МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 года протокол №1
директор МАОУСОШ №18 с УИОП
____________ М.М. Татаренко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Основное общее образование
Количество часов
8 классы
34
Учитель Кузьменко Ангелина Евгеньевна
Программа разработана в соответствии и на основе:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и
изменениями в редакции 2020 г.);
- Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 18 мая 2023г.
№370
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ №18 с УИОП, утвержденной решением педагогического совета от 31
августа 2024 г. протокол №1 (с дополнениями и изменениями);
- учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство. Автор: Б.М.
Неменский. 5-9 классы, Москва «Просвещение»
2024-2025 учебный год
1.Пояснительная записка
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» развитие визуально-пространственного мышления учащихся, как формы
эмоциально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной
форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное
творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское
восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего
мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмационально-целостного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоцианального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям и ситуации и неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры
как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры; овладение средствами художественного изображения как способом
развития умения видеть реальный мир , как способностью к анализу и
структурированию визуального образа, на основе его эмоцианальнонравственной оценки; овладение основами культуры практической работы
различными художественными материалами и инструментами и для
эстетической
организации
и
оформления
школьной,
бытовой
и
производственной среды.
Места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая
программа по изобразительному искусству рассчитана на 8 класс в количестве 34 часов (по 1 часу в неделю).
2
Таблица распределения часов по годам обучения и по темам
№
Содержание программы
Количество часов
Рабочая программа
8
кл.
1
ООП
Изобразительное искусство в театре
и кино
Изображение в синтетических и
экранных видах искусства и
художественная фотография.
УМК
Художник и искусство
театра.
Роль
изображения
в
синтетических
искусствах
Эстафета искусств: от
рисунка к фотографии.
Эволюция
изобразительных
искусств и технологий
Фильм — творец и
зритель. Что мы знаем
об искусстве кино?
Телевидение пространство культуры?
Экран -искусство зритель
Итого
8
8
11
7
34
3
2. Планируемые результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной
программы
общего
образования
Федерального
государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по
изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные
результаты
отражаются
в
индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Приобщение детей к культурному наследию:
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного
видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к
сопереживанию,
зрительной
памяти,
ассоциативного
мышления,
художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и
стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в
пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства,
искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и
жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,
4
графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических
искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в
разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в
специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная
графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации
и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Выпускник научится
- понимать изобразительную природу экранных искусств;
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А.
Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
-применять полученные знания о типах оформления сцены при создании
школьного спектакля;
- освоить азбуку фотографирования;
- анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;
применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей
съёмочной практике;
Выпускник получит возможность научиться
- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного
развития и построения видеоряда (раскадровки);
- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть
способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими
учебными и домашними кино и видеоработами;
- быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных
явлений в искусствах кино, телевидения, видео.
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и
изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной
анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно5
операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для
формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике
создания видео-этюда.
3. Содержание учебного предмета
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и
художественная фотография(34 часа)
Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и
художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм,
грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н.
Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественно-творческой деятельности.
Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности
художественной
фотографии.
Выразительные
средства
фотографии
(композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в
живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика
киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной
выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный,
игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино
(сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского
кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С.
Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности
(видеосюжет, репортаж и др.). Художественно-творческие проекты.
Учебный контроль
Тестирование по изобразительному искусству 8 классов проводится по
итогам пройденного материала для выявления динамики полученных знаний по
предмету за 2 и 3 четверти по программе Б.М. Неменского.
четверть
1
2
3
1
1
8 класс
тест
-
6
4. Тематическое планирование
Тематическое
планирование
Характеристика видов деятельности учащихся
8 класс (34 ч)
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении
Художник и искусство театра.
Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч)
Основные направления воспитательной деятельности:
4. Приобщение детей к культурному наследию.
Искусство зримых образов. Понимать специфику изображения и визуально-пластической
Изображение в театре и кино образности в театре и на киноэкране.
Правда и магия театра.
Получать представления о синтетической природе и
Театральное искусство и
коллективности творческого процесса в театре, о роли художникахудожник
сценографа в содружестве
Безграничное
драматурга, режиссёра и актёра.
пространство сцены.
Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства.
Сценография — особый вид Понимать соотнесение правды и
художественного творчества условности в актёрской игре и сценографии спектакля.
Сценография — искусство и Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель
производство
его специфики.
Тайны актёрского
Представлять значение актёра в создании визуального облика
перевоплощения.
спектакля.
Костюм, грим и маска, или Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление
Магическое «если бы»
живут на сцене только через актёра, благодаря его игре.
