МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 года протокол № 1
Директор МАОУ СОШ № 18 с УИОП
___________________ М.М. Татаренко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Основное общее образование 8 - 9 классы
Количество часов
136
Учитель Грищенко Алевтина Михайловна
Программа разработана в соответствии и на основе
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 18 мая 2023 г. № 370
- Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ СОШ № 18 с УИОП, утвержденной решением педагогического
совета от 30 августа 2024 г. протокол № 1 (с дополнениями и
изменениями).
с учётом УМК: «Физическая культура» ФГОС, 5-9 классы. Предметная
линия учебников под редакцией В.И.Лях. - М. Просвещение.
2024 – 2025 учебный год
1.Пояснительная записка.
Цель школьного образования по физической культуре направлена на развитие
двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в
развитии основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма, формирование потребности в
систематических занятиях физической культурой и спортом.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так,
чтобы были решены следующие задачи:
• Формирование системы знаний о физическом совершенствовании человека;
• приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической
культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей;
• формирование умения применять средства физической культуры для
организации учебной и досуговой деятельности;
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической
культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования
учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями
учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса
(спортивный
зал,
спортивные
пришкольные
площадки,
стадион),
региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения
(городские, малокомплектные и сельские школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего
распределение учебного материала в конструкции основных компонентов
двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования
познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, от простого к
сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и
умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время
планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования
целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня,
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
• подготовку учащихся к сдаче нормативного комплекса «Готов к труду и
обороне», а также для участия в соревновательной деятельности
2
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 136 ч на год обучения (из расчёта 2 часа в
неделю 8,9 класс).
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс в 8 классе – 68 ч, в 9 классе –
68 ч.
Таблица распределения часов по годам обучения и темам.
8-9 классы
Разделы и темы программы
Физическая культура как область
знаний (15 часов)
История и современное развитие
физической культуры (4 часа)
1. Олимпийские игры древности.
2. Возрождение Олимпийских игр и
олимпийского движения
3. Олимпийское движение в России.
4. Организация и проведение пеших
туристических походов.
5. Требования техники безопасности и
бережного отношения к природе.
Современное представление о
физической культуре (4 часа)
1. Физическое развитие человека.
2.Физическая подготовка, ее связь с
укреплением здоровья, развитием
физических качеств.
3. Организация и планирование
самостоятельных занятий по развитию
физических качеств.
4.Техника движений и ее основные
показатели.
5.Спорт и спортивная подготовка.
6. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и
обороне».
Физическая культура человека (2
часа)
1. Здоровье и здоровый образ жизни.
2. Требования безопасности и первая
помощь при травмах во время занятий
физической культурой и спортом.
3. Контроль и наблюдение за состоянием
3
8
9
2
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
здоровья, физическим развитием и
физической подготовленностью.
Оценка эффективности занятий
физической культурой (2 часа)
1. Самонаблюдение и самоконтроль.
2. Оценка эффективности занятий.
3. Оценка техники осваиваемых
упражнений, способы выявления и
устранения технических ошибок.
4. Измерение резервов организма (с
помощью простейших функциональных
проб).
Физкультурно – оздоровительная
деятельность (1 час)
1. Комплексы упражнений для
оздоровительных форм занятий
физической культурой.
2. Комплексы упражнений современных
оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированных на
повышение функциональных
возможностей организма, развитие
основных физических качеств.
Спортивно-оздоровительная
деятельность с общеразвивающей
1. Гимнастика
2. Самбо
2. Легкая атлетика
3. Спортивные игры
Всего: 272 ч
4
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
60
60
14
0
26
20
14
0
26
20
68
68
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
8 – 9 класс
Личностные результаты
1. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения
государственных символов (герба, флага, гимна)
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
2. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
- воспитание ответственного отношения к природе, стремление к здоровому образу
жизни.
3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
4. Гражданское воспитание:
- готовность к служению Отечеству, его защите
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения
5. Экологическое воспитание:
- воспитание ответственного отношения к природе, стремление к здоровому образу
жизни
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
5
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в
познавательной и социальной практике. К метапредметным результатам относятся
такие способности и умения, как самостоятельность в планировании и
осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности, организация
сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению
индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебноисследовательской и социальной деятельности.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
6
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных
привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями
общей,
профессионально-прикладной
и
оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического
развития;
-характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального
образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов
спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки
3. Содержание учебного предмета
8 класс
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры (2 часа)
1. Возрождение Олимпийских игр древности.
2. Олимпийское движение в России.
Физическая культура человека (1 час)
1. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий
физической культурой и спортом.
