Рабочая программа Английский язык 8-9 класс 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МАОУ СОШ № 18 с УИОП

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО
учителей английского
языка МАОУ СОШ №
18 с УИОП

Заместитель директора
по УР

Директор МАОУ СОШ
№18 с УИОП

________________________ ________________________

Чайченко Ю.Н.
Татаренко М.М.
Протокол
№1
от
«26»
Протокол
№1
от «30»
________________________
августа 2024 г.
августа 2024 г.
Черкасова Н.Н.
Протокол №1 от «23»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 8-9 классов

г. Армавир 2024

1. Пояснительная записка
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
— речевая
компетенция – развитие
коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование
умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
— компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий;
Для реализации поставленных целей, необходимо выполнение следующих
задач:
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка;
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях
глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и
родного языка как средства общения и познания в современном мире;
—
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения
к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
— формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни
путем информирования об общественно признанных формах поддержания
здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
2

Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУСОШ №18 с УИОП всего на изучение
предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, по 102
часа в классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
№

Рабочая
прогр.

8

9

Моя семья. Мои друзья.
37
Взаимоотношения
в
семье.
Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Лучший
друг/подруга.
Внешность
и
черты
характера.
Межличностные взаимоотношения с
друзьями и в школе.
Духовное и нравственное воспитание
детей
на
основе
российских
традиционных ценностей
Свободное время. Путешествия.
44
Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по
магазинам.
Карманные
деньги.
Молодежная мода.
Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт.
Патриотическое
воспитания и
формирования
российской
идентичности

14

13

14

13

3

Здоровый образ жизни. Спорт.
23
Режим труда и отдыха, занятия
спортом, здоровое питание, отказ от
вредных привычек.
Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования.
Физическое воспитание и
формирование культуры здоровья;

8

12

4

Школа.
29
Школьная жизнь. Правила поведения в
школе.
Изучаемые
предметы
и
отношение
к
ним.
Внеклассные
мероприятия.
Кружки.
Школьная
форма.
Каникулы.
Переписка
с
зарубежными сверстниками.
Приобщение детей к культурному
наследию. Гражданское воспитание.

12

13

1

2

3

5

6

7

8

Выбор профессии.
Мир профессий. Проблема выбора
профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
Трудовое воспитания и
профессионального самоопределения.
Приобщение детей к культурному
наследию
Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Погода.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей среды. Жизнь в городе / в
сельской местности.
Экологическое воспитание
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в
жизни общества. Средства массовой
информации:
пресса,
телевидение,
радио, Интернет.
Популяризация научных знаний среди
детей
Страна/страны изучаемого языка и
родная страна.
Географическое положение. Климат.
Население. Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы.
Достопримечательности.
Культурные особенности:
национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции
и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.
Патриотическое
воспитание и
формирования
российской
идентичности

29

6

13

46

17

13

23

10

13

65

21

12

Итого:

204

102

102

2. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи 8 класс (102 часа)
1. Моя семья. Мои друзья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера человека. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе. Духовное и нравственное воспитание
детей на основе российских традиционных ценностей (14 часов)
2. Свободное время. Путешествия.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение кинотеатра, выставки).
Посещение театра/музея. Виды отдыха. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Молодежная мода. Поход по магазинам. Карманные деньги.
4

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

Патриотическое воспитания и формирования российской идентичности (14
часов)
Здоровый образ жизни. Спорт.
Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья; (8 часов)
Школа.
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с
зарубежными сверстниками. Школьная форма. Каникулы. Приобщение детей к
культурному наследию. Гражданское воспитание. (12 часов)
Выбор профессии.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее. Трудовое воспитания и профессионального
самоопределения. Приобщение детей к культурному наследию (6 часов)
Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Погода. Жизнь в городе / в сельской местности. Транспорт.
Экологическое воспитание (17часов)
Средства массовой информации.
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение. Радио. Интернет. Популяризация научных
знаний среди детей (10 часов)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение. Климат. Население. Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы. Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру. Патриотическое воспитание и формирования российской
идентичности (21 час)
Предметное содержание речи 9 класс (102 часа)
Моя семья. Мои друзья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера человека. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе. Духовное и нравственное воспитание
детей на основе российских традиционных ценностей (13 часов)
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение кинотеатра, выставки).
Посещение театра/музея. Виды отдыха. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Молодежная мода. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Патриотическое воспитания и формирования российской идентичности (13
часов)
Здоровый образ жизни. Спорт.
Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья (12 часов)
Школа.
5

5.

