Рабочая программа курса внеурочной деятельности Орлята России 1-4 класс на 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МАОУ СОШ № 18 с УИОП

РАССМОТРЕНО
на заседании КНО
_______ Мкртычан И.А.
Протокол №1
от «23»08.2024

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________ Фенева В.В.
Протокол №1
от «26»08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________ Татаренко М.М.
Протокол педсовета №1
от «30»08.2024

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ»
для обучающихся 1-4 классов
на 2024-2025 учебный год

город Армавир 2024

1.Пояснительная записка
Актуальность
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике,
связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ №
273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социальнозначимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что
«поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению
богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему
развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и
делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное
приключение!

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к
здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в
безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность.

Предполагаемые результаты курса.
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками
содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в
соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в
Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых
национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший
школьник:

●
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;
осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа;
понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и
принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и
поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом
возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни
человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
●
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в
различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса,
общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой
деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и
общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес
к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки
наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной
областях знаний);
●
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует
уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и
защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет
сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно
относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного
для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет
интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное
отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм;
выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в
познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к
научным знаниям, науке).
В учебном плане на изучение программы данного кружка отводится 2 ч в неделю, всего
часов 136..

Таблица распределения часов по годам обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Разделы, темы
Вводный «Орлятский урок»
«Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
Игра для подведения
промежуточных итогов участия в
Программе
«Орлёнок – Доброволец»

Рабочая программа по классам
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. Итого
10

1

1

1

13

8

9

9

9

35

8

9

9

9

8
1

9
3

9
3

9
3

35
35
10

8

9

9

9

35

7
8
9
10

«Орлёнок – Спортсмен»

8

9

9

9

35

«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Хранитель
исторической памяти»
Подведение итогов
участия в Программе в текущем
учебном году
ИТОГО:

8
8

9
9

9
9

9
9

35

1

1

1

1

35

4
68

68

68

68

272

Логика построения треков
1 класс
Класс

Реализаци
я трека

Подготовка
к участию в
Программе

1-е занятие

1-й
класс
4 игровых
занятия

Орлятский
урок

Погруже
ние в
тематику
трека
(работа с
понятиями,
качествам
и – 1-й
класс –
устно)

2-4 е занятие
Занятия/мастер-классы,
участие в
кото- рых
поможет
детям выработать идею для
КТД

5-8-е занятия
Встречи с интересными
людьми по тематике
трека. Подведение
итогов, опорные схемы,
анализ, награж- дение.
Диагностика..

2 класс
Класс

Реализация
трека
1-е занятие

2-й
клас
с

Орля
тский
урок

Введение в тематику
трека,
погружение.
Работа с поня- тиями,
определениями.
2-й класс (работа с понятиями, качествами с
привлечением словарей,
справочной
литературы)

2-е занятие
Закрепление
понятий
трека. Дела и
события,
которые
прово- дит
учитель

3–6-е
занятия
Дела и
события с
элементами
КТД

7–9-е занятия
Встречи с интересными
людьми по
тематике трека.
Подведение
итогов, опорные
схемы, анализ1,
награжде- ние.
Диагностика

3-4 класс

3–4
класс

2.

Орля
тский
урок

1 занятие
Погружение
в тематику
трека
(работа с
понятиями,
качествами)

2 – 4 занятия
5 занятие
Занятия/мастер- Подготовка
классы, участие КТД
в которых
поможет детям
выработать
идею для КТД

6 занятие
Реализация
КТД (для себя,
параллельного
класса,
родителей,
младших
классов)

7 – 9 занятия
Встреча с
интересным
человекомпо
тематике трека.
Подведение
итогов, опорные
схемы, анализ,
награждение.
Диагностика.

Планируемые результаты освоения курса

1 класс
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются
следующие умения:
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов;
3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей:
уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность
человеческой жизни, ценность языка; умеет оценивать поступки с позиции их
соответствия
нравственным
нормам,
во
взаимодействии с окружающими
доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь,
4.Приобщение детей к культурному наследию, эстетическое воспитание.
проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве;
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
выражает познавательные интересы, активность, любознательность
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, владеет основными
навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту;
8. Экологическое воспитание
понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду; проявляет бережное отношение к природе, имеет
первоначальные навыки наблюдения.
2 класс
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются
следующие умения:
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов;
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах
внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной
организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности;
3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей:
уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность
человеческой жизни, ценность языка; умеет оценивать поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки;
во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание,
готовность оказывать помощь,
4.Приобщение детей к культурному наследию, эстетическое воспитание.
проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве;
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
проявляетинтерес к чтению, выражает познавательные интересы, активность,
любознательность и самостоятельность в познании,
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой испортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в
быту; проявляет интерес к разным профессиям;
8. Экологическое воспитание
понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду;
проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих
вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдения, в
естественно-научной и гуманитарнойобластях знаний.
3 класс
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются
следующие умения:
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского
государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России;
понимает значение государственных символов;
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах
внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной
организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности;
демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников
Отечества);
3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей:
уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность
человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; умеет оценивать поступки

