МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 года протокол № 1
директор МАОУ СОШ № 18 с УИОП
____________________М.М. Татаренко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Основное общее образование 8 класс
Количество часов по программе 34
Учитель Кузьменко Ангелина Евгеньевна
Программа разработана в соответствии и на основе:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования"
(с
дополнениями и изменениями, в редакции 2020 г.);
- Примерной основной образовательной программы основного общего
образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5, с дополнениями
и изменениями в редакции 2020 года)
- Основной образовательной программы начального /общего образования
МАОУ СОШ № 18 с УИОП, утверждённой решением педагогического совета
от 30 августа 2024г. протокол № 1 (с дополнениями и изменениями);
- учебно-методического комплекта Черчение. Авторы: А.Д. Ботвинников.
В.Н. Виноградов, И.С .Вышнепольский .Издательство; Москва; Дрофа;
Астель.
2024-2025учебный год
1.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Черчение» составлена на основе требований к
результатам
обучения,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте основного общего образования.
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами данного учебного предмета в соответствии с целями изучения
черчения и компьютерного моделирования, которые определены образовательным
стандартом.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (по 1 часу в неделю для
одногодичного варианта обучения).
Программа дает возможность учащимся систематизировать, расширить и
углубить знания, полученные на уроках геометрии, информатики, географии,
технологии, изобразительного искусства, приобрести навыки в построении чертежей,
раскрыть свой творческий потенциал и способности.
Изучение главы «Компьютерная графика» позволит применить современные
информационные технологии для получения графических изображений и
геометрического моделирования.
Цели и задачи основного общего образования, которые решает данная
программа:
• обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных
отношений;
• взаимодействие образовательной организации при реализации основной
образовательной программы с партнерами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности через систему олимпиад и кружков;
• организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов,
сотрудничество
с
базовыми
предприятиями,
учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы.
Основные задачи изучения черчения:
• формирование пространственных представлений;
• формирование приемов выполнения и чтения установленных стандартом
графических документов;
• формирование знаний о графических средствах информации;
• овладение способами отображения и чтения графической информации в
различных видах практической деятельности человека;
• осуществление связи с техникой; производством; подготовка учащихся к
конструкторско-технологической
и
творческой
деятельности,
дизайну,
художественному конструированию; овладение элементами прикладной графики и др.
Для реализации этих задач в содержание программы включен следующий
учебный план:
• графические изображения (обзор), техника их выполнения и оформления
(обзор);
• виды проецирования (углубленный обзор), способы построения изображений
на чертежах;
• геометрические построения, анализ графического состава изображений;
• чертежи предметов в прямоугольных проекциях, их аксонометрические
проекции, технические рисунки, эскизы, чтение чертежей;
2
• проекционные
задачи
с
использованием
некоторых
графических
преобразований;
• сечения и разрезы;
• чертежи сборочных единиц.
Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как
стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент,
позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным,
выделяя в нем те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
Кроме основных теоретических сведений, в данную программу включен (в
отличие от ранее издававшихся программ) перечень практических заданий,
рекомендованных по каждой теме, варианты некоторых графических работ и пр.
Места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа
по черчению рассчитана на 8 класс в количестве - 34 ч по одному 1 часу в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов 8 классе
(34 часа) 1 раз в неделю
№п/п
Раздел темы
Количество часов
Графические изображения. Техника выполнения
чертежей и правила их оформления
Способы построения изображений на чертежах
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов
Основы компьютерной графики
Построение чертежей, содержащих сечения и
разрезы
Итого:
1
2
3
4
5
2.
2
7
15
1
9
34
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой
ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта
обучающихся и опыта деятельности в процессе реализации средствами курса
следующих основных направлений воспитательной деятельности:
гражданское воспитание:
– осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и
информационной безопасности;
– готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в
виртуальном пространстве;
патриотическое воспитание:
– ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке,
3
искусстве, технологиях;
духовно-нравственное воспитание:
– сформированность нравственного сознания, этического поведения;
– способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;
эстетическое воспитание:
– эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного, технического и
инженерного творчества;
– способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на
использовании информационных технологий;
физическое воспитание:
– сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью, том числе за счет соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий;
трудовое воспитание:
– готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
– интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с инженерными
специальностями;
– умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
– готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
экологическое воспитание:
– осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учетом возможностей ИКТ;
ценности научного познания:
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
технологий черчения, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счет понимания роли информационных ресурсов, информационных
процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих
сфер жизни современного
общества;
– осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы курса
«Черчение»,
у
обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий сформированность:
– саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и
проявлять гибкость, быть открытым новому;
– внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
4
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
– эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
– социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Метапредметные результаты
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы.
