Рабочая программа Английский язык 8-9 класс 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МАОУ СОШ № 18 с УИОП

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО
учителей английского
языка МАОУ СОШ №
18 с УИОП

Заместитель директора
по УР

Директор МАОУ СОШ
№18 с УИОП

________________________ ________________________

Чайченко Ю.Н.
Татаренко М.М.
Протокол
№1
от
«26»
Протокол
№1
от «30»
________________________
августа 2024 г.
августа 2024 г.
Черкасова Н.Н.
Протокол №1 от «23»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 8-9 классов

г. Армавир 2024

1. Пояснительная записка
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
— речевая
компетенция – развитие
коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование
умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
— компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий;
Для реализации поставленных целей, необходимо выполнение следующих
задач:
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка;
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях
глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и
родного языка как средства общения и познания в современном мире;
—
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения
к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
— формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни
путем информирования об общественно признанных формах поддержания
здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
2

Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУСОШ №18 с УИОП всего на изучение
предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, по 102
часа в классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
№

Рабочая
прогр.

8

9

Моя семья. Мои друзья.
37
Взаимоотношения
в
семье.
Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Лучший
друг/подруга.
Внешность
и
черты
характера.
Межличностные взаимоотношения с
друзьями и в школе.
Духовное и нравственное воспитание
детей
на
основе
российских
традиционных ценностей
Свободное время. Путешествия.
44
Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по
магазинам.
Карманные
деньги.
Молодежная мода.
Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт.
Патриотическое
воспитания и
формирования
российской
идентичности

14

13

14

13

3

Здоровый образ жизни. Спорт.
23
Режим труда и отдыха, занятия
спортом, здоровое питание, отказ от
вредных привычек.
Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования.
Физическое воспитание и
формирование культуры здоровья;

8

12

4

Школа.
29
Школьная жизнь. Правила поведения в
школе.
Изучаемые
предметы
и
отношение
к
ним.
Внеклассные
мероприятия.
Кружки.
Школьная
форма.
Каникулы.
Переписка
с
зарубежными сверстниками.
Приобщение детей к культурному
наследию. Гражданское воспитание.

12

13

1

2

3

5

6

7

8

Выбор профессии.
Мир профессий. Проблема выбора
профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
Трудовое воспитания и
профессионального самоопределения.
Приобщение детей к культурному
наследию
Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Погода.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей среды. Жизнь в городе / в
сельской местности.
Экологическое воспитание
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в
жизни общества. Средства массовой
информации:
пресса,
телевидение,
радио, Интернет.
Популяризация научных знаний среди
детей
Страна/страны изучаемого языка и
родная страна.
Географическое положение. Климат.
Население. Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы.
Достопримечательности.
Культурные особенности:
национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции
и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.
Патриотическое
воспитание и
формирования
российской
идентичности

29

6

13

46

17

13

23

10

13

65

21

12

Итого:

204

102

102

2. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи 8 класс (102 часа)
1. Моя семья. Мои друзья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера человека. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе. Духовное и нравственное воспитание
детей на основе российских традиционных ценностей (14 часов)
2. Свободное время. Путешествия.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение кинотеатра, выставки).
Посещение театра/музея. Виды отдыха. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Молодежная мода. Поход по магазинам. Карманные деньги.
4

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

Патриотическое воспитания и формирования российской идентичности (14
часов)
Здоровый образ жизни. Спорт.
Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья; (8 часов)
Школа.
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с
зарубежными сверстниками. Школьная форма. Каникулы. Приобщение детей к
культурному наследию. Гражданское воспитание. (12 часов)
Выбор профессии.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее. Трудовое воспитания и профессионального
самоопределения. Приобщение детей к культурному наследию (6 часов)
Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Погода. Жизнь в городе / в сельской местности. Транспорт.
Экологическое воспитание (17часов)
Средства массовой информации.
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение. Радио. Интернет. Популяризация научных
знаний среди детей (10 часов)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение. Климат. Население. Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы. Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру. Патриотическое воспитание и формирования российской
идентичности (21 час)
Предметное содержание речи 9 класс (102 часа)
Моя семья. Мои друзья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера человека. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе. Духовное и нравственное воспитание
детей на основе российских традиционных ценностей (13 часов)
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение кинотеатра, выставки).
Посещение театра/музея. Виды отдыха. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Молодежная мода. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Патриотическое воспитания и формирования российской идентичности (13
часов)
Здоровый образ жизни. Спорт.
Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья (12 часов)
Школа.
5

5.