с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои
поступки;
во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание,
готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и
моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому
здоровью,
4.Приобщение детей к культурному наследию, эстетическое воспитание.
проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве;
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
проявляетинтерес к чтению, выражает познавательные интересы, активность,
любознательность и самостоятельность в познании,
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой испортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в
быту; проявляет интерес к разным профессиям; проявляет уважение к труду, людям труда,
8. Экологическое воспитание
понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду;
проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих
вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдения,
систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях
знаний.
4 класс
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются
следующие умения:
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского
государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России;
понимает значение государственных символов;
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах
внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной
организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности;
демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников
Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;
3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей:
уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность
человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою
половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учётом возраста;
умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт

ответственность за свои поступки;
во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание,
готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и
моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому
здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в информационной среде,
4.Приобщение детей к культурному наследию, эстетическое воспитание.
проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве;
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
проявляетинтерес к чтению, выражает познавательные интересы, активность,
любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и
повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой испортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в
быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в
различных видах доступного повозрасту труда, трудовой деятельности
; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к
результатам труда;
8. Экологическое воспитание
понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду;
проявляет любовь и бережное отношение к природе, не- приятие действий, приносящих
вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдения,
систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях
знаний, придерживается в своей деятельности экологических норм;

Метапредметными результатами обучения являются:
- овладение основами коммуникативной деятельности;
- формирование способности прочтения жизненной ситуации.
Предметными результатами обучения являются:
-выявление особенностей внутреннего мира героев – выразительное чтение эпических,
драматических и лирических текстов;
- формирования способности сценирования как рефлексивного управления ситуациями
межличностного взаимодействия.

3.Содержание программы
Трек «Орлёнок – Лидер» – 35 занятий
«Лидер – это…». «Я могу быть лидером» В команде рождается лидер. КЛАССный выходной.
От идеи – к делу. КТД «Вместе мы сможем всё». Встреча с тем, кто умеет вести за собой. Мы
дружный класс!»
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 35 занятий
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…» Игра – это полезно и интересно. Эрудит – это
широкий кругозор. «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с
эрудитом. «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий»
Трек «Орлёнок – Мастер» – 35 занятий
Мастер – это…» «Россия мастеровая» Город Мастеров. В гости к мастерам. «От идеи – к
делу!» Мастер – это звучит гордо!» Путь в мастерство» – подводим итоги
Подведение промежуточных итогов 10 ч
Игра по итогам 3-х треков
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 35 занятий
«От слова к делу» Спешить на помощь безвозмездно. КТД «Создай хорошее настроение. С
заботой о старших. КТД «Подари улыбку миру!» Доброволец – это доброе сердце. Портрет
добровольца.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 35 занятий
Движение – жизнь! Основы ЗОЖ. Мы гордимся нашими спортсменами. Сто затей для всех
друзей. КТД «Спортивное» Спортивная игра «Книга рекордов» Встреча-подарок. Азбука
здоровья.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 35 занятий
ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии. Мой след на планете. КТД «Знаю, умею, действую
Экологический квест «Ключи природы» Игра по станциям «Путешествие в природу» Встреча
с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. Шагая в будущее – помни о
планете.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» –35 занятий
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Традиции моей страны. Кодекс «Орлёнка –
Хранителя. Знать, чтобы хранить. КТД «История становится ближе» КТД «Мы – хранители
памяти» Расскажи мне о России. Мы – хранители
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году – 4 ч