Обучающийся сможет:
• выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их
сходство;
• объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты;
• строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие
признаки;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения
учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• создавать абстрактный или реальный образ предмета;
• строить модель на основе условий задачи;
• создавать информационные модели с выделением существенных характеристик
объекта;
• переводить
сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического представления в текстовое и наоборот.
3. Предмет «Черчение» тесно связан с геометрией, информатикой, географией,
технологией, изобразительным искусством.
Черчение и геометрия, особенно начертательная, имеют общий объект изученияплоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают
пространственное воображение.
Современные компьютерные методы выполнения чертежей и 3D-моделей
соединяют черчение с информатикой.
География применяет метод проецирования «Проекции с числовыми
отметками», использует систему координат (долгота, широта) на поверхности,
применяет понятие «уклон» — все эти понятия разрабатываются в черчении и
начертательной геометрии.
Многие разделы дисциплины «Технология» используют чертежи.
Изобразительное искусство и черчение имеют общий раздел — «Технический
рисунок».
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
поисковых систем.
Обучающийся сможет:
• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
5
Обучающийся сможет:
• целенаправленно
искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
• использовать компьютерные технологии для решения учебных задач;
• создавать информационные ресурсы разного типа.
6. Приобретение опыта проектной деятельности.
В процессе изучения курса черчения будут осваиваться следующие
универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельно сти.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Предметные результаты
Выпускник научится:
• выбирать рациональные графические средства отображения информации о
предметах;
6
• выполнять
чертежи (как вручную, так и с помощью 2D-графики) и эскизы,
состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения
изделий;
• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать
чертеж);
• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического
языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и
пр.
Выпускник получит возможность научиться:
• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований
ЕСКД по их оформлению;
• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
• возможности
применения компьютерных технологий для получения
графической документации.
•
Содержание учебного предмета
Графические изображения.
Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
Основные теоретические сведения. Углубление сведений о графических
изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике.
Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об
общечеловеческом общении.
Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты.
Применение компьютерных технологий для выполнения чертежей и создания
3D-моделей.
Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД:
форматы, основная надпись, шрифты чертежные, линии чертежа, нанесение размеров,
масштабы.
Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической
документации; подготовка чертежных инструментов, организация рабочего места;
проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение
размеров; выполнение эскиза «плоской» детали.
Способы построения изображений на чертежах.
Основные теоретические сведения. Проецирование как средство графического
отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование.
Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных
относительно плоскостей проекций. Получение аксонометрических проекций.
Чертежи в системе прямоугольных проекций. Прямоугольное проецирование на
одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных
изображений.
Изображения на технических чертежах: виды и их названия, местные виды,
необходимое количество видов на чертеже.
Аксонометрическая проекция. Технический рисунок.
Практические задания. Сравнение изображений (нахождение чертежей
предметов по их наглядным изображениям); указание направлений проецирования
для получения проекций предмета; нахождение правильно выполненных видов детали
по наглядному изображению; выполнение чертежа предмета по модульной сетке;
выполнение моделей (моделирование) деталей и предметов по чертежу.
7
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов
Основные теоретические сведения. Проекции элементов фигур на чертежах:
изображения на чертеже вершин, ребер и граней предмета как носителей графической
информации.
Прямоугольные проекции и технические рисунки многогранников и тел
вращения. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Развертки
поверхностей некоторых тел.
Проекции точек на поверхностях геометрических тел и предметов.
Анализ геометрической формы предмета.
Построение чертежей предметов на основе анализа их геометрической формы.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета, использование условных
знаков.
Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете.
Анализ графического состава изображений.
Графические (геометрические) построения: деление отрезка, угла и окружности
на равные части; построение сопряжений.