6.

7.

8.

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с
зарубежными сверстниками. Школьная форма. Каникулы. Приобщение детей к
культурному наследию. Гражданское воспитание. (13 часов)
Выбор профессии.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее. Трудовое воспитания и профессионального
самоопределения. Приобщение детей к культурному наследию (13 часов)
Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Погода. Жизнь в городе / в сельской местности. Транспорт.
Экологическое воспитание (13 часов)
Средства массовой информации.
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение. Радио. Интернет. Популяризация научных
знаний среди детей (13 часов)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение. Климат. Население. Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы. Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру. Патриотическое воспитание и формирования российской
идентичности. (12 часов)
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога для учащихся:
 5-7 класса – от 3 реплик;
 8-9 класса – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
Объем монологического высказывания для учащихся:
 5-7 класса – 8-10 фраз;
 8-9 класса – 10-12 фраз.
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
6

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования для
учащихся:
 5-7 класса – до 1,5 минут;
 8-9 класса – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования для учащихся:
 5-7 класса – до 1 минуты;
 8-9 класса – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество
неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения для учащихся:
 5-7 класса – до 500 слов;
 8-9 класса – до 700 слов.
Чтение
с
выборочным
пониманием
нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Объем текста для чтения для учащихся:
7

 5-7 класса – до 250 слов;
 8-9 класса – до 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем
текста для чтения для учащихся:
 5-7 класса – около 350 слов;
 8-9 класса – около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного
словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно
умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без
опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо),
объем личного письма для учащихся:
 7 класс – около 80-100 слов, включая адрес;
 8-9 класса – около 100–120 слов, включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование
знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце
предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и
навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к
сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных
словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка для учащихся:
 7 класс – в объеме примерно 800 единиц (включая 500 усвоенных в
начальной школе);
8

 8-9 класса – в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в
начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное
(утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых
числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их
эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном
мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе
в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);

9

 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать
содержание
текста
на
основе
заголовка,
предварительно поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы
исследования,
составление
плана
работы,
знакомство
с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом,
взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над
текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного
характера.
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
10

Для учеников 8 класса:
1.Личностные результаты в сфере приобщения детей к
культурному наследию.
2.Личностные результаты в сфере популяризации научных знаний
среди детей


формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
3.Личностные результаты в сфере трудового воспитания и
профессионального самоопределения



осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
4.Личностные результаты в сфере духовного и нравственного
воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.



стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
5.Личностные результаты в сфере гражданского воспитания;
6.Личностные результаты в сфере приобщения детей к
культурному наследию.

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Для учеников 9 класса:
1. Личностные результаты в сфере гражданского воспитания
2. Личностные результаты в сфере патриотического воспитания и
формирования российской идентичности










развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
3.Личностные результаты в сфере духовного и нравственного
воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
4.Личностные результаты в сфере приобщения детей к
культурному наследию.
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;
11

5. Личностные результаты в сфере популяризации научных
знаний среди детей
6. Личностные результаты в сфере физического воспитания и
формирования культуры здоровья;
7. Личностные результаты в сфере трудового воспитания и
профессионального самоопределения


готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их личностные позиции,
социальные компетенции; сформированность основ гражданской
идентичности.