Физкультурно – оздоровительная деятельность (1 час)
7
1. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической
культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой (2 часа)
1. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения
технических ошибок.
2. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Современное представление о физической культуре (2 часа)
1.Физическое развитие человека.
2.Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических
качеств.
Спортивно-оздоровительная
деятельность
с
общеразвивающей
направленностью (60 часов)
Гимнастика (14 часов)
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- строевой шаг; размыкание и смыкание.
Акробатические упражнения и комбинации:
-два кувырка вперед слитно; "мост" и положения стоя с помощью.
Акробатическая комбинация.
Мальчики и девочки:
и.п. основная стойка-упор присев-2 кувырка вперед-упор присев-перекат назадстойка на лопатках-сед -наклон вперед, руками достать носки ног-встать-мост с
помощью- лечь на спину-упор присев-кувырок назад-встать руки в стороны.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
-прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон
вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед,
прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики)
Упражнения на низкой перекладине.
Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор-махом
назад-соскок с поворотом на 90 °
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:
Мальчики:
размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь - перемах левой ногой вправо-сед
на бедре, правая рука в сторону- упор правой рукой на жердь спереди обратным
хватом - соскок с поворотом на 90 ° внутрь.
Девочки:
8
Разновысокие брусья.
Из виса на верхней жерди размахивание изгибами - вис присев- вис лежа-упор
сзади на нижней жерди-соскок с поворотом на 90 ° влево (вправо).
Прикладно-ориентированная подготовка ( в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали
лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений
в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития
подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для
плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития
подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка,
мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную
мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с
продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные
группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика (26 часов)
Беговые упражнения:
- бег на короткие дистанции: от 15 до 30 м;
- ускорение с высокого старта;
9
бег с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м;
на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе до 15 минут;
- кроссовый бег; бег на 1200м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;
- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от
груди.
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Волейбол (20 часов)
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
10
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными
остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо,
влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его
ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
9 класс
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры (2 часа)
1. Олимпийские игры древности.
2. Олимпийское движение в России.
Физическая культура человека (2 часа)
1. Здоровье и здоровый образ жизни.
2. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и
физической подготовленностью.
Современное представление о физической культуре (4 часа)
1. Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических
качеств.
2. Физическое развитие человека.
3.Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических
качеств.
4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
11
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей
направленностью (94 часа)
Гимнастика (16 часов)
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
-команда "Прямо!";
-повороты в движении направо, налево.
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад;
длинный кувырок; стойка на голове и руках.
Акробатическая комбинация: и.п.: основная стойка. Упор присев - кувырок назад в
упор стоя ноги врозь - стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.
Девочки: "мост" и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
Акробатическая комбинация: Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно
- кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор
присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через
плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон
вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед,
прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики)
Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъём
махом назад в сед ноги врозь; подъём завесом вне.
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях
Мальчики: из упора на предплечьях - подъём махом вперед в сед ноги врозь перемах внутрь - соскок махом назад.
Девочки:
- из виса стоя на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись
на нижней жерди с опорой ступнями о верхнюю жердь - махом одной и толчком
другой ноги переворот в упор на нижнюю жердь - махом назад соскок с поворотом
на 90 °
Размахивание изгибами в висе на верхней жерди - вис лёжа на нижней жерди - сед
боком соскок с поворотом на 90 °
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
- лазанье по канату (мальчики);
12
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали
лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений
в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития
подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для
плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития
подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка,
мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную
мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с
продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные
группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Самбо (34 часа)
- специально – подготовительные упражнения для бросков;
- техническая подготовка, ознакомление и разучивание бросков;
- ознакомление и разучивание приёмов самбо в положении лёжа;
- тактическая подготовка;
- игры – задания;
- учебные схватки по заданию;
- приёмы самостраховки
Легкая атлетика (26 часов)
Беговые упражнения:
низкий старт до 30 м;
13
- от 70 до 80 м;
- до 70 м.
- бег на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 20 минут;
- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м)
(девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м)
- метание малого мяча на дальность;
- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на
полу, от груди.
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Баскетбол (3 часов)
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в
стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением
направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;
14
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным
сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
-броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли)
без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м;
- то же с пассивным противодействием;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол (15 часов)
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- передача мяча над собой, во встречных колоннах.
-отбивание кулаком через сетку.
- игра по упрощенным правилам волейбола.
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными
остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо,
влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его
ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в
приседе).
15
Учебный контроль
Зачёты по физической культуре 8,9 классов проводятся по итогам пройденного
раздела для выявления динамики полученных навыков по предмету за 1,2,3,4
четверти.