Чтение чертежей и других графических изображений. Последовательность
чтения чертежей деталей на основе анализа формы и их пространственного
расположения.
Эскизы деталей, последовательность их выполнения.
Практические задания. Нахождение на чертеже предмета проекций точек,
прямых и плоских фигур; построение чертежей, аксонометрических проекций и
технических рисунков основных геометрических тел; нахождение проекций точек,
лежащих на поверхности предмета; анализ геометрической формы предмета по
чертежу; выполнение технических рисунков и эскизов деталей; выполнение чертежа
детали по ее описанию; анализ содержания информации, представленной на
графических изображениях.
Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений;
выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение
орнаментов и др.
Сравнение изображений; нахождение элементов деталей на чертеже и на
наглядном изображении; анализ геометрической формы деталей; устное чтение
чертежа по вопросам и по заданному плану.
Основы компьютерной графики.
Основные теоретические сведения. Применение компьютерных технологий
выполнения графических работ. Возможности компьютерной графики. 2D- и 3Dтехнологии проектирования. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D.
Типы документов в программе КОМПАС, их создание, сохранение. Управление
окнами документов. Управление отображением документа в окне. Основы плоской
графики в системе КОМПАС. Создание чертежа, нанесение размеров. Основы
твердотельного моделирования.
Практические задания. Работа в системе КОМПАС-3D. Создание и сохранение
документа. Управление окнами документов, отображением документа в окне.
Создание чертежа, нанесение на него размеров. Построение изображений деталей с
помощью системы КОМПАС. Построение твердотельных моделей. Построение
эскизов деталей модели, редактирование деталей. Построение 3D-моделей деталей.
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы.
Основные теоретические сведения. Сечения. Назначение сечений. Получение
сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения
8
материалов в сечениях.
Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней
форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные
разрезы.
Соединение на чертеже вида и разреза. Соединение части вида и части разреза.
Соединение половины вида и половины разреза.
Некоторые особые случаи применения разрезов: изображение тонких стенок и
спиц на разрезах.
Условности, упрощения и обозначения на чертежах деталей. Выбор главного
изображения. Неполные изображения. Дополнительные виды. Текстовая и знаковая
информация на чертежах.
Практические задания. Выполнение эскизов и чертежей деталей с
использованием сечений; выполнение эскизов и чертежей деталей с применением
разрезов; чтение чертежей, содержащих разрезы; нанесение на чертежах проекций
точек, расположенных на поверхности предмета; дочерчивание изображений деталей,
содержащих разрезы; выполнение чертежей деталей с использованием мест ных
разрезов; построение отсутствующих видов детали с применением необходимых
разрезов.
Чтение чертежей с условностями, упрощениями и другой графической
информацией о предмете.
Учебный контроль.
Контрольные работы по черчению 8 класса проводится по итогам пройденного
материала для выявления динамики полученных знаний по предмету за 1,2 полугодие по
программе Черчение. Авторы: А.Д. Ботвинников. В.Н .Виноградов, И.С .Вышнепольский.
Полугодие
1
2
8 класс
Контрольная
работа
1
1
9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)
Содержание курса
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Графические изображения.
Техника выполнения чертежей и правила их оформления (2 часа)
Техника выполнения чертежей и Выполнение
заданий
на
развитие
правила их оформления (1ч)
пространственных
Чертежные инструменты, материалы и Выполнение
принадлежности. Организация рабочего Работа
с
представлений.
графических
информацией
(с
текстом
места. Правила оформления чертежей.
учебника
Графические работы:
литературой). Выполнение заданий на
«Линии чертежа»;
распознавание
«Выполнение
чертежа
детали
и
заданий.
дополнительной
назначений
линий
по чертежа разных типов.
половине изображения»
Построение линий различного вида с
помощью чертежных инструментов
Способы построения изображений на чертежах (7 часов)
Чертежи в системе прямоугольных
Выполнение заданий на развитие
проекций (3 ч)
пространственных представлений.
Проецирование. Прямоугольное
Выполнение графических заданий. Работа
проецирование. Расположение видов на
с информацией (с текстом учебника и
чертеже.
дополнительной литературой).