 Метапредметными результатами
Для учеников 8 класса:
 умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ–
компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
Для учеников 9 класса:
 развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
12

Ученик 8 класса научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления.
Ученик получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
13

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/
план.
Ученик получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного
предложения,
восклицательный
знак
в
конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
14

Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы.
Ученик получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии
с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
15

 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There +
to be;

 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where,
how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального
характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия
и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства
для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive.
Ученик получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными:
времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
16

 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения
с союзами whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as
… as; not so … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I
wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:
to love/hate doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do
something; to look / feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение
неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
при говорении;
17

 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник 9 класса научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
18

изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/
план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
19

 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного
предложения,
восклицательный
знак
в
конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
20

‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,
-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии
с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where,
how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального
характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
21

нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия
и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства
для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения
с союзами whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as
… as; not so … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I
wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:
to love/hate doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do
something; to look / feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;
22

 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение
неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Число контрольных работ за 2 года– 10.

23

Тематическое планирование 8 класс (102 часа)
Темы

Количество
часов

Моя семья. Мои друзья.
Взаимоотношения в семье.
Конфликтные ситуации и
способы
их
решения.
Лучший
друг/подруга.
Внешность
и
черты
характера
человека.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе.

Духовное и нравственное
воспитание детей на основе
российских традиционных
ценностей

14 часов

Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне универсальных учебных действий)

 расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(знакомство,
самопрезентация, решение разногласий);
 описывают чувства и эмоции;
 описывают внешность и характер людей с
употреблением новых лексических единиц
и грамматических конструкций;
 воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и правильно
повторяют интонацию предложений, фраз;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают с опорой на языковую догадку,
контекст прагматические аудиотексты,
выделяя нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы, открытки) с разной глубиной
понимания;
 оценивают прочитанную информацию и
выражают своё мнение о способах
поведения и решения конфликтов;
 используют различные приёмы смысловой
переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода);
 пишут советы, как начать диалог,
преодолеть сложности общения;
 составляют план, тезисы письменного
сообщения;
 пишут поздравительные открытки;
 распознают на слух и адекватно
произносят звуки, интонационные модели;
 распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
 изучают
Present tenses, глаголы
состояния, различные способы выражения
будущего времени, степени сравнения
прилагательных и наречий, наречия
степени и практикуются в их правильном
употреблении в речи;
 изучают
способы
словообразования
24

прилагательных и практикуются в их
правильном употреблении в речи

Свободное
время. 14 часов
Путешествия. Досуг
и
увлечения (музыка, чтение;
посещение
кинотеатра,
выставки).
Посещение
театра/музея. Виды отдыха.
Путешествия по России и
странам изучаемого языка.
Молодежная мода. Поход по
магазинам.
Карманные
деньги.

Патриотическое
воспитания и формирования
российской идентичности

 расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о том, как подростки тратят деньги
на карманные расходы;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения (объяснение маршрута,
выражение
одобрения/неодобрения,
просьба дать совет, мозговой штурм, выбор
предмета одежды, выражение сочувствия,
обмен мнениями);
 описывают картинку с употреблением
новых
лексических
единиц
и
грамматических конструкций;
 рассказывают о своих интересах;
 воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и правильно
повторяют
звуки
и
интонацию
вопросительных предложений, фразовые
ударения;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают с опорой на зрительную
наглядность аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 по репликам предсказывают содержание
текста, высказывают предположения о
месте развития событий;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы, электронное письмо, буклет с
информацией для туристов-одиночек) с
разной глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию и
выражают своё мнение;
 составляют
план,
тезисы
устного
сообщения;
 пишут личное электронное письмо другу;
 распознают на слух и адекватно
произносят
интонационные
модели
вопросительных предложений, фразовые
ударения;
25

Здоровый образ жизни. 8 часов
Спорт. Режим труда и
отдыха. Занятия спортом.
Виды спорта. Спортивные
игры.
Спортивные
соревнования.
Здоровое
питание. Отказ от вредных
привычек.

