Рабочая программа ИЗО 8 класс 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 года протокол №1
директор МАОУСОШ №18 с УИОП
____________ М.М. Татаренко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству
Основное общее образование
Количество часов

8 классы

34

Учитель Кузьменко Ангелина Евгеньевна
Программа разработана в соответствии и на основе:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и
изменениями в редакции 2020 г.);
- Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 18 мая 2023г.
№370
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ №18 с УИОП, утвержденной решением педагогического совета от 31
августа 2024 г. протокол №1 (с дополнениями и изменениями);
- учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство. Автор: Б.М.
Неменский. 5-9 классы, Москва «Просвещение»
2024-2025 учебный год

1.Пояснительная записка
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» развитие визуально-пространственного мышления учащихся, как формы
эмоциально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной
форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное
творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское
восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего
мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмационально-целостного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоцианального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям и ситуации и неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры
как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры; овладение средствами художественного изображения как способом
развития умения видеть реальный мир , как способностью к анализу и
структурированию визуального образа, на основе его эмоцианальнонравственной оценки; овладение основами культуры практической работы
различными художественными материалами и инструментами и для
эстетической
организации
и
оформления
школьной,
бытовой
и
производственной среды.
Места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая
программа по изобразительному искусству рассчитана на 8 класс в количестве 34 часов (по 1 часу в неделю).
2

Таблица распределения часов по годам обучения и по темам

№

Содержание программы

Количество часов
Рабочая программа
8
кл.

1

ООП
Изобразительное искусство в театре
и кино
Изображение в синтетических и
экранных видах искусства и
художественная фотография.

УМК
Художник и искусство
театра.
Роль
изображения
в
синтетических
искусствах
Эстафета искусств: от
рисунка к фотографии.
Эволюция
изобразительных
искусств и технологий
Фильм — творец и
зритель. Что мы знаем
об искусстве кино?
Телевидение пространство культуры?
Экран -искусство зритель
Итого

8

8

11

7

34

3

2. Планируемые результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной
программы
общего
образования
Федерального
государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по
изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные
результаты
отражаются
в
индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Приобщение детей к культурному наследию:
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного
видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к
сопереживанию,
зрительной
памяти,
ассоциативного
мышления,
художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и
стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в
пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства,
искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и
жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,
4

графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических
искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в
разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в
специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная
графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации
и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Выпускник научится
- понимать изобразительную природу экранных искусств;
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А.
Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
-применять полученные знания о типах оформления сцены при создании
школьного спектакля;
- освоить азбуку фотографирования;
- анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;
применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей
съёмочной практике;
Выпускник получит возможность научиться
- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного
развития и построения видеоряда (раскадровки);
- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть
способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими
учебными и домашними кино и видеоработами;
- быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных
явлений в искусствах кино, телевидения, видео.
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и
изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной
анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно5

операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для
формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике
создания видео-этюда.
3. Содержание учебного предмета
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и
художественная фотография(34 часа)
Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и
художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм,
грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н.
Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественно-творческой деятельности.
Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности
художественной
фотографии.
Выразительные
средства
фотографии
(композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в
живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика
киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной
выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный,
игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино
(сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского
кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С.
Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности
(видеосюжет, репортаж и др.). Художественно-творческие проекты.
Учебный контроль
Тестирование по изобразительному искусству 8 классов проводится по
итогам пройденного материала для выявления динамики полученных знаний по
предмету за 2 и 3 четверти по программе Б.М. Неменского.
четверть

1

2

3

1

1

8 класс
тест

-

6

4. Тематическое планирование
Тематическое
планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

8 класс (34 ч)
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении
Художник и искусство театра.
Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч)
Основные направления воспитательной деятельности:
4. Приобщение детей к культурному наследию.
Искусство зримых образов. Понимать специфику изображения и визуально-пластической
Изображение в театре и кино образности в театре и на киноэкране.
Правда и магия театра.
Получать представления о синтетической природе и
Театральное искусство и
коллективности творческого процесса в театре, о роли художникахудожник
сценографа в содружестве
Безграничное
драматурга, режиссёра и актёра.
пространство сцены.
Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства.
Сценография — особый вид Понимать соотнесение правды и
художественного творчества условности в актёрской игре и сценографии спектакля.
Сценография — искусство и Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель
производство
его специфики.
Тайны актёрского
Представлять значение актёра в создании визуального облика
перевоплощения.
спектакля.
Костюм, грим и маска, или Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление
Магическое «если бы»
живут на сцене только через актёра, благодаря его игре.
Привет от Карабаса Получать представление об истории развития искусства театра,
Барабаса! Художник в театре эволюции театрального здания и устройства сцены (от
кукол
древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены)
Третий звонок. Спектакль: Узнавать, что образное решение сценического пространства
от замысла к воплощению
спектакля и облика его персонажей составляют основную
творческую задачу театрального художника.
Понимать различия в творческой работе художника-живописца и
сценографа.
Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических
аналогов.
Приобретать представление об исторической эволюции
театрально-декорационного искусства и типах сценического
оформления и уметь их
творчески использовать в своей сценической практике.
Представлять многообразие типов современных сценических
зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий
людей, участвующих в их оформлении.
Получать представление об основных формах работы сценографа
(эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в
содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и
иными цехами.
Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены
при создании школьного спектакля.
Понимать и объяснять условность театрального костюма и его
отличия от бытового.
Представлять, каково значение костюма в создании образа
7

персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего
перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.).
Уметь применять в практике любительского театра
художественно-творческие умения по созданию костюмов для
спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в
создании
сценического образа.
Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его
стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он
является.
Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль
художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в
процессе создания образа персонажа.
Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные,
ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании
кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве
художника, режиссёра или актёра.
Понимать единство творческой природы театрального и школьного
спектакля.
Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа,
происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя —
равноправного участника сценического зрелища.
Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень
понимания спектакля и получения эмоционально-художественного
впечатления — катарсиса.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии
Эволюция изобразительных искусств и технологий (8ч)
Основные направления воспитательной деятельности:
4. Приобщение детей к культурному наследию.
Фотография — взгляд,
Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую
сохранённый навсегда.
условность, несмотря на всё его правдоподобие.
Фотография — новое
Различать особенности художественно-образного языка, на
изображение реальности
котором «говорят» картина и фотография.
Грамота фотокомпозиции и Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а
съёмки. Основа
человек, снимающий этим аппаратом.
операторского мастерства:
Иметь представление о различном соотношении объективного и
умение видеть и выбирать
субъективного в изображении мира на картине и на фотографии.
Фотография — искусство Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит
светописи.
дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни
Вещь: свет и фактура
её неповторимость в большом и малом.
«На фоне Пушкина
Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно
снимается семейство».
осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности
Искусство фотопейзажа и
плана как художественно-выразительных средств фотографии.
фотоинтерьера
Уметь применять в своей съёмочной практике ранее
Человек на фотографии.
приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета,
Операторское
глубины пространства и т. д.
мастерство фотопортрета
Понимать и объяснять роль света как художественного средства в
Событие в кадре.
искусстве фотографии.
Искусство фоторепортажа
Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом
Фотография и компьютер. и крупностью плана) для передачи объёма и фактуры вещи при
Документ или
создании художественно-выразительного фотонатюрморта.
фальсификация: факт
Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и
8

и его компьютерная
трактовка

тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки
фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.
Осознавать художественную выразительность и визуальноэмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в
своей практике элементы операторского мастерства при выборе
момента съёмки природного или архитектурного пейзажа с учётом
его световыразительного состояния.
Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрнобелой и цветной фотографии, в которой природа цвета
принципиально отлична от природы цвета в живописи.
Приобретать представление о том, что образность портрета в
фотографии достигается не путём художественного обобщения, а
благодаря точности выбора и передаче характера и состояния
конкретного человека.
Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке
фотопортрета.
Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и
быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевнопсихологического состояния человека.
При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением
(а так - же точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для
передачи характера человека.
Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и
историко-документальной ценности фотографии.
Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и
учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в
жизненной практике.
Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой
фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех
фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к
фототворчеству.
Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке
фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей
переходит в искажение
запечатлённого реального события и подменяет правду факта его
компьютерной фальсификацией.
Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями,
повышая свой профессиональный уровень.
Развивать в себе художнические способности, используя для этого
компьютерные технологии и Интернет.
Фильм — творец и зритель
Что мы знаем об искусстве кино? (11 ч)
Основные направления воспитательной деятельности:
4. Приобщение детей к культурному наследию.
Многоголосый язык
Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая
экрана.
рождается благодаря многообразию выразительных средств,
Синтетическая природа
используемых в нём, существованию в композиционнофильма и монтаж.
драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки
Пространство и время в кино и слова.
Художник — режиссёр — Приобретать представление о кино как о пространственнооператор.
временном искусстве, в котором экранное время и всё
Художественное творчество в изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть
9

игровом фильме
От большого экрана к
твоему видео.
Азбука киноязыка
Фильм — «рассказ в
картинках»
Воплощение замысла
Чудо движения: увидеть и
снять
Бесконечный мир
кинематографа
Искусство анимации, или
Когда художник
больше, чем художник
Живые рисунки на твоём
компьютере

кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение).
Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное
построение изобразительного ряда фильма.
Иметь представление об истории кино и его эволюции как
искусства.
Приобретать представление о коллективном процессе создания
фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и
технологи,
инженеры и специалисты многих иных профессий.
Понимать и объяснять, что современное кино является
мощнейшей индустрией.
Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является
результатом совместного творчества режиссёра, оператора и
художника.
Приобретать представление о роли художника-постановщика в
игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о
многообразии художнических профессий в современном кино.
Осознавать единство природы творческого процесса в фильмеблокбастере и домашнем видеофильме.
Приобретать представление о значении сценария в создании
фильма как записи его замысла и сюжетной основы.
Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в
своей творческой практике его простейшие формы.
Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки,
определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и
«кинофразы».
Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино,
овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в
работе над своими видеофильмами.
Приобретать представление о художнической природе
операторского мастерства и уметь применять полученные ранее
знания по композиции и построению кадра.
Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и
компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе
над своим видео.
Уметь смотреть и анализировать
с точки зрения режиссёрского, монтажно- операторского искусства
фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и
творческих умений.
Приобретать представление об истории и художественной
специфике анимационного кино (мультипликации).
Учиться понимать роль и значение художника в создании
анимационного фильма и реализовывать свои художнические
навыки и знания при съёмке.
Узнавать технологический минимум работы на компьютере в
разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её
монтажа.
Приобретать представление о различных видах анимационных
фильмов и этапах работы над ними.
Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении
текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда
своей компьютерной анимации.
10

Давать оценку своим творческим работам и работам
одноклассников в процессе их коллективного просмотра и
обсуждения.
Телевидение — пространство культуры?
Экран — искусство — зритель (7 ч)
Основные направления воспитательной деятельности:
4. Приобщение детей к культурному наследию.
Мир на экране: здесь и
Узнавать, что телевидение, прежде всего, является средством
сейчас.
массовой информации, транслятором самых различных событий и
Информационная и
зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом
художественная природа
новым видом искусства.
телевизионного изображения Понимать многофункциональное назначение телевидения как
Телевидение и
средства не только информации, но и культуры, просвещения,
документальное кино.
развлечения и т. д.
Телевизионная
Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет
документалистика: от видео- прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального
сюжета до телерепортажа и события, совершающегося на наших глазах в реальном времени.
очерка
Получать представление о разнообразном жанровом спектре
Жизнь врасплох, или
телевизионных передач и уметь формировать собственную
Киноглаз
программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не
Телевидение, видео,
проводить всё время перед экраном.
Интернет… Что дальше?
Осознавать общность творческого процесса при создании любой
Современные формы
телевизионной передачи и кинодокументалистики.
экранного языка
Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и
В царстве кривых зеркал, тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования
или Вечные истины
школьного телевидения.
искусства (обобщение темы) Понимать, что кинонаблюдение — это основа документального
видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео.
Приобретать представление о различных формах операторского
кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно
более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке.
Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и
особенности изображения в нём человека и природы.
Учиться реализовывать сценарно режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике
создания видеоэтюда.
Представлять и объяснять художественные различия
живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при
создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику
киноизображения.
Понимать информационно-репортажную специфику жанра
видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека.
Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания
в условиях оперативной съёмки видеосюжета.
Понимать и уметь осуществлять
предварительную творческую и организационную работу по
подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды
поведения человека в кадре не инсценировкой события, а
наблюдением и «видеоохотой» за фактом.
Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при
презентации своих сообщений в Интернете.
Получать представление о развитии форм и киноязыка
11

современных экранных произведений на примере создания
авторского видеоклипа и т. п.
Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда,
экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном
построении.
В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и
спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке,
монтаже и озвучании видеоклипа.
Уметь использовать грамоту кино - языка при создании интернет сообщений.
Узнавать, что телевидение прежде всего является средством
массовой информации, транслятором самых различных событий и
зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом
само новым видом искусства.
Понимать многофункциональное назначение телевидения как
средства не только информации, но и культуры, просвещения,
развлечения и т. д.
Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет
прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального
события, совершающегося на наших глазах в реальном времени.
Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его
позитивное и негативное влияние на психологию человека,
культуру и жизнь общества.
Осознавать и объяснять значение
художественной культуры и искусства для личностного духовнонравственного развития и творческой самореализации.
Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь
выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.
Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих
работ и работ одноклассников.
Оценивать содержательное наполнение и художественные
достоинства произведений экранного искусства.

СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей
общетехнических дисциплин
МАОУ СОШ№18 с УИОП
протокол №1 от 23.08.2024 г
_____________ С.А. Бебешко

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МАОУ СОШ №18 с УИОП
____________И.М. Ястребова
от 26.08.2024 г.

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».