4. Тематическое планирование
Тема урока

Основные виды деятельности учащихся (УУД)
1 класс

Игровые занятия – 10 ч
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка
1.Гражданское воспитание:
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Кто такой эрудит?
Познавательная, игровая, проблемно-ценностное.
Эрудит – это…
Взаимодействие: групповое.
Всезнайка
Просмотр мультфильма; решение ребусов,
Встреча с интересным эрудитом
кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб.
Подведем итоги
Повторение материала
Диалог с детьми; работа в парах; высказывание
детьми своей точки зрения;
логические и интеллектуальные игры-минутки
Посещение библиотеки; работа с книгой
Работа в парах; просмотр фото/ видео; составление и
использование опорных схем
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
От слова к делу
Познавательная, игровая, проблемноСпешить на помощь безвозмездно
ценностное общение. Взаимодействие –
Совместное родительское
групповое.
собрание
Прослушивание песни или просмотр мультфильма;
Наша забота!
анализ рассказа;танцевальный флешмоб
Участвуют в игре; решение кейсов; создание
Доброволец – это доброе сердце»
«Классного круга добра»; танцевальный флешмоб
Подведем итоги
Обсуждение вопросов; мероприятия
на сплочение не только для детей, но и для родителей
Встреча с волонтером; интервью-беседа
Просмотр фото/ видео; обсуждение хода трека;
участие в игре; участие в флешмобе
Трек «Орлёнок – Мастер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Мастер – это…
Познавательная, досугово- развлекательная,
Мастерская Деда Мороза
художественное творчество, проблемно- ценностное
Класс мастеров
общение. Взаимодействие – групповое.
Классная елка
Прослушивание
стихотворения;
просмотр

Новогоднее настроение

мультфильма; обсуждение вопросов; изготовление
оригами; танцевальный флешмоб
Отгадывание загадок; деление на группы;
Реализация идей по украшению класса/класс- ной
ёлки; знакомство с историей новогоднихигрушек
Украшение классной ёлки; знакомство с историей
Нового года
Просмотр фото/видео – анализ результатов;
составление опорной схемы
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
8.Экологическое воспитание
Утро мы начнём с за-рядки
Познавательная, проблемно- ценностное общение.
Сто затей для всех друзей
Взаимодействие – групповое. Работа по группам.
Весёлые старты
Танцевальная зарядка; введение об- раза ЗОЖика;
Самые спортивные ребята моей работа в парах
школы
Весёлая физкультминутка; обсуждение вопроса;
Азбука здоровья
участие в подвижных играх;
Участие в весёлых стартах; проба спортивных ролей
детьми Прослушивание рассказа спортсмена школы;
интервью-беседа со спортсменами
Просмотр фото/видео; анализ/дополнение правил
подвижных игр
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители»
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Введение в тему, мотивация, целеполагание.
Орлёнок– Хранитель
Знакомство с понятием «хранитель»:
исторической памяти
Обсуждение вопросов; просмотр презентации, старых
История школы – моя история
фотографий; работа в паре; просмотр видео о
Поход в музей
культурных и исторических ценностях региона/
Историческое чаепитие
страны; историческое фотографирование.
На занятии происходит различная деятельность:
работа в парах по изучению данных в дет ской
энциклопедии, просмотр познавательного
видеоролика об историческом и культурном
богатстве своего региона / своей страны, просмотр
фотографий о прошлом, старине.
Пение в караоке; участие в игре-путешествии;
подведение итогов че- рез игровой приём.
Экскурсия
Чаепитие; встреча с приглашёнными гостями
Трек «Орлёнок – Эколог» – 9 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
ЭКОЛОГиЯ
Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
Каким должен быть настоящий общение. Взаимодействие – парное, групповое.
Словесная игра;работа в парах; работа с визуальным
эколог?
образом;
В гости к природе
подвижная игра; сбор рюкзачка- эколога; участие в игре;
Мы друзья природе
просмотр мультфильма
Орлята – экологи
Коллективное обсуждение, участие в игровом
упражнении; дополнение рюкзачка эко- лога;
работа в группах; отгадывание загадок; работа с карточкой
Экскурсия
Участие в игре работа в группах
Просмотр фото/видео; дополнение рюкзачка эко- лога;
просмотр мультфильмов
Трек «Орлёнок – Лидер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
1.Гражданское воспитание:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
8.Экологическое воспитание
«Лидер – это …»
Участие в игре; заполнение чек-листа
«Я хочу быть лиде ром»
Участие в игре; прослушивание песни / просмотр
«С командой действую!»
мультфильма;
обсуждение
результатов;
танец;
«Как становятся лидера- ми?»
проведение игры; проведение социометрии
Игра на командообразование по станциям
«Мы дружный класс»
«Команда»
Встреча, пресс-конференция
Поход; подвижныеигры; выпуск газеты
Подведение итогов участия в
Программе в текущем учебном году

Тема урока

Подведение итогов. Награждение и поощрение лучших
ребят.

