Рабочая программа ФГОС химия 9 класс 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 30 августа 2024 года протокол №1
директор МАОУ СОШ № 18 с УИОП
___________________М. М.Татаренко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

химии

Уровень образования (класс) основное общее образование, 9 класс
Количество часов 68
Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы
Игнатьева Татьяна Валерьевна, учитель химии МАОУ СОШ № 18 с УИОП
Программа разработана в соответствии
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями,
в редакции 2020 г.);
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ № 18 с УИОП, утверждённой решением педагогического совета от 31 августа 2022 г. протокол № 1;
с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию от 8 апреля 2015 г. (с дополнениями и изменениями, в
редакции 2020 г.);
с учетом УМК Предметная линия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.Химия. 8
класс. Комплект с электронным приложением.-М.: «Просвещение», 2014,2017.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.Химия. 9 класс. Комплект с электронным приложением.-М.: «Просвещение».
2024- 2025 учебный год

1. Пояснительная записка
Цели
 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;
 овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основании химических формул
веществ и уравнений химических реакций;
 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
 воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
 применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений,
наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи
Научить учащихся:
-химической символике, формулировать и объяснять важнейшие химические
понятия и законы, уметь описывать свойства соединений изученных классов;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера элемента в
Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и
главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного
обмена;
- характеризовать химические элементы по их положению в Периодической
системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их
атомов;
- устанавливать связь между строением и свойствами веществ, характеризовать общие свойства неорганических и органических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества к
определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и
степень окисления в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов Периодической
системы; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак,
растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,
массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объ2

ём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Вучебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая
программа по химии в 9 - ых классах общеобразовательных учреждений рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю).
Таблица распределения часов по годам обучения и по темам
Рабочая
Название раздела

программа
9 класс
теория
13

практика
2

1

Химические реакции.

2

Неметаллы IV-VII групп и их
соединения.
Металлы и их соединения.

27

3

12

1

Первоначальные сведения об
органических веществах.
Итого:

10

3
4

62

6

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
9 класс
Личностными результатами изучения химии являются:
1. Гражданское воспитание: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов
диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование
готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность
в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетент3

ностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности: российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство
ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе
российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей: развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов
России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в
развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Приобщение детей к культурному наследию: развитость эстетического
сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
4

сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том
числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
5. Популяризация научных знаний среди детей: сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формирование чувства гордости за российскую химическую науку.
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья: сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов.
8. Экологическое воспитание: сформированность основ экологической
культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления,
наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественноэстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности;
Метапредметные результаты. При изучении химии обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией
и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
1.Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
2.Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой
словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической фор5

ме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
3.Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
4.Понимать проблему, уметь ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать
определения понятиям, классифицировать, структурировать материал,
Проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
5.Уметь организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия,
культуры и социального взаимодействия;
6.Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе
проектные;
7.Уметь работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать
её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Выпускник научится:
 раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты»,
«неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень
окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
 определять степень окисления атома элемента в соединении;
 раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
 составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
 объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
 составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
 определять возможность протекания реакций ионного обмена;
 проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных
веществ;
 определять окислитель и восстановитель;
 составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
 называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
 классифицировать химические реакции по различным признакам;
 характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами
неметаллов;
6

 проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических
свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
 распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и
аммиак;
 характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами
металлов;
 называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен,
метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
 оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
 грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
 определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями,
галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
 выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
 характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
 составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
 прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или
восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих
в его состав;
 составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности
превращений неорганических веществ различных классов;
 выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
 использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении
проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
 объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
 критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
 осознавать значение теоретических знаний по химии для практической
деятельности человека;
7

 создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
3. Содержание учебного предмета химия
.
Раздел 7. Химические реакции (15ч)
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов;
поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.
Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация
кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления
атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель.
Сущность окислительно-восстановительных реакций.
Раздел 8. Неметаллы IV – VII групп и их соединения (30ч)
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.
Тема9. Металлы и их соединения (13ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие
физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений
металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и
их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и
III).
Тема10. Первоначальные сведения об органических веществах(10ч)
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть,
уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин),
карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и
8

олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Учебный контроль проводится по итогам учебного материала для выявления
динамики полученных знаний по предмету за I и II полугодие.
9 класс
Наименование работ