6.

7.

8.

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с
зарубежными сверстниками. Школьная форма. Каникулы. Приобщение детей к
культурному наследию. Гражданское воспитание. (13 часов)
Выбор профессии.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее. Трудовое воспитания и профессионального
самоопределения. Приобщение детей к культурному наследию (13 часов)
Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Погода. Жизнь в городе / в сельской местности. Транспорт.
Экологическое воспитание (13 часов)
Средства массовой информации.
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение. Радио. Интернет. Популяризация научных
знаний среди детей (13 часов)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение. Климат. Население. Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы. Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру. Патриотическое воспитание и формирования российской
идентичности. (12 часов)
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога для учащихся:
 5-7 класса – от 3 реплик;
 8-9 класса – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
Объем монологического высказывания для учащихся:
 5-7 класса – 8-10 фраз;
 8-9 класса – 10-12 фраз.
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
6

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования для
учащихся:
 5-7 класса – до 1,5 минут;
 8-9 класса – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования для учащихся:
 5-7 класса – до 1 минуты;
 8-9 класса – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество
неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения для учащихся:
 5-7 класса – до 500 слов;
 8-9 класса – до 700 слов.
Чтение
с
выборочным
пониманием
нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Объем текста для чтения для учащихся:
7

 5-7 класса – до 250 слов;
 8-9 класса – до 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем
текста для чтения для учащихся:
 5-7 класса – около 350 слов;
 8-9 класса – около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного
словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно
умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без
опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо),
объем личного письма для учащихся:
 7 класс – около 80-100 слов, включая адрес;
 8-9 класса – около 100–120 слов, включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование
знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце
предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и
навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к
сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных
словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка для учащихся:
 7 класс – в объеме примерно 800 единиц (включая 500 усвоенных в
начальной школе);
8

 8-9 класса – в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в
начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное
(утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых
числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их
эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном
мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе
в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);

9

 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать
содержание
текста
на
основе
заголовка,
предварительно поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы
исследования,
составление
плана
работы,
знакомство
с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом,
взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над
текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного
характера.
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
10

Для учеников 8 класса:
1.Личностные результаты в сфере приобщения детей к
культурному наследию.
2.Личностные результаты в сфере популяризации научных знаний
среди детей


формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
3.Личностные результаты в сфере трудового воспитания и
профессионального самоопределения



осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
4.Личностные результаты в сфере духовного и нравственного
воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.



стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
5.Личностные результаты в сфере гражданского воспитания;
6.Личностные результаты в сфере приобщения детей к
культурному наследию.

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Для учеников 9 класса:
1. Личностные результаты в сфере гражданского воспитания
2. Личностные результаты в сфере патриотического воспитания и
формирования российской идентичности










развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
3.Личностные результаты в сфере духовного и нравственного
воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
4.Личностные результаты в сфере приобщения детей к
культурному наследию.
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;
11

5. Личностные результаты в сфере популяризации научных
знаний среди детей
6. Личностные результаты в сфере физического воспитания и
формирования культуры здоровья;
7. Личностные результаты в сфере трудового воспитания и
профессионального самоопределения


готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их личностные позиции,
социальные компетенции; сформированность основ гражданской
идентичности.