Основные виды деятельности учащихся (УУД)
2 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
1.Гражданское воспитание:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
8.Экологическое воспитание

«Лидер – это…»
«Я могу быть лидером»
«Как стать лидером?»
«С командой действовать готов!»
«Верёвоч- ный курс»
КЛАССный выходной
Встреча с тем, кто умеет вести за
собой
Мы дружный класс!»

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
общение. Взаимодействие – групповое.

Игра-испытание. Динамические паузы. Беседа.
Практикум. Пробую себя в роли лидера.
Работа по ЧТП: во 2-м классе раз в неделю/
месяц обязательно группы меняются,
рассказывают о своей работе перед другими
ребятами.
Веревочный курс «Лидер»
Квест Встреча с интересными людьми.
Подведение итогов.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка
1.Гражданское воспитание:
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Кто такой эрудит?
Познавательная, игровая, проблемно-ценностное.
Я – эрудит, а это значит…»
Взаимодействие:
групповое.
Способы
решения
Развиваемся, играя!»
интеллектуальных задач – интеллект, логика, дедукция,
ВоображариУМ
интуиция. Социальное творчество. Беседа. Командная
Могу быть изобретателем
игра. Интеллектуальная игра. Интервью.
Интеллектуальная игра. Дорисовка геометрических
КТД «Что акое? Кто такой?»
Встреча с эрудитом «Хотим всё фигур. Встреча с интересными людьми.
Подведение итогов. Динамические паузы.
знать!»
Итоги трека «На старте новых
открытий»
Трек «Орлёнок – Мастер» – 9 занятий
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Мастер – это…»
Познавательная, досугово- развлекательная,
Мастерами славится Россия»
художественное творчество, проблемно- ценностное
От идеи – к делу!
общение. Взаимодействие – групповое. БлицГород Мастеров
высказывания.
В гости к мастерам
Создание коллективно-творческой работы
КТД «Классный театр»
«Наши младшие друзья».
Мастер – это звучит гордо!
Чтение и инсценировка стихотворений.
Путь в мастерство»
Динамические
паузы.
– подводим итоги
Создание идеи своего дела.
Тренинг «Мымастера».
КТД
Игра по стан- циям «Город мастеров»
Экскурсия/ мастер-класс Мини-спектакль Встреча
с интересными людьми.
Подведение итогов.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра
3. Духовное и нравственное воспитание детей:

5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
От слова к делу»
Познавательная, проблемно- ценностное общение.
Спешить на помощь безвозмездно Взаимодействие – групповое. Работа по группам.
КТД «Создай хорошее настроение Просмотр мультфильма
«Рука помощи».
С заботой о старших»
КТД «Коробка храбрости»
Динамические паузы. Решение кейса
КТД «Братья наши меньшие»
«Как
посту- пить в данной ситуации и что попросить
«Добровольцем будь всегда!»
в на- граду».
Портрет добровольца
КТД «Создай людям хорошее настроение».
Коллективно- творческое дело.
Встреча с интересными людьми. Беседа
Совместное обсуждение с родителями и детьми
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека:здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
8.Экологическое воспитание
Утро начинай с зарядки – будешь Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
ты всегда в порядке!»
общение, физкультурно- спортивная.
Должен быть режим у дня»
Взаимодействие – парное, групповое. КТД
О спорт, ты – мир!»
«Зарядка».
Динамические паузы. Создание
«Сто затей для всех друзей»
визуального образа человека, веду- щего здоровый
образ жизни. Танцевальная зарядка. Работа с чек«Готовимся
к
спортивным
листом. Беседа. Игра «Победа над Великим
состязаниям»
Нехочухой». Игра с элемента- ми ТРИЗ. КТД
Спортивная игра «У рекордов
«Плакат
болельщика».
Игра-обсуждение.
наши имена»
«Копилка
болельщика».
Спортивные
Быстрее! Выше!Сильнее!»
соревнования.
Встреча
с
интересными
людьми.
Азбука здоровья
Подведение итогов.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
ЭКОЛОГиЯ»
Каким должен быть настоящий
эколог?»
Мой след на планете
«Что должен знать и уметь эколог«
Восхищаемся красивым миром»
«Экология на практике»
Встреча с человеком, которого

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
общение. Взаимодействие – парное, групповое.
Сбор рюкзачка эколога. Игровые упражнения. Игра
«Экологическая ромашка».
Просмотр экологического мультфильма
Динамические паузы. Дидактическая игра из «Орлёнка» «Что в мусор- ном ведре?»
Просмотр экологического мультфильма.

