательной деятельностью;
 осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.
III. Содержание учебного предмета
I. Начальный этап.Теоретические основы организации проектной
деятельности (10ч)
Философские и методологические основания научной деятельности и
научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности.
Концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы,
модель, метод сбора и метод анализа данных. Отличительные особенности
исследований в гуманитарных областях. Исследования в естественных науках.
Новейшие разработки в области науки и технологий. Правила и законы,
регулирующие отношения в научной, изобретательской и исследовательской
областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.)
Деятельность организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры,
краудфандинговые структуры и др.).
II. Основной этап. Подготовка текста проектной работы(48ч)
Направления проектной деятельности. Исследовательское направление.
Инженерное направление. Прикладное направление. Бизнес-проектирование.
6

Информационное направление. Социальное направление. Игровое направление.
Творческое направление.
Структура и содержание выпускной проектной работы. Введение. Цель
проектной работы. Задачи проектной работы. Актуальность выбранной темы.
Объект и предмет исследования. Методы исследования. Основная часть проектной
работы. Содержание теоретической главы. Практическая глава.
Источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих
средства для проведения исследований и реализации проектов в различных
областях деятельности человека.
Алгоритм исследования. Элементы математического моделирования при
решении исследовательских задач. Элементы математического анализа для
интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской
работы.
Виды результата (продукта) проектной деятельности. Письменная работа.
Доклад. Научная статья. Эссе. Научный отчет. Реферат. Монография. Бизнесплан. Художественная творческая работа в области литературы. Работа в
области музыки. Работа в области изобразительного искусства. Работа в области
экранных искусств. Альбом. Буклет. Журнал. Газета. Материальный объект.
Макет. Модель. Чертёж. Расчет конструкторского изделия. Компьютерная
программа. Информационные материалы. Словарь. Каталог. Справочник. Карта
маршрута. Отчетные материалы по социальному проекту.
III.Завершающий этап. Подготовка к защите (10 ч.)
Заключение. Оформление выпускной проектной работы. Оформление
текста ВПР. Нумерация страниц. Правила цитирования. Оформление табличного
материала. Оформление иллюстраций. Оформление формул и уравнений.
Оформление используемых источников. Оформление приложений. Подготовка
тезисов доклада для презентации и защиты. Порядок защиты выпускной
проектной работы. Критерии оценки выпускной проектной работы. Уровни
оценивания: базовый, повышенный, высокий. Владение предметом проектной
деятельности. Демонстрация предметных знаний и способов действий за
рамками учебной программы. Роль планирования, самооценки и самоконтроля в
проектной деятельности. Демонстрация умения ясно, логично, последовательно,
аргументировано представлять тему, отвечать на вопросы.

7

IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности.
Темы
Начальный этап. Теоретические основы
организации проектной деятельности
Гражданское воспитание. Патриотическое
воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей. Духовное и
нравственное воспитание детей на основе
российских традиционных ценностей.
Популяризация научных знаний среди детей.

Основной этап. Подготовка текста проектной
работы.
Гражданское воспитание. Патриотическое
воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей. Духовное и
нравственное воспитание детей на основе
российских традиционных ценностей.
Популяризация научных знаний среди детей.

Кол-во
часов
10

48

Основные виды деятельности
обучающихся
Знать и понимать значение научных
методов
в
исследовательской
и
проектной деятельности.
Понимать значения понятий и уметь
применять знания в работе над проектом.
Научиться
применять
знания
методологии сбора и анализа данных в
проектировании.
Знать
отличительные
особенности
исследования в работе над проектом
гуманитарной направленности.
Уметь различать методы исследований в
естественных и гуманитарных науках..
Изучать новейшие разработки науки, в
области которой ведется проектная
работа.
Изучить патентное право, закон о защите
авторского права.
Изучить патентное право, закон о защите
авторского права.
Уметь классифицировать деятельность
организаций
заинтересованных
в
результатах исследований.
Уметь классифицировать деятельность
организаций
заинтересованных
в
результатах исследований.
Знать классификацию направлений
проектной деятельности.
Разбираться
в
особенностях
исследовательского направления.
Понимать содержание
инженерного
направления.
Знать отличие прикладного направления
от других проектных направлений.
Разбираться
в
структуре
бизнеспроектирования.
Знать
отличия
информационного
направления.
Разбираться в особенностях социального
направления проектирования.
Разбираться в структуре игрового
направления.
8