 Метапредметными результатами
Для учеников 8 класса:
 умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ–
компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
Для учеников 9 класса:
 развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
12

Ученик 8 класса научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления.
Ученик получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
13

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/
план.
Ученик получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного
предложения,
восклицательный
знак
в
конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
14

Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы.
Ученик получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии
с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
15

 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There +
to be;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where,
how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального
характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия
и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства
для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive.
Ученик получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными:
времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
16

 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения
с союзами whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as
… as; not so … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I
wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:
to love/hate doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do
something; to look / feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение
неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
при говорении;
17

 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник 9 класса научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
18

изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/
план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
19

 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного
предложения,
восклицательный
знак
в
конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
20

‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,
-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии
с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where,
how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального
характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
21

нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия
и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства
для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения
с союзами whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as
… as; not so … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I
wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:
to love/hate doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do
something; to look / feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;
22

 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение
неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Число контрольных работ за 2 года– 10.

23

Тематическое планирование 8 класс (102 часа)
Темы

Количество
часов

Моя семья. Мои друзья.
Взаимоотношения в семье.
Конфликтные ситуации и
способы
их
решения.
Лучший
друг/подруга.
Внешность
и
черты
характера
человека.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе.

Духовное и нравственное
воспитание детей на основе
российских традиционных
ценностей

14 часов

Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)

 расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(знакомство,
самопрезентация, решение разногласий);
 описывают чувства и эмоции;
 описывают внешность и характер людей с
употреблением новых лексических единиц
и грамматических конструкций;
 воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и правильно
повторяют интонацию предложений, фраз;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают с опорой на языковую догадку,
контекст прагматические аудиотексты,
выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы, открытки) с разной глубиной
понимания;
 оценивают прочитанную информацию и
выражают своё мнение о способах
поведения и решения конфликтов;
 используют различные приёмы смысловой
переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода);
 пишут советы, как начать диалог,
преодолеть сложности общения;
 составляют план, тезисы письменного
сообщения;
 пишут поздравительные открытки;
 распознают на слух и адекватно
произносят звуки, интонационные модели;
 распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
 изучают
Present tenses, глаголы
состояния, различные способы выражения
будущего времени, степени сравнения
прилагательных и наречий, наречия
степени и практикуются в их правильном
употреблении в речи;
 изучают
способы
словообразования
24

прилагательных и практикуются в их
правильном употреблении в речи

Свободное
время. 14 часов
Путешествия. Досуг
и
увлечения (музыка, чтение;
посещение
кинотеатра,
выставки).
Посещение
театра/музея. Виды отдыха.
Путешествия по России и
странам изучаемого языка.
Молодежная мода. Поход по
магазинам.
Карманные
деньги.

Патриотическое
воспитания и формирования
российской идентичности

 расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о том, как подростки тратят деньги
на карманные расходы;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения (объяснение маршрута,
выражение
одобрения/неодобрения,
просьба дать совет, мозговой штурм, выбор
предмета одежды, выражение сочувствия,
обмен мнениями);
 описывают картинку с употреблением
новых
лексических
единиц
и
грамматических конструкций;
 рассказывают о своих интересах;
 воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и правильно
повторяют
звуки
и
интонацию
вопросительных предложений, фразовые
ударения;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают с опорой на зрительную
наглядность аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 по репликам предсказывают содержание
текста, высказывают предположения о
месте развития событий;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы, электронное письмо, буклет с
информацией для туристов-одиночек) с
разной глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию и
выражают своё мнение;
 составляют
план,
тезисы
устного
сообщения;
 пишут личное электронное письмо другу;
 распознают на слух и адекватно
произносят
интонационные
модели
вопросительных предложений, фразовые
ударения;
25

Здоровый образ жизни. 8 часов
Спорт. Режим труда и
отдыха. Занятия спортом.
Виды спорта. Спортивные
игры.
Спортивные
соревнования.
Здоровое
питание. Отказ от вредных
привычек.