Физическое воспитание и
формирование
культуры
здоровья

 распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
 изучают Present Perfect/Present Perfect
Continuous, has gone/has been to/in;
единственное/множественное
число
существительных;
порядок
имён
прилагательных; предлоги; too/enough;
косвенную речь и практикуются в их
правильном употреблении в речи;
 изучают
способы
словообразования
прилагательных
с
отрицательным
значением
и
практикуются
в
их
правильном употреблении в речи
 расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о любимых командах;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения (заказ обеда в
ресторане, принятие приглашений или
отказ от них);
 описывают ужин в ресторане;
 рассказывают
истории
собственного
сочинения;
 воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 по репликам прогнозируют содержание
текста;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы, рецепты, электронные письма) с
разной глубиной понимания;
 оценивают прочитанную информацию и
выражают своё мнение;
 составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
 пишут официальное электронное письмо;
 пишут неформальное личное электронное
письмо о семье, обедах в кафе;
 распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
 изучают
единственное/множественное
число
существительных;
порядок
употребления
имён
прилагательных;
выражение последовательности событий в
сложноподчинённых
предложениях;
предлоги;
наречия;
сложные
26


Школа. Школьная жизнь. 12 часов
Правила поведения в школе.
Изучаемые предметы и
отношение
к
ним.
Внеклассные мероприятия.
Кружки.
Переписка
с
зарубежными сверстниками.
Школьная
форма.
Каникулы.
Приобщение
детей
к
культурному
наследию.
Гражданское воспитание.





















Выбор профессии. Мир 6 часов
профессий.
Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного
языка
в
планах на будущее.




27

прилагательные; времена глаголов и
практикуются
в
их
правильном
употреблении в речи;
изучают
и
тренируют
способы
словообразования глаголов
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения об изобретениях;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения (различные способы
выражения благодарности);
анализируют, обобщают информацию;
рассказывают
истории
собственного
сочинения
на
основе
зрительной
наглядности;
воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание
текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы, электронные письма) с разной
глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию,
обобщают и выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
пишут полуофициальное электронное
письмо;
пишут неформальное личное электронное
письмо-приглашение;
пишут биографию;
распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
изучают
Past
Perfect/Past
Perfect
Continuous; Past Simple; Past Continuous;
сложные существительные и практикуются
в их правильном употреблении в речи;
изучают способы словообразования имени
существительного и практикуются в их
правильном употреблении в речи
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о профессии, учебных предметах;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных

Трудовое воспитания
профессионального
самоопределения.
Приобщение
детей
культурному наследию

и



к









Окружающий
мир.
Природа:
растения
и
животные.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей среды. Погода.
Жизнь в городе / в сельской
местности. Транспорт.
Экологическое воспитание

17 часов















28

ситуациях общения (сообщение/реакция на
новости, просьба о совете, способы
выражения советов);
воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (объявление о работе,
диалоги) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и
выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
воспринимают на слух и правильно
воспроизводят интонацию вопросительных
предложений
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о проблемах экологии, животном
мире, погоде, природных катастрофах;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения;
анализируют, обобщают, представляют
информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание
текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию,
обобщают и выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
пишут эссе о проблемах утилизации и
переработки отходов;
распознают и употребляют в речи




Средства
массовой 10 часов
информации. Роль средств
массовой информации в
жизни общества. Средства
массовой
информации:
пресса, телевидение. Радио.
Интернет.

Популяризация
научных
знаний среди детей













Страна/страны изучаемого
языка и родная страна.
Географическое положение.
Климат. Население. Страны,
столицы, крупные города.
Государственные символы.
Достопримечательности.
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события,
традиции
и
обычаи.
Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую
культуру.

21 час









29

изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
изучают Infinitive/-ing forms; used to/be/get
used to; сложные союзы both … and, either
… or, neither … nor и практикуются в их
правильном употреблении в речи;
изучают способы словообразования имени
существительного, глагола и практикуются
в их правильном употреблении в речи
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, высказывают свою точку
зрения о любимых электронных приборах;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью
понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию,
обобщают и выражают своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
описывают
результаты
исследования/опроса;
распознают и употребляют в речи
изученные
лексические
единицы
и
грамматические конструкции;
изучают модальные глаголы, словасвязки, сложные существительные и
практикуются
в
их
правильном
употреблении в речи
воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы, запрашивают нужную
информацию;
описывают тематические картинки;
представляют
монологическое
высказывание о реалиях своей страны и
стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты
разных жанров и стилей с разной глубиной
понимания,
оценивают
полученную
информацию, выражают своё мнение;
узнают об особенностях образа жизни,
быта и культуры стран изучаемого языка;