Знать отличие творческого направления
от других проектных направлений.
Знать и уметь применять структуру
выпускной проектной работы.
Знать содержание введения, понимать
назначение элементов введения.
Научиться самостоятельно формировать
цель проектной работы.
Научиться
самостоятельно
ставить
задачи проектной работы.
Научиться
самостоятельно
формулировать актуальность выбранной
проектной темы.
Знать методы определения объекта и
предмета исследования.
Уметь
классифицировать
методы
исследования,
отбирать
методы,
используемые в проектной работе.
Знать особенности написания основной
части проектной работы.
Уметь находить теоретическую основу
проектной работы.
Научиться самостоятельно определять
содержание практической главы.
Самостоятельно
вести
отбор
и
систематизировать информацию по теме
исследования.
Научиться
применять
алгоритм
исследования на конкретной проектной
работе.
Научиться
применять
элементы
математического моделирования при
решении исследовательских задач.
Уметь
применять
элементы
математического
анализа
для
интерпретации результатов, полученных
в ходе учебно-исследовательской работы.
Знать
классификацию
продуктов
проектной деятельности.
Рассмотреть разновидности письменных
работ.
Знать
и
применять
знания
об
особенностях доклада.
Понимать отличие научной статьи от
других видов письменных работ.
Изучить отличительные черты эссе, знать
их разновидности.
Понимать отличие научного отчета от
9

Завершающий этап. Подготовка к защите.
Гражданское воспитание. Патриотическое
воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей. Духовное и

10

других видов письменных работ.
Уметь находить отличительные черты
письменных работ.
Изучить
особенности
построения
художественной творческой проектной
работы в области литературы.
Рассмотреть
своеобразие
проектной
работы в области музыки.
Знать
и
применять
знания
об
особенностях
работы
в
области
изобразительного искусства.
Понимать отличие работы в области
экранных искусств от других видов
творческих работ.
Изучить отличительные черты альбома и
буклета, знать их разновидности.
Понимать отличие журнала и газеты от
других видов продуктов проектных
работ.
Уметь находить отличительные черты
материальных объектов от других
творческих продуктов.
Изучить особенности макета как вида
продукта проектной деятельности.
Изучить классификацию моделей ка вида
продукта проектной деятельности.
Рассмотреть
особенности
создания
чертежа.
Изучить
правила
расчета
конструкторских изделий.
Изучить основы создания компьютерной
программы.
Классифицировать
информационные
материалы для создания проектной
работы.
Изучить особенности создания словаря.
Рассмотреть
особенности
создания
каталога.
Классифицировать
различные
виды
справочников.
Изучить
основы
создания
карты
маршрута.
Изучить правила создания отчетных
материалов по социальному проекту
Знать и применять правила оформления
проектной работы.
Знать и применять правила нумерации
страниц проектной работы.
10

нравственное воспитание детей на основе
российских традиционных ценностей.
Популяризация научных знаний среди детей.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей обществоведческих
дисциплин
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 23.08.2024 г № 1
________ М.Ю. Ефремова

Изучить правила оформления проектной
работы.
Изучить правила оформления проектной
работы.
Научиться построению тезисов доклада
во время защиты проекта..
Знать и применять правила защиты
выпускной проектной работы.
Изучить уровни оценивания.
Демонстрировать предметные знания по
теме проектной работы.
Применять на практике знания способов
планирования в проектной деятельности.
Знать и применять правила ведения
дискуссии на защите проекта.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
________ И.М. Ястребова
от 26.08.24 г.

11



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.