Физическое воспитание и
формирование
культуры
здоровья

 распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
 изучают Present Perfect/Present Perfect
Continuous, has gone/has been to/in;
единственное/множественное
число
существительных;
порядок
имён
прилагательных; предлоги; too/enough;
косвенную речь и практикуются в их
правильном употреблении в речи;
 изучают
способы
словообразования
прилагательных
с
отрицательным
значением
и
практикуются
в
их
правильном употреблении в речи
 расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о любимых командах;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения (заказ обеда в
ресторане, принятие приглашений или
отказ от них);
 описывают ужин в ресторане;
 рассказывают
истории
собственного
сочинения;
 воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 по репликам прогнозируют содержание
текста;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы, рецепты, электронные письма) с
разной глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию и
выражают своё мнение;
 составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
 пишут официальное электронное письмо;
 пишут неформальное личное электронное
письмо о семье, обедах в кафе;
 распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
 изучают
единственное/множественное
число
существительных;
порядок
употребления
имён
прилагательных;
выражение последовательности событий в
сложноподчинённых
предложениях;
предлоги;
наречия;
сложные
26


Школа. Школьная жизнь. 12 часов
Правила поведения в школе.
Изучаемые предметы и
отношение
к
ним.
Внеклассные мероприятия.
Кружки.
Переписка
с
зарубежными сверстниками.
Школьная
форма.
Каникулы.
Приобщение
детей
к
культурному
наследию.
Гражданское воспитание.





















Выбор профессии. Мир 6 часов
профессий.
Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного
языка
в
планах на будущее.




27

прилагательные; времена глаголов и
практикуются
в
их
правильном
употреблении в речи;
изучают
и
тренируют
способы
словообразования глаголов
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения об изобретениях;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения (различные способы
выражения благодарности);
анализируют, обобщают информацию;
рассказывают
истории
собственного
сочинения
на
основе
зрительной
наглядности;
воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание
текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы, электронные письма) с разной
глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию,
обобщают и выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
пишут полуофициальное электронное
письмо;
пишут неформальное личное электронное
письмо-приглашение;
пишут биографию;
распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
изучают
Past
Perfect/Past
Perfect
Continuous; Past Simple; Past Continuous;
сложные существительные и практикуются
в их правильном употреблении в речи;
изучают способы словообразования имени
существительного и практикуются в их
правильном употреблении в речи
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о профессии, учебных предметах;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных

Трудовое воспитания
профессионального
самоопределения.
Приобщение
детей
культурному наследию

и



к









Окружающий
мир.
Природа:
растения
и
животные.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей среды. Погода.
Жизнь в городе / в сельской
местности. Транспорт.
Экологическое воспитание

17 часов















28

ситуациях общения (сообщение/реакция на
новости, просьба о совете, способы
выражения советов);
воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (объявление о работе,
диалоги) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и
выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
воспринимают на слух и правильно
воспроизводят интонацию вопросительных
предложений
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о проблемах экологии, животном
мире, погоде, природных катастрофах;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения;
анализируют, обобщают, представляют
информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание
текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию,
обобщают и выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
пишут эссе о проблемах утилизации и
переработки отходов;
распознают и употребляют в речи




Средства
массовой 10 часов
информации. Роль средств
массовой информации в
жизни общества. Средства
массовой
информации:
пресса, телевидение. Радио.
Интернет.



Популяризация
научных
знаний среди детей














Страна/страны изучаемого
языка и родная страна.
Географическое положение.
Климат. Население. Страны,
столицы, крупные города.
Государственные символы.
Достопримечательности.
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события,
традиции
и
обычаи.
Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую
культуру.