Патриотическое
воспитание и
формирования
российской идентичности

 формируют представление о сходстве и
различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
 понимают роль владения иностранным
языком в современном мире;
 пишут
электронные
письма
по
предложенной тематике;
 выполняют индивидуальные, парные и
групповые проекты;
 употребляют
фоновую
лексику
и
знакомятся с реалиями стран изучаемого
языка

Тематическое планирование 9 класс (102 часа)
Темы

Количество
часов

Моя семья. Мои друзья.
Взаимоотношения в семье.
Конфликтные ситуации и
способы
их
решения.
Лучший
друг/подруга.
Внешность
и
черты
характера
человека.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе.

Духовное и нравственное
воспитание детей на основе
российских традиционных
ценностей

13 часов

Основные виды деятельности
обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

 расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
взаимоотношений в семье, семейных
обязанностях;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(выражение
критики, извинений, недовольства);
 анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
 воспринимают на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы)
с
разной
глубиной
понимания;
 оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
 пишут
электронное
письмо
о
30





Свободное
время. 13 часов
Путешествия. Досуг
и
увлечения (музыка, чтение;
посещение
кинотеатра,
выставки).
Посещение
театра/музея. Виды отдыха.
Путешествия по России и
странам изучаемого языка.
Молодежная мода. Поход по
магазинам.
Карманные
деньги.
Патриотическое
воспитания и формирования
российской идентичности





















31

необычном случае;
распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
изучают
Infinitive/-ing
forms;
too/enough;
прямые/косвенные
вопросы; Simple Past, Past Continuous,
Past Perfect, Past Perfect Continuous,
used to, would и практикуются в их
правильном употреблении в речи;
изучают и употребляют в речи
идиомы по теме «Дом»
расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о праздниках;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(выражение
предпочтений,
выдвижение
предложений,
идей,
организация
встреч,
высказывание
мнения,
рекомендаций);
анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (анкеты, статьи,
диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
предлагают свои версии окончания
рассказов;
оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
описывают события;
пишут небольшой рассказ;
кратко излагают события, текст;
составляют опросник по теме;
пишут электронное письмо;
осуществляют поиск информации в







Здоровый образ жизни.
Спорт. Режим труда и
отдыха. Занятия спортом.
Виды спорта. Спортивные
игры.
Спортивные
соревнования.
Здоровое
питание. Отказ от вредных
привычек.
Физическое воспитание и
формирование
культуры
здоровья

12 часов

















32

сети Интернет;
распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
изучают Present Simple, Present
Continuous, Present Perfect; наречия
времени,
восклицательные
междометия; изучают употребление
наречий в рассказе, сравнительную и
превосходную
степени
сравнения
прилагательных и практикуются в их
правильном употреблении в речи;
правильно употребляют в речи
фразовые глаголы, предлоги;
изучают и тренируют способы
словообразования
причастий
настоящего/прошедшего
времени,
глагола
расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
здорового образа жизни, безопасности,
о своих страхах, опасных ситуациях;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(беседа
по
телефону, вызов экстренной службы,
запрос
информации,
принятие
совместных решений);
анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
воспринимают на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, анкеты,
диалоги, рассказы) с разной глубиной
понимания;
оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
пишут краткое изложение текста;
пишут сочинение-рассуждение;

Школа. Школьная жизнь. 13 часов
Правила поведения в школе.
Изучаемые предметы и
отношение
к
ним.
Внеклассные мероприятия.
Кружки.
Переписка
с
зарубежными сверстниками.
Школьная
форма.
Каникулы.
Приобщение
детей
к
культурному
наследию.
Гражданское воспитание.

 электронное письмо о несчастном
случае;
 распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
 изучают Conditionals (0, I, II, III);
модальные глаголы в настоящем
времени;
предлоги,
слова-связки;
косвенную речь, глаголы, передающие
значения
косвенной
речи,
относительные
местоимения
и
практикуются в их правильном
употреблении в речи;
 изучают способы словообразования
имени существительного, глагола и
практикуются в их правильном
употреблении в речи
 расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
экологии, животном мире, погоде,
природных катастрофах;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения;
 анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
 воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
 воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
 по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы)
с
разной
глубиной
понимания;
 оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
 составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
 пишут эссе о проблемах утилизации и
переработки отходов;
 распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
 изучают Infinitive/-ing forms; used
to/be/get used to; сложные союзы both
… and, either … or, neither … nor и
практикуются в их правильном
33



Выбор профессии. Мир 13 часов
профессий.
Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного
языка
в
планах на будущее.