четверть
1
2
3
4
8 класс
Зачетные
тестирования
2 теста
Зачетные
тестирования
2 теста
1 тест
3 теста
3 теста
3 теста
3 теста
9 класс
1 тест
16
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся 8 – х классов
Раздел
Лёгкая
атлетика
Тема урока
Количество
часов на
тему
I четверть. Гражданское
воспитание.
Инструктаж по ТБ при занятиях
легкой атлетике.
1ч
2. Основы и техника старта.
Высокий старт, низкий старт.
1ч
3. Спринтерский бег. Основные
дистанции. Отработка стартового
разгона.
1ч
4. Спринтерский бег. Отработка
удержания скорости после
стартового разбега, финишного
ускорения.
17
1ч
Характеристика
основных видов
учебной
деятельности
обучающихся
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
5. Зачетное тестирование.
Бег 30 м с учетом времени.
1ч
6. Тестирование в рамках ВСФК
«Готов к труду и обороне» 60м.
1ч
18
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
7. Бег на средние дистанции,
основные виды. Упражнения
скоростно – силовой подготовки.
1ч
8. Особенности и отработка
стартового разгона, бега по
дистанции, финиширования.
1ч
9. Зачетное тестирование. Бег 300
м.
1ч
10. Бег на длинные дистанции.
Основные дистанции. Упражнения
на скоростную выносливость.
19
1ч
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
11. Особенности старта, бега по
дистанции, финишного ускорения
на длинных дистанциях.
1ч
12. Олимпийские игры древности.
1ч
13. Прыжки. Основные элементы
техники прыжка с места.
Скоростно – силовые упражнения.
1ч
14. Основные правила прыжков,
техника отталкивания и
приземления в прыжках с места.
1ч
20
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
15. Тестирование. Прыжок в длину 1ч
с места.
16. Возрождение Олимпийских
игр и олимпийского движения.
21
1ч
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
Спортивная
гимнастика
и самбо
II четверть. Трудовое
воспитание
предпрофессиональное
самоопределение.
Экологическое воспитание.
17. Инструктаж по т/б при
занятиях гимнастикой.
1ч
18. Комплексы упражнений для
оздоровительных форм занятий
физической культурой.
1ч
19. Требование безопасности и
первая помощь при травмах во
время занятий физической
культурой и спортом.
1ч
20. Основные строевые
упражнения. Перестроения в
шеренги Перестроения в
движении по две, три, четыре
колонны.
1ч
21. Зачетные тестирования по теме 1ч
«строевые упражнения и
перестроения»
1ч
22. Упражнения на развитие
гибкости.
22
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
23. Перекаты вперёд, перекаты
назад.
1ч
24. Обучение кувырку вперед из
стойки присев с группировкой.
1ч
25. Обучение кувырку вперед из
стойки присев с группировкой.
1ч
26. Сдача тестирования «кувырок
вперёд из стойки присев с
группировкой»
1ч
27. Поднимание туловища из
положения лежа. Упражнения для
укрепления мышц спины и
брюшного пресса.
1ч
28. Поднимание туловища из
положения лежа с фиксацией
положения прогнувшись.
1ч
23
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Спортивные
игры
29. Из положения лежа подъём в
стойку на лопатках.
1ч
30. Тестирование. Наклон вперёд
из положения стоя.
1ч
31. Тестирование. «Подъём
туловища из положения лёжа»
1ч
32. Лазание по канату.
1ч
III четверть. Физическое
воспитание и формирование
культуры здоровья.
33. Инструктаж по т/б во время
занятий спортивными играми.
1ч
34. Ведение мяча левой, правой
рукой, поочерёдное ведение в
ходьбе.
1ч
24
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
35. Ведение мяча по прямой,
ведение мяча с обводкой стоек.
Ведение мяча в низкой, средней,
высокой стойке па месте и в
движении.
1ч
36. Ловля и передача мяча на
месте в парах. Ловля и передача
мяча в парах в ходьбе.
1ч
25
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
37. Ведение мяча по прямой,
ведение мяча с обводкой стоек.
Ведение мяча в низкой, средней,
высокой стойке па месте и в
движении.
1ч
38. Постановка техники броска.
1ч
39. Бросок мяча в кольцо с разных
дистанций.
1ч
40. Бросок мяча из-под кольца с
двух шагов.
1ч
26
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
41. Отработка выполнения
верхней передачи мяча над собой.
1ч
42. Выполнение передачи мяча
над собой с учётом количества раз
(индивидуально)
1ч
27
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
43. Особенности техники передачи 1ч
мяча в индивидуальной игре со
стенкой.
44. Верхние передачи мяча в
индивидуальной игре со стенкой,
отработка перемещений в стойке.