Местные виды
Построение одной проекции предмета по
наглядному изображению. Построение
проекций предмета. Решение задач на
дочерчивание проекций, сравнение
изображений, проведение отсутствующих
на чертеже линий. Выполнение чертежей
деталей
10
Аксонометрические
проекции. Выполнение
Технический рисунок (4 ч)
заданий
пространственных
Получение аксонометрических проекций. Выполнение
с
на
представлений.
графических
информацией
заданий.
Построение аксонометрических
Работа
проекций. Аксонометрические проекции
учебника
предметов, имеющих круглые
литературой).
поверхности. Технический рисунок
аксонометрических проекций.
Выполнение
развитие
и
(с
текстом
дополнительной
Построение
технических
рисунков
деталей
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов ( 15 часов)
Чтение и выполнение чертежей (12ч)
Выполнение заданий на развитие
Анализ геометрической формы предмета. пространственных представлений.
Чертежи и аксонометрические проекции
Выполнение графических заданий. Работа
геометрических тел. Проекции вершин,
с информацией (с текстом учебника и
ребер и граней предмета. Порядок
дополнительной литературой). Анализ
построения изображений на чертежах.
геометрической формы детали.
Нанесение размеров с учетом формы
Построение недостающих проекций точек
предмета. Геометрические построения,
и линий на поверхности детали.
необходимые при выполнении чертежей.
Построение третьего вида детали.
Чертежи разверток поверхностей
Нанесение размеров на чертеже. Деление
геометрических тел. Порядок чтения
окружности на 3, 4, 6 равных частей,
чертежей деталей.
построение сопряжений.
Графические работы:
Чтение чертежей деталей
«Построение чертежа аксонометрической
проекции детали»;
«Построение третьего вида по двум
данным»;
«Выполнение чертежа детали с
использованием геометрических
построений»;
«Выполнение чертежа предмета с
преобразованием его формы»
11
Эскизы (3 ч)
Выполнение заданий на развитие
Выполнение эскизов деталей. Повторение пространственных представлений.
сведений о способах проецирования.
Выполнение графических заданий. Работа
Графические работы:
с информацией (с текстом учебника и
«Выполнение эскиза и технического
дополнительной литературой).
рисунка детали с натуры»;
Выполнение эскизов деталей
«Выполнение эскиза детали с элементами
конструирования»;
«Выполнение чертежа предмета по
аксонометрической проекции»
Основы компьютерной графики ( 1 час)
Компьютерные технологии (1 ч)
Работа с информацией (с текстом учебника
Применение компьютерных технологий
и дополнительной литературой). Владение
выполнения графических работ. Система основными
методами,
способами
получения,
и
трехмерного моделирования КОМПАС-
средствами
хранения,
ЗБ. Основы плоской (2D) графики в
переработки графической информации.
системе КОМПАС. Знакомство с
Развитие навыков работы с компьютером
основами твердотельного моделирования как средством управления информацией
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы ( 9 часов)
Сечения и разрезы (7 ч)
Выполнение
заданий
Общие сведения о сечениях и разрезах. пространственных
Назначение
выполнения
сечений.
сечений.
вида
и
развитие
представлений.
Правила Выполнение графических заданий.
Назначение Работа
с
информацией
разрезов. Правила выполнения разрезов. учебника
Соединение
на
разреза.
и
Тонкие литературой).
стенки и спицы на разрезе. Другие Выполнение сечений.
сведения о разрезах и сечениях.
Выполнение разрезов.
Графические работы:
«Эскиз детали с выполнением сечений»;
«Эскиз детали с выполнением
необходимого разреза»;
«Чертеж детали с применением разреза»
12
(с
текстом
дополнительной
Определение
необходимого
Выполнение заданий на развитие
количества изображений (2 ч)
пространственных представлений.
Выбор количества изображений и
Выполнение графических заданий. Работа
главного изображения. Условности и
с информацией (с текстом учебника и
упрощения на чертежах.
дополнительной литературой).
Графическая работа:
Определение необходимого количества
«Эскиз детали с натуры»
изображений.
Выбор главного изображения
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей
общетехнических дисциплин
Заместитель директора по УР
МАОУ СОШ №18 с УИОП
МАОУ СОШ№18 с УИОП
____________И.М. Ястребова
протокол №1 от 23.08.2024 г
26.08.2024 г.
_____________ С.А. Бебешко
13