Положение о работе со слабоуспевающими

Утверждено и введено в действие
приказом МАОУ СОШ № 18с УИОП
от 14.01.2016 г. № 01-10/26
Директор _________ М.М.Татаренко

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 с углублённым изучением отдельных
предметов (далее МАОУ СОШ № 18 с УИОП) и определяет работу учителяпредметника, классного руководителя, руководящих работников МАОУ СОШ
№ 18 с УИОП и родителей со слабоуспевающими обучающимися.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.
2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных обучающихся и школы в целом.
2.3. Формировать ответственное отношения обучающихся к учебному труду и
оказать педагогическую и психологическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в обучении.
2.4. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с
Законом об образовании.
2.5. Выявить возможные причины низкой успеваемости обучающихся.
2.6. Принятие комплекс мер, направленных на повышение успеваемости и качества их знаний обучающихся.
3. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими
обучающимся
Учитель-предметник должен:
3.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.
3.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3.3. Чаще опрашивать обучающегося, выставляя отметки своевременно, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда обучающийся уже не имеет
возможности их исправить.
3.4. Комментировать отметку обучающегося (необходимо отмечать недостатки, чтобы обучающийся мог их устранять в дальнейшем, также его достигнутые успехи).
3.5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ,
после чего провести повторный контроль знаний.
3.6. Определить время, за которое слабоуспевающий обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения провести консультацию.
3.7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей обучающегося о низкой успеваемости, если он имеет две или более
«2» по его предмету.
3.8. Не должен снижать отметку обучающемуся за плохое поведение на уроке, в
этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
2

3.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- график индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный период;
- индивидуальная карта слабоуспевающего обучающегося;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими обучающимися
(сдается ежемесячно) по форме:
Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися
Класс____ Учитель _____________________Предмет ___________________
Фамилия, имя обучающегося________________________________________
Дата
Форма
Отрабатываемые темы
Результат работы
занятия
работы

Ф.И.О.
обучающегося

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные
причины)

Использованы виды
опроса

Формы ликвидации
пробелов

Результат работы

4. Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими
обучающимися
4.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к
психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование обучающихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно
отнести:
 пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);
 недостаточная домашняя подготовка;
 низкие способности;
 нежелание учиться;
 недостаточная работа на уроке;
 необъективность выставления оценки на уроке;
 большой объем домашнего задания;
 высокий уровень сложности материала;
 другие причины.
4.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков,
классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная,
неуважительная)
3

Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок
не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения,
проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока обучающегося в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия обучающегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о
пропуске уроков через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
через Совет профилактики (если прогулы систематические).
4.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания
или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями обучающегося, обращаясь за помощью
к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих
обязанностей.
4.4. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими обучающимися (сдает ежемесячно администрации школы) по форме:
Количество
обучаю
щихся
всего в
классе

Количество
слабоуспевающих
обучаю
щихся

Посещения на дому

Ф.И. с/у
обучающегося

Дата посещения

Проведение профилактических бесед
Ф.И. с/у
обучающегося

Дата проведения
беседы

Связь с учителямипредметниками, контроль посещения доп.
занятий по предметам
Ф.И.О.
Предмет
учителяпредметника

Результативность
работы со
с/у обучающимся
за прошедший
месяц

4.5. В случае отсутствии положительного результата классный руководитель
сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении Совета профилактики.
5. Программа деятельности слабоуспевающего обучающегося
5.1. Обучающийся обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.
5.2. Обучающийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
5.3 Обучающийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения обучающийся может обратиться к учителю за консультацией.
5.4 Обучающийся обязан посещать дополнительные занятия, назначенные учителем.
6. Программа деятельности родителей.
4

6.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
6.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания обучающимся и его посещение МАОУ СОШ № 18 с УИОП.
6.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителемпредметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим
уважительным причинам.
6.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
психологу, социальному педагогу, администрации МАОУ СОШ № 18 с УИОП.
7. Программа деятельности социально-психологической службы
7.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с обучающимся с целью выявления социальных проблем обучающегося.
7.2. При необходимости посетить квартиру обучающегося, составить акт обследования.
7.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими обучающимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и
по решению Совета профилактики обучающийся ставится на внутришкольный
контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке.
7.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой
успеваемости обучающегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости обучающегося.
7.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
7.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю
и администрации в виде аналитической справки.
7.7. Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:
 акты посещения семей на дому;
 журнал регистрации бесед со слабоуспевающими обучающимися;
 занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
 диагностика.
7.8. В случае неэффективности принятых мер оформляются материалы на обучающегося и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.
8. Программа деятельности администрации школы.
8.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со
слабоуспевающими обучающимися.
8.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
 положение о работе со слабоуспевающими обучающимися;
 общешкольный план работы со слабоуспевающим обучающимися;
 справки по работе со слабоуспевающими обучающимися;
8.3. Администрация школы по письменному запросу классного руководителя
организует работу Совета профилактики.
5

8.4. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о
работе педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися.
8.5. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается обучающийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.
8.6. Решение об оставлении слабоуспевающего обучающегося на повторный
курс обучения принимает педагогический совет.

6



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.