Iч

Контрольные работы
Практические работы

1
2

IIч

IIIч

1

1
2

IVч
2
1

Практические работы
9 класс
Практическая работа №1. Реакции ионного обмена
Практическая работа №2. Качественные реакции на ионы в растворе
Практическая работа №3 Получение аммиака и изучение его свойств
Практическая работа №4 Получение углекислого газа и изучение его
свойств
Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме
«Неметаллы IV –VII групп и их соединения»
Практическая работа №6Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы и их соединения»
4.Тематическое планирование
Содержание

Кол-во
часов

Основные виды деятельности обучающихся

9 класс
Раздел 7. Химические реакции
Основные направления воспитательной деятельности: 1. Гражданское воспитание ; 2 Патриотическое воспитание и формирование Российской идентичности; 3. духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей; 4. Приобщение
детей к культурному наследию; 5. Популяризация научных знаний среди детей;6.Физическое
воспитание и формирование культуры здоровья; 7. Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение.
Классифицировать химические реакции.
Понятие о скорости химической
15ч
Приводить примеры реакций каждого тиреакции. Факторы, влияющие на
па. Распознавать окислительно-восстаноскорость химической реакции.
вительные реакции по уравнениям реПонятие о катализаторе. Классиакций. Определять по уравнению реакфикация химических реакций по
ции окислитель, восстановитель, процесс
различным признакам: числу и
окисления, восстановления. Наблюдать и
составу исходных и полученных
описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка хивеществ; изменению степеней
мии. Исследовать условия, влияющие
окисления атомов химических
на скорость химической реакции. Описыэлементов; поглощению или вывать условия, влияющие скорость химичеделению энергии. Электролитиской реакции. Проводить групповые
9

ческая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания
реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень
окисления. Определение степени
окисления атомов химических
элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность
окислительновосстановительных реакций.

наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Участвовать в обсуждении
результатов
опытов. Обобщать знания о растворах.
Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. Давать определения понятий «электролит»,
«неэлектролит», «электролитическая диссоциация».Конкретизировать
понятие
«ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Описывать свойства веществ в
ходе демонстрационного и лабораторного
эксперимента. Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до
конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Раздел 8. Неметаллы IV – VII групп и их соединения
Основные направления воспитательной деятельности: 1. Гражданское воспитание ; 2 Патриотическое воспитание и формирование Российской идентичности; 3. духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей; 4. Приобщение
детей к культурному наследию; 5. Популяризация научных знаний среди детей;6.Физическое
воспитание и формирование культуры здоровья; 7. Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение.
Объяснять закономерности изменения
Положение неметаллов в перио30ч
свойств неметаллов в малых периодах и
дической системе химических
А-группах.
элементов Д.И. Менделеева. ОбХарактеризовать химические элементы на
щие свойства неметаллов. Галооснове их положения в периодической сигены: физические и химические
стеме и особенностей строения их атомов.
свойства. Соединения галогенов:
Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с
хлороводород, хлороводородная
увеличением зарядов атомных ядер. Полькислота и ее соли. Сера: физичезоваться „информацией из других источские и химические свойства. Соников для подготовки кратких сообщеединения серы: сероводород,
ний. Готовить презентации по теме
сульфиды, оксиды серы. Серная,
Характеризовать галогены на основе их
сернистая и сероводородная кисположения в периодической системе и
особенностей строения их атомов. Обълоты и их соли. Азот: физические
яснять закономерности изменения свойств
и химические свойства. Аммиак.
галогенов с увеличением атомного номеСоли аммония. Оксиды азота.
ра.
Азотная кислота и ее соли. ФосОписывать свойства веществ в ходе дефор: физические и химические
монстрационного и лабораторного экссвойства. Соединения фосфора:
перимента.
Соблюдать технику безопасности. Распооксид фосфора (V), ортофосфорзнавать опытным путём соляную кислоту
ная кислота и ее соли. Углерод:
и её соли, а также бромиды и иодифизические и химические свойды.Использовать приобретённые знания и
ства. Аллотропия углерода: алумения в практической деятельности и помаз, графит, карбин, фуллерены.
вседневной жизни с целью безопасного
Соединения углерода: оксиды
обращения с веществами и материалами и
экологически грамотного поведения в
углерода (II) и (IV), угольная
окружающей среде. Вычислять массовую
кислота и ее соли. Кремний и его
долю растворённого вещества в растворе
соединения
Характеризовать элементы (VI)А-группы
(подгруппы кислорода) на основе их положения в периодической системе и
особенностей строения их атомов. Объяс-