21 час









29

изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
изучают Infinitive/-ing forms; used to/be/get
used to; сложные союзы both … and, either
… or, neither … nor и практикуются в их
правильном употреблении в речи;
изучают способы словообразования имени
существительного, глагола и практикуются
в их правильном употреблении в речи
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о любимых электронных приборах;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию,
обобщают и выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
описывают
результаты
исследования/опроса;
распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
изучают модальные глаголы, словасвязки, сложные существительные и
практикуются
в
их
правильном
употреблении в речи
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
описывают тематические картинки;
представляют
монологическое
высказывание о реалиях своей страны и
стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты
разных жанров и стилей с разной глубиной
понимания,
оценивают
полученную
информацию, выражают своё мнение;
узнают об особенностях образа жизни,
быта и культуры стран изучаемого языка;

 формируют представление о сходстве и
различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
 понимают роль владения иностранным
языком в современном мире;
 пишут
электронные
письма
по
предложенной тематике;
 выполняют индивидуальные, парные и
групповые проекты;
 употребляют
фоновую
лексику
и
знакомятся с реалиями стран изучаемого
языка

Патриотическое
воспитание и
формирования
российской идентичности

Тематическое планирование 9 класс (102 часа)
Темы

Количество
часов

Моя семья. Мои друзья.
Взаимоотношения в семье.
Конфликтные ситуации и
способы
их
решения.
Лучший
друг/подруга.
Внешность
и
черты
характера
человека.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе.

Духовное и нравственное
воспитание детей на основе
российских традиционных
ценностей

13 часов

Основные виды деятельности
обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)

 расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
взаимоотношений в семье, семейных
обязанностях;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(выражение
критики, извинений, недовольства);
 анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
 воспринимают на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы)
с
разной
глубиной
понимания;
 оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
 пишут
электронное
письмо
о
30





Свободное
время. 13 часов
Путешествия. Досуг
и
увлечения (музыка, чтение;
посещение
кинотеатра,
выставки).
Посещение
театра/музея. Виды отдыха.
Путешествия по России и
странам изучаемого языка.
Молодежная мода. Поход по
магазинам.
Карманные
деньги.



Патриотическое
воспитания и формирования
российской идентичности






















31

необычном случае;
распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
изучают
Infinitive/-ing
forms;
too/enough;
прямые/косвенные
вопросы; Simple Past, Past Continuous,
Past Perfect, Past Perfect Continuous,
used to, would и практикуются в их
правильном употреблении в речи;
изучают и употребляют в речи
идиомы по теме «Дом»
расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о праздниках;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(выражение
предпочтений,
выдвижение
предложений,
идей,
организация
встреч,
высказывание
мнения,
рекомендаций);
анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (анкеты, статьи,
диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
предлагают свои версии окончания
рассказов;
оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
описывают события;
пишут небольшой рассказ;
кратко излагают события, текст;
составляют опросник по теме;
пишут электронное письмо;
осуществляют поиск информации в







Здоровый образ жизни.
Спорт. Режим труда и
отдыха. Занятия спортом.
Виды спорта. Спортивные
игры.
Спортивные
соревнования.
Здоровое
питание. Отказ от вредных
привычек.
Физическое воспитание и
формирование
культуры
здоровья

12 часов

















32

сети Интернет;
распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
изучают Present Simple, Present
Continuous, Present Perfect; наречия
времени,
восклицательные
междометия; изучают употребление
наречий в рассказе, сравнительную и
превосходную
степени
сравнения
прилагательных и практикуются в их
правильном употреблении в речи;
правильно употребляют в речи
фразовые глаголы, предлоги;
изучают и тренируют способы
словообразования
причастий
настоящего/прошедшего
времени,
глагола
расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
здорового образа жизни, безопасности,
о своих страхах, опасных ситуациях;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(беседа
по
телефону, вызов экстренной службы,
запрос
информации,
принятие
совместных решений);
анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, анкеты,
диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
пишут краткое изложение текста;
пишут сочинение-рассуждение;

Школа. Школьная жизнь. 13 часов
Правила поведения в школе.
Изучаемые предметы и
отношение
к
ним.
Внеклассные мероприятия.
Кружки.
Переписка
с
зарубежными сверстниками.
Школьная
форма.
Каникулы.
Приобщение
детей
к
культурному
наследию.
Гражданское воспитание.