1ч
45. Верхние передачи мяча в
индивидуальной игре со стенкой с
учётом количества раз
(индивидуально).
1ч
46. Тестирование «верхняя
передача мяча над собой».
1ч
28
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
47. Обучение технике нижней
передачи мяча. Стойка и
перемещения в стойке.
1ч
48. Отработка выполнения
верхней передачи мяча над собой.
1ч
49. Выполнение передачи мяча
над собой с учётом количества раз
(индивидуально)
1ч
50. Особенности техники передачи 1ч
мяча в индивидуальной игре со
стенкой.
29
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
51. Верхние передачи мяча в
индивидуальной игре со стенкой,
отработка перемещений в стойке.
1ч
52. Тестирование «нижняя
передача мяча над собой».
1ч
53. Зачётное тестирование.
Учебная игра.
1ч
54. Учебная игра, с элементами
судейства.
1ч
30
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
Лёгкая
атлетика
соревновательной
деятельности.
IV четверть. Патриотическое
воспитание и формирование
российской идентичности.
55. Инструктаж по т/б во время
занятий легкой атлетикой.
1ч
56. Выполнение подготовки к
сдаче зачетного тестирования
челночный бег 4х9 м.
1ч
57. Зачетное тестирование
«челночный бег 4х9 м».
1ч
58. Тестирование в рамках ВСФК
«Готов к труду и обороне»
челночный бег 3х10 м.
1ч
31
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
59. Повторение техники метания
мяча.
60. Метание мяча на результат.
61. Упражнение скоростно –
силовой направленности.
1ч
1ч
1ч
32
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
62. Прыжковые упражнения.
1ч
63. Кроссовый бег на
выносливость 7 минут.
1ч
64. Круговая тренировка.
1ч
33
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
65. Подготовка к сдаче зачёта
300м.
1ч
66. Зачётное тестирование. Бег
300м.
1ч
67. Тестирование в рамках ВСФК
«Готов к труду и обороне»
сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа (девочки), подтягивание из
виса на перекладине (мальчики)
1ч
68. Эстафеты.
1ч
34
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся 9 – х классов
Раздел
Лёгкая
атлетика
Тема урока
Количество
часов на
тему
I четверть. Гражданское
воспитание.
1. Инструктаж по ТБ при занятиях
легкой атлетике.
2. Основы и техника старта.
Высокий старт, низкий старт.
35
1ч
1ч
Характеристика
основных видов
учебной
деятельности
обучающихся
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
3. Спринтерский бег. Основные
дистанции. Отработка стартового
разгона.
4. Спринтерский бег. Отработка
удержания скорости после
стартового разбега, финишного
ускорения.
1ч
1ч
5. Зачетное тестирование.
Бег 30 м с учетом времени.
1ч
6. Тестирование в рамках ВСФК
«Готов к труду и обороне» 60м.
1ч
36
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
7. Бег на средние дистанции,
основные виды. Упражнения
скоростно – силовой подготовки.
1ч
8. Особенности и отработка
стартового разгона, бега по
дистанции, финиширования.
1ч
37
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
9. Зачетное тестирование. Бег 300
м.
10. Бег на длинные дистанции.
Основные дистанции. Упражнения
на скоростную выносливость.
1ч
1ч
11. Особенности старта, бега по
дистанции, финишного ускорения
на длинных дистанциях.
1ч
12. Олимпийские игры древности.
1ч
38
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
13. Прыжки. Основные элементы
техники прыжка с места.
Скоростно – силовые упражнения.
1ч
14. Основные правила прыжков,
техника отталкивания и
приземления в прыжках с места.
1ч
15. Тестирование. Прыжок в длину 1ч
с места.
16. Возрождение Олимпийских
игр и олимпийского движения.
39
1ч
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
Спортивная
гимнастика
и самбо
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы
II четверть. Трудовое
воспитание
предпрофессиональное
самоопределение.
Экологическое воспитание.
17. Инструктаж по т/б при
занятиях гимнастикой.
1ч
18. Комплексы упражнений для
оздоровительных форм занятий
физической культурой.
1ч
19. Требование безопасности и
первая помощь при травмах во
время занятий физической
культурой и спортом.
1ч
20. Основные строевые
упражнения. Перестроения в
шеренги Перестроения в
движении по две, три, четыре
40
1ч
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
колонны.
21. Зачетные тестирования по теме 1ч
«строевые упражнения и
перестроения»
1ч
22. Упражнения на развитие
гибкости.
23. Перекаты вперёд, перекаты
назад.
1ч
24. Обучение кувырку вперед из
стойки присев с группировкой.