Трудовое воспитания
профессионального
самоопределения.
Приобщение
детей
культурному наследию

и



к








Окружающий
мир. 13 часов
Природа:
растения
и
животные.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей среды. Погода.
Жизнь в городе / в сельской
местности. Транспорт.



Экологическое воспитание









34

употреблении в речи;
изучают способы словообразования
имени существительного, глагола и
практикуются в их правильном
употреблении в речи
расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о профессии,
собеседовании;
анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, письма) с
разной глубиной понимания;
оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
составляют
план
письменного
сообщения;
пишут
письмо-сопровождение
о
приёме на работу;
распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
экологии, животном мире, погоде,
природных
катастрофах,
благотворительной
деятельности,
приютах для животных, памятниках
культуры, о космосе;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(убеждение
принять участие в акции, объяснение
маршрута, запрос информации о
маршруте,
дача
свидетельских
показаний);
анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
осуществляют поиск информации в
сети
Интернет,
критически
анализируют её, обсуждают;
воспринимают на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно
понимают
аудиотексты,
выделяя
нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;

Средства
массовой 13 часов
информации. Роль средств
массовой информации в
жизни общества. Средства
массовой
информации:
пресса, телевидение. Радио.
Интернет.

Популяризация
научных
знаний среди детей

 по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
 читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы)
с
разной
глубиной
понимания;
 оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
 выходят из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств;
 пользуются различными стратегиями
работы с письменным текстом или
аудиотекстом;
 выделяют основную мысль, главные
факты в тексте;
 планируют своё речевое/неречевое
поведение;
 составляют
план,
тезисы
устного/письменного сообщения;
 пишут личные электронные письма по
теме;
 составляют
анкету
по
теме
«Памятники культуры в опасности»;
 распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
 изучают the causative, страдательный
залог, вопросительные слова с ever,
прилагательные
с
эмоциональнооценочным значением и практикуются
в их правильном употреблении в речи;
 изучают способы словообразования
абстрактных
существительных,
глаголов,
повторяют
основные
продуктивные
модели
словообразования разных частей речи
и практикуются в их правильном
употреблении в речи
 расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
использования
компьютера
в
различных сферах жизнедеятельности,
пользования сетью Интернет, о
качестве веб-сайтов;
 начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях
общения
(предложение/реакция на способы
решения
проблемных
ситуаций,
выражение
сомнения,
способы
выражения
неуверенности,
высказывание мнения);
35

Страна/страны изучаемого 12 часов
языка и родная страна.
Географическое положение.
Климат. Население. Страны,
столицы, крупные города.
Государственные символы.
Достопримечательности.
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события,
традиции
и
обычаи.
Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую
культуру.

Патриотическое
воспитание и
формирования
российской идентичности

 анализируют,
обобщают,
представляют информацию по теме;
 обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
 оценивают
прочитанную
информацию, обобщают и выражают
своё мнение;
 пишут
краткое
изложение
прочитанного текста;
 распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
 правильно употребляют в речи
фразовые глаголы, предлоги
 воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи;
 расспрашивают
собеседника
и
отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
 описывают тематические картинки;
 представляют
монологическое
высказывание о реалиях своей страны
и стран изучаемого языка;
 формируют представление о сходстве
и различиях в традициях своей страны
и стран изучаемого языка;
 понимают
роль
владения
иностранным языком в современном
мире;
 пишут электронные письма по
предложенной тематике;
 выполняют индивидуальные, парные
и групповые проекты

СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания
МО
учителей иностранных языков
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 23 августа 2024 года №1
__________/Н.Н. Черкасова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
____________ Ю.Н. Чайченко
26 августа 2024 года

36

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.