Привет от Карабаса Получать представление об истории развития искусства театра,
Барабаса! Художник в театре эволюции театрального здания и устройства сцены (от
кукол
древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены)
Третий звонок. Спектакль: Узнавать, что образное решение сценического пространства
от замысла к воплощению
спектакля и облика его персонажей составляют основную
творческую задачу театрального художника.
Понимать различия в творческой работе художника-живописца и
сценографа.
Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических
аналогов.
Приобретать представление об исторической эволюции
театрально-декорационного искусства и типах сценического
оформления и уметь их
творчески использовать в своей сценической практике.
Представлять многообразие типов современных сценических
зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий
людей, участвующих в их оформлении.
Получать представление об основных формах работы сценографа
(эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в
содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и
иными цехами.
Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены
при создании школьного спектакля.
Понимать и объяснять условность театрального костюма и его
отличия от бытового.
Представлять, каково значение костюма в создании образа
7
персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего
перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.).
Уметь применять в практике любительского театра
художественно-творческие умения по созданию костюмов для
спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в
создании
сценического образа.
Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его
стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он
является.
Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль
художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в
процессе создания образа персонажа.
Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные,
ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании
кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве
художника, режиссёра или актёра.
Понимать единство творческой природы театрального и школьного
спектакля.
Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа,
происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя —
равноправного участника сценического зрелища.
Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень
понимания спектакля и получения эмоционально-художественного
впечатления — катарсиса.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии
Эволюция изобразительных искусств и технологий (8ч)
Основные направления воспитательной деятельности:
4. Приобщение детей к культурному наследию.
Фотография — взгляд,
Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую
сохранённый навсегда.
условность, несмотря на всё его правдоподобие.
Фотография — новое
Различать особенности художественно-образного языка, на
изображение реальности
котором «говорят» картина и фотография.
Грамота фотокомпозиции и Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а
съёмки. Основа
человек, снимающий этим аппаратом.
операторского мастерства:
Иметь представление о различном соотношении объективного и
умение видеть и выбирать
субъективного в изображении мира на картине и на фотографии.
Фотография — искусство Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит
светописи.
дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни
Вещь: свет и фактура
её неповторимость в большом и малом.
«На фоне Пушкина
Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно
снимается семейство».
осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности
Искусство фотопейзажа и
плана как художественно-выразительных средств фотографии.
фотоинтерьера
Уметь применять в своей съёмочной практике ранее
Человек на фотографии.
приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета,
Операторское
глубины пространства и т. д.
мастерство фотопортрета
Понимать и объяснять роль света как художественного средства в
Событие в кадре.
искусстве фотографии.
Искусство фоторепортажа
Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом
Фотография и компьютер. и крупностью плана) для передачи объёма и фактуры вещи при
Документ или
создании художественно-выразительного фотонатюрморта.
фальсификация: факт
Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и
8
и его компьютерная
трактовка
тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки
фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.
Осознавать художественную выразительность и визуальноэмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в
своей практике элементы операторского мастерства при выборе
момента съёмки природного или архитектурного пейзажа с учётом
его световыразительного состояния.
Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрнобелой и цветной фотографии, в которой природа цвета
принципиально отлична от природы цвета в живописи.
Приобретать представление о том, что образность портрета в
фотографии достигается не путём художественного обобщения, а
благодаря точности выбора и передаче характера и состояния
конкретного человека.
Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке
фотопортрета.
Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и
быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевнопсихологического состояния человека.
При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением
(а так - же точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для
передачи характера человека.
Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и
историко-документальной ценности фотографии.
Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и
учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в
жизненной практике.
Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой
фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех
фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к
фототворчеству.
Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке
фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей
переходит в искажение
запечатлённого реального события и подменяет правду факта его
компьютерной фальсификацией.
Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями,
повышая свой профессиональный уровень.
Развивать в себе художнические способности, используя для этого
компьютерные технологии и Интернет.
Фильм — творец и зритель
Что мы знаем об искусстве кино? (11 ч)
Основные направления воспитательной деятельности:
4. Приобщение детей к культурному наследию.
Многоголосый язык
Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая
экрана.
рождается благодаря многообразию выразительных средств,
Синтетическая природа
используемых в нём, существованию в композиционнофильма и монтаж.
драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки
Пространство и время в кино и слова.
Художник — режиссёр — Приобретать представление о кино как о пространственнооператор.
временном искусстве, в котором экранное время и всё
Художественное творчество в изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть
9
игровом фильме
От большого экрана к
твоему видео.
Азбука киноязыка
Фильм — «рассказ в
картинках»
Воплощение замысла
Чудо движения: увидеть и
снять
Бесконечный мир
кинематографа
Искусство анимации, или
Когда художник
больше, чем художник
Живые рисунки на твоём
компьютере
кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение).
Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное
построение изобразительного ряда фильма.