 электронное письмо о несчастном
случае;
 распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
 изучают Conditionals (0, I, II, III);
модальные глаголы в настоящем
времени;
предлоги,
слова-связки;
косвенную речь, глаголы, передающие
значения
косвенной
речи,
относительные
местоимения
и
практикуются в их правильном
употреблении в речи;
 изучают способы словообразования
имени существительного, глагола и
практикуются в их правильном
употреблении в речи
 расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
экологии, животном мире, погоде,
природных катастрофах;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения;
 анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы)
с
разной
глубиной
понимания;
 оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
 составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
 пишут эссе о проблемах утилизации и
переработки отходов;
 распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
 изучают Infinitive/-ing forms; used
to/be/get used to; сложные союзы both
… and, either … or, neither … nor и
практикуются в их правильном
33



Выбор профессии. Мир 13 часов
профессий.
Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного
языка
в
планах на будущее.



Трудовое воспитания
профессионального
самоопределения.
Приобщение
детей
культурному наследию

и



к








Окружающий
мир. 13 часов
Природа:
растения
и
животные.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей среды. Погода.
Жизнь в городе / в сельской
местности. Транспорт.



Экологическое воспитание









34

употреблении в речи;
изучают способы словообразования
имени существительного, глагола и
практикуются в их правильном
употреблении в речи
расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о профессии,
собеседовании;
анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, письма) с
разной глубиной понимания;
оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
составляют
план
письменного
сообщения;
пишут
письмо-сопровождение
о
приёме на работу;
распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
экологии, животном мире, погоде,
природных
катастрофах,
благотворительной
деятельности,
приютах для животных, памятниках
культуры, о космосе;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(убеждение
принять участие в акции, объяснение
маршрута, запрос информации о
маршруте,
дача
свидетельских
показаний);
анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
осуществляют поиск информации в
сети
Интернет,
критически
анализируют её, обсуждают;
воспринимают на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;

Средства
массовой 13 часов
информации. Роль средств
массовой информации в
жизни общества. Средства
массовой
информации:
пресса, телевидение. Радио.
Интернет.

Популяризация
научных
знаний среди детей

 по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы)
с
разной
глубиной
понимания;
 оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
 выходят из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств;
 пользуются различными стратегиями
работы с письменным текстом или
аудиотекстом;
 выделяют основную мысль, главные
факты в тексте;
 планируют своё речевое/неречевое
поведение;
 составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
 пишут личные электронные письма по
теме;
 составляют
анкету
по
теме
«Памятники культуры в опасности»;
 распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
 изучают the causative, страдательный
залог, вопросительные слова с ever,
прилагательные
с
эмоциональнооценочным значением и практикуются
в их правильном употреблении в речи;
 изучают способы словообразования
абстрактных
существительных,
глаголов,
повторяют
основные
продуктивные
модели
словообразования разных частей речи
и практикуются в их правильном
употреблении в речи
 расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
использования
компьютера
в
различных сферах жизнедеятельности,
пользования сетью Интернет, о
качестве веб-сайтов;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(предложение/реакция на способы
решения
проблемных
ситуаций,
выражение
сомнения,
способы
выражения
неуверенности,
высказывание мнения);
35

Страна/страны изучаемого 12 часов
языка и родная страна.
Географическое положение.
Климат. Население. Страны,
столицы, крупные города.
Государственные символы.
Достопримечательности.
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события,
традиции
и
обычаи.
Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую
культуру.

Патриотическое
воспитание и
формирования
российской идентичности

 анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
 оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
 пишут
краткое
изложение
прочитанного текста;
 распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
 правильно употребляют в речи
фразовые глаголы, предлоги
 воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи;
 расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
 описывают тематические картинки;
 представляют
монологическое
высказывание о реалиях своей страны
и стран изучаемого языка;
 формируют представление о сходстве
и различиях в традициях своей страны
и стран изучаемого языка;
 понимают
роль
владения
иностранным языком в современном
мире;
 пишут электронные письма по
предложенной тематике;
 выполняют индивидуальные, парные
и групповые проекты

СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания
МО
учителей иностранных языков
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 23 августа 2024 года №1
__________/Н.Н. Черкасова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
____________ Ю.Н. Чайченко
26 августа 2024 года

36



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.