1ч
25. Обучение кувырку вперед из
стойки присев с группировкой.
1ч
26. Сдача тестирования «кувырок
вперёд из стойки присев с
группировкой»
1ч
41
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
27. Поднимание туловища из
положения лежа. Упражнения для
укрепления мышц спины и
брюшного пресса.
1ч
28. Поднимание туловища из
положения лежа с фиксацией
положения прогнувшись.
1ч
29. Из положения лежа подъём в
стойку на лопатках.
1ч
30. Тестирование. Наклон вперёд
из положения стоя.
1ч
31. Тестирование. «Подъём
туловища из положения лёжа»
1ч
32. Лазание по канату.
1ч
42
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П. Уметь выполнять
строевые команды,
акробатические
элементы раздельно и
в комбинации
К. инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращать за
Спортивные
игры
помощью, слушать
собеседника
Р. планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
III четверть. Физическое
воспитание и формирование
культуры здоровья.
33. Инструктаж по т/б во время
занятий спортивными играми.
1ч
34. Ведение мяча левой, правой
рукой, поочерёдное ведение в
ходьбе.
1ч
35. Ведение мяча по прямой,
ведение мяча с обводкой стоек.
Ведение мяча в низкой, средней,
высокой стойке па месте и в
движении.
1ч
36. Ловля и передача мяча на
месте в парах. Ловля и передача
1ч
43
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
мяча в парах в ходьбе.
37. Ведение мяча по прямой,
ведение мяча с обводкой стоек.
Ведение мяча в низкой, средней,
высокой стойке па месте и в
движении.
1ч
38. Постановка техники броска.
1ч
44
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
39. Бросок мяча в кольцо с разных
дистанций.
1ч
40. Бросок мяча из-под кольца с
двух шагов.
1ч
41. Отработка выполнения
верхней передачи мяча над собой.
1ч
42. Выполнение передачи мяча
над собой с учётом количества раз
(индивидуально)
1ч
45
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
43. Особенности техники передачи 1ч
мяча в индивидуальной игре со
стенкой.
44. Верхние передачи мяча в
индивидуальной игре со стенкой,
отработка перемещений в стойке.
1ч
45. Верхние передачи мяча в
индивидуальной игре со стенкой с
учётом количества раз
(индивидуально).
1ч
46. Тестирование «верхняя
1ч
46
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
передача мяча над собой».
47. Обучение технике нижней
передачи мяча. Стойка и
перемещения в стойке.
1ч
48. Отработка выполнения
верхней передачи мяча над собой.
1ч
47
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
49. Выполнение передачи мяча
над собой с учётом количества раз
(индивидуально)
1ч
50. Особенности техники передачи 1ч
мяча в индивидуальной игре со
стенкой.
51. Верхние передачи мяча в
индивидуальной игре со стенкой,
отработка перемещений в стойке.
1ч
52. Тестирование «нижняя
передача мяча над собой».
1ч
53. Зачётное тестирование.
Учебная игра.
1ч
54. Учебная игра, с элементами
судейства.
1ч
48
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
П. Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
К. Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной
полнотой и
Лёгкая
атлетика
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Р. Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
IV четверть. Патриотическое
воспитание и формирование
российской идентичности.
55. Инструктаж по т/б во время
занятий легкой атлетикой.
1ч
56. Выполнение подготовки к
сдаче зачетного тестирования
челночный бег 4х9 м.
1ч
49
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
57. Зачетное тестирование
«челночный бег 4х9 м».
1ч
58. Тестирование в рамках ВСФК
«Готов к труду и обороне»
челночный бег 3х10 м.
1ч
59. Повторение техники метания
мяча.
1ч
60. Метание мяча на результат.
50
1ч
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
61. Упражнение скоростно –
силовой направленности.
1ч
62. Прыжковые упражнения.
1ч
63. Кроссовый бег на
выносливость 7 минут.
1ч
64. Круговая тренировка.
1ч
51
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
65. Подготовка к сдаче зачёта
300м.
1ч
66. Зачётное тестирование. Бег
300м.
1ч
52
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
67. Тестирование в рамках ВСФК
«Готов к труду и обороне»
сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа (девочки), подтягивание из
виса на перекладине (мальчики)
1ч
68. Эстафеты.
1ч
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания № 1
методического объединения
общетехнических
дисциплин
от 23 августа 2024 года
________ С.А.Бебешко
способы достижения
результата.
П. Правильно
выполнять движения
при ходьбе и беге.
Пробегать с
максимальной
скоростью
К. Использовать
общие приемы
решения
поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать
физическую культуру
как занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными играми;
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
__________
Ю.Н.Чайченко
от 26 августа 2024 года
53
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)