Иметь представление об истории кино и его эволюции как
искусства.
Приобретать представление о коллективном процессе создания
фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и
технологи,
инженеры и специалисты многих иных профессий.
Понимать и объяснять, что современное кино является
мощнейшей индустрией.
Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является
результатом совместного творчества режиссёра, оператора и
художника.
Приобретать представление о роли художника-постановщика в
игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о
многообразии художнических профессий в современном кино.
Осознавать единство природы творческого процесса в фильмеблокбастере и домашнем видеофильме.
Приобретать представление о значении сценария в создании
фильма как записи его замысла и сюжетной основы.
Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в
своей творческой практике его простейшие формы.
Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки,
определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и
«кинофразы».
Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино,
овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в
работе над своими видеофильмами.
Приобретать представление о художнической природе
операторского мастерства и уметь применять полученные ранее
знания по композиции и построению кадра.
Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и
компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе
над своим видео.
Уметь смотреть и анализировать
с точки зрения режиссёрского, монтажно- операторского искусства
фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и
творческих умений.
Приобретать представление об истории и художественной
специфике анимационного кино (мультипликации).
Учиться понимать роль и значение художника в создании
анимационного фильма и реализовывать свои художнические
навыки и знания при съёмке.
Узнавать технологический минимум работы на компьютере в
разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её
монтажа.
Приобретать представление о различных видах анимационных
фильмов и этапах работы над ними.
Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении
текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда
своей компьютерной анимации.
10
Давать оценку своим творческим работам и работам
одноклассников в процессе их коллективного просмотра и
обсуждения.
Телевидение — пространство культуры?
Экран — искусство — зритель (7 ч)
Основные направления воспитательной деятельности:
4. Приобщение детей к культурному наследию.
Мир на экране: здесь и
Узнавать, что телевидение, прежде всего, является средством
сейчас.
массовой информации, транслятором самых различных событий и
Информационная и
зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом
художественная природа
новым видом искусства.
телевизионного изображения Понимать многофункциональное назначение телевидения как
Телевидение и
средства не только информации, но и культуры, просвещения,
документальное кино.
развлечения и т. д.
Телевизионная
Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет
документалистика: от видео- прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального
сюжета до телерепортажа и события, совершающегося на наших глазах в реальном времени.
очерка
Получать представление о разнообразном жанровом спектре
Жизнь врасплох, или
телевизионных передач и уметь формировать собственную
Киноглаз
программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не
Телевидение, видео,
проводить всё время перед экраном.
Интернет… Что дальше?
Осознавать общность творческого процесса при создании любой
Современные формы
телевизионной передачи и кинодокументалистики.
экранного языка
Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и
В царстве кривых зеркал, тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования
или Вечные истины
школьного телевидения.
искусства (обобщение темы) Понимать, что кинонаблюдение — это основа документального
видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео.
Приобретать представление о различных формах операторского
кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно
более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке.
Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и
особенности изображения в нём человека и природы.
Учиться реализовывать сценарно режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике
создания видеоэтюда.
Представлять и объяснять художественные различия
живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при
создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику
киноизображения.
Понимать информационно-репортажную специфику жанра
видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека.
Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания
в условиях оперативной съёмки видеосюжета.
Понимать и уметь осуществлять
предварительную творческую и организационную работу по
подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды
поведения человека в кадре не инсценировкой события, а
наблюдением и «видеоохотой» за фактом.
Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при
презентации своих сообщений в Интернете.
Получать представление о развитии форм и киноязыка
11
современных экранных произведений на примере создания
авторского видеоклипа и т. п.
Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда,
экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном
построении.
В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и
спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке,
монтаже и озвучании видеоклипа.
Уметь использовать грамоту кино - языка при создании интернет сообщений.
Узнавать, что телевидение прежде всего является средством
массовой информации, транслятором самых различных событий и
зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом
само новым видом искусства.
Понимать многофункциональное назначение телевидения как
средства не только информации, но и культуры, просвещения,
развлечения и т. д.
Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет
прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального
события, совершающегося на наших глазах в реальном времени.
Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его
позитивное и негативное влияние на психологию человека,
культуру и жизнь общества.
Осознавать и объяснять значение
художественной культуры и искусства для личностного духовнонравственного развития и творческой самореализации.
Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь
выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.
Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих
работ и работ одноклассников.
Оценивать содержательное наполнение и художественные
достоинства произведений экранного искусства.
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей
общетехнических дисциплин
МАОУ СОШ№18 с УИОП
протокол №1 от 23.08.2024 г
_____________ С.А. Бебешко
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МАОУ СОШ №18 с УИОП
____________И.М. Ястребова
от 26.08.2024 г.
12
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)