10

нять закономерности изменения свойств
элементов (VI) А-группы. Характеризовать
аллотропию кислорода и серы как одну из
причин многообразия веществ.
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.
Соблюдать технику безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях,
ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.
Определять принадлежность веществ к
определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Записывать
уравнения реакций в электронноионном виде. Распознавать опытным' путём растворы кислот, сульфиды, сульфиты, сульфаты. Характеризовать элементы
VA-группы (подгруппы азота) на основе
их положения в периодической системе и
особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств
элементов VA-группы. Характеризовать
аллотропию фосфора как одну из причин
многообразия веществ.
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментовХарактеризовать элементы (IV)Агруппы (подгруппы углерода) на основе их
положения в периодической системе и
особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств
элементов IVA-группы. Характеризовать
аллотропию углерода как одну из причин
многообразия веществ.

Раздел 9. Металлы
Основные направления воспитательной деятельности: 1. Гражданское воспитание ; 2 Патриотическое воспитание и формирование Российской идентичности; 3. духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей; 4. Приобщение
детей к культурному наследию; 5. Популяризация научных знаний среди детей;6.Физическое
воспитание и формирование культуры здоровья; 7. Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение.
Положение металлов в пе13 ч
Характеризовать металлы на основе их пориодической системе химичеложения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять
ских элементов Д.И. Менделеева.
закономерности изменения свойств меМеталлы в природе и общие споталлов по периоду и в А-группах.
собы их получения. Общие фиИсследовать свойства изучаемых веществ.
зические свойства металлов. ОбОбъяснять зависимость физических
щие химические свойства металсвойств металлов от вида химической
связи между их атомами., Наблюдать и
лов: реакции с неметаллами, кисописывать химические реакции с полотами, солями. Электрохимичемощью естественного языка и языка хиский ряд напряжений металлов.
мии. Наблюдать демонстрируемые и саЩелочные металлы и их соедимостоятельно проводимые опыты. Описынения. Щелочноземельные мевать свойства изучаемых веществ на
таллы и их соединения. Алюмиоснове наблюдений за их превращениями.
ний. Амфотерность оксида и
Доказывать амфотерный характер оксидов
гидроксида алюминия. Железо.
11

и гидроксидов алюминия и железа.
Соединения железа и их свойСравнивать
отношение изучаемых мества: оксиды, гидроксиды и соли
таллов
и
оксидов
металлов к воде
железа (II и III).
Раздел 10. Первоначальные сведения об органических веществах.
Основные направления воспитательной деятельности: 1. Гражданское воспитание; 2 Патриотическое воспитание и формирование Российской идентичности; 3. духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей; 4. Приобщение
детей к культурному наследию; 5. Популяризация научных знаний среди детей;6.Физическое
воспитание и формирование культуры здоровья; 7. Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение.
Первоначальные сведения о
10ч
строении органических веществ.
Использовать внутри- и межпредметные
Углеводороды: метан, этан, этисвязи. Составлять молекулярные и струклен. Источники углеводородов:
турные формулы углеводородов. Опредеприродный газ, нефть, уголь.
лять принадлежность вещества к опредеКислородсодержащие соединелённому классу органических соединений.
ния: спирты (метанол, этанол,
Записывать уравнения реакций замещения
глицерин), карбоновые кислоты
и присоединения с участием органических
(уксусная кислота, аминоуксусвеществ. Наблюдать демонстрационные
опыты. Описывать свойства изучаемых
ная кислота, стеариновая и олеивеществ на основе наблюдений за их преновая кислоты). Биологически
вращениями. Участвовать в совместном
важные вещества: жиры, глюкообсуждении результатов опытов. Провоза, белки. Химическое загрязнедить качественные реакции на некоторые
ние окружающей среды и его поорганические вещества. Пользоваться инследствия.
формацией из других источников для подУчебный контроль проводится
готовки кратких сообщений. Готовить
по итогам учебного материала
компьютерные презентации по теме.
для выявления динамики полученных знаний по предмету за I и
II полугодие.

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей естественнонаучных дисциплин
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 23 августа 2024 года № 1
__________/С.А. Баталова /

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ И.М. Ястребова
26 августа 2024 года

12

13

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.