Создание пла ката. Экскурсия/ин- теллектуальная
игра. Создание картины «Красота моего родного
края». Экологический субботник/фотокросс/просмотр экологических мультфильмов.
Встреча с интересными людьми. Подведение итогов.
Просмотр мультфильма.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители»
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
можно назвать настоящим
экологом»
«Шагая в будущее, помни о планете»

Орлёнок – Хранитель исторической Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
памяти»
«Хранитель семейных общение. Взаимодействие – групповое Работа в
традиций»
парах.
Я храню традиции семьи, а значит, и
Работа с альбомом . Обсуждение традиций.
традиции страны»
Пополнение альбома. Обсуждение вопросов.
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
Познавательная виртуальная экскурсия.
Знать, чтобы хранить»
Составление кодекса. Познавательная игра. ВстречаИсторическое чаепитие»
общение с гостями. Встреча с интересными людьми
Расскажи мне о Рос- сии»
Динамические паузы Подведение итогов
Я – хранитель, мы – хранители»
Традиции моей страны
Подведение итогов участия в
Подведение итогов. Награждение и поощрение лучших
Программе в текущем учебном году ребят.

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся
(УУД)
3 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
1.Гражданское воспитание:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
8.Экологическое воспитание
«Лидер – это…»«Я могу быть
Познавательная, игровая, проблемнолидером» В команде рождается
ценностное общение. Взаимодействие –
лидер КЛАССный выходной От
групповое.
идеи – к делу КТД «Вместе мы
Игра на командообразование. Анализ игры по
сможем всё» Встреча с тем, кто
конструктору «Лидер». Динамические паузы. Беседа.
умеет вести за
Тренинг на выявления лидера в команде.
собой Мы дружный класс!»
Видео «Интервью с лидером».
Введение ЧТП и развитие умения работать в команде.
Тренинг – выполнение здесь и сейчас ЧТП. Выход детей
с родителями, наставниками и классным руководителем
на

«выходной». КТД - работаем над созданием общего дела
для других ребят Встреча с приглашенным гостем
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка
1.Гражданское воспитание:
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Познавательная, игровая, проблемно-ценностное.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это
Взаимодействие: групповое.
значит…» Игра – это полезно и
Игра «Лото». Интеллектуальная
игра «Вопрос от
интересно Эрудит – это широкий
эрудита». Игра «Интеллектуальный кроссворд»
кругозор
Твори!
Выдумывай!
Способы решения интеллектуальных задач – интеллект,
Пробуй!» КТД «Играй, учись и
логика, дедукция, интуиция. Социальное творчество.
узнавай» Встреча с эрудитом
Взаимодействие: групповое
«Хотим всё знать!» Итоги трека
Составление плана, подготовка вопросов, оформление и
«На старте новых открытий»
т.д. Пробуем провести в своём классе. Анализируем.
КТД
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Мастер
–
это…»
Россия Познавательная,
досуговоразвлекательная,
мастеровая» Город Мастеров В художественное творчество, проблемно- ценностное
гости к мастерам» «От идеи – к общение. Взаимодействие – групповое. Просмотр и
делу!» Мастер – это звучит гордо!» обсуждение презентации
о 10 самых известных
Путь в мастерство» – подводим
мастерах родного края, России.
итоги
КТД «Россия мастеровая».
Разбивка на микрогруппы по 5 человек. Игра по
станциям Работа по этапам КТД.«Город мастеров».
Трек «Орлёнок – Мастер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
От слова к делу»
Познавательная, проблемно- ценностное общение.
Спешить на помощь безвозмездно Взаимодействие – групповое. Работа по группам.
КТД «Создай хорошее настроение Решение кейса КТД «Создай людям
хорошее
С заботой о старших» КТД «Подари настроение».Мини-тренинг.
Флешмоб
«Хорошее
улыбку миру!» Доброволец – это настроение». Список добрых дел. Акции «Коробка
доброе
сердце»
Портрет храбрости» Совместное обсуждение с родителями и
добровольца»
детьми
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Движение – жизнь!» Основы ЗОЖ Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
Мы
гордимся
нашими общение, физкультурно- спортивная.

спортсменами» Сто затей для всех Взаимодействие – парное, групповое. КТД «Зарядка».
друзей»
КТД
«Спортивное» Динамические паузы. Работа с чек-листом. Введение в
Спортивная игра «Книга рекордов» тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием
Встреча-подарок Азбука здоровья
«Орлёнок – Спортсмен» Работа с чек-листом Игра с
элементами ТРИЗ. КТД «Плакат болельщика». Играобсуждение «Копилка болельщика». Спортивные
соревнования. Используем плакаты, кричалки.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека:здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
8.Экологическое воспитание
ЭКОЛОГиЯ» Страна экологии Мой Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
след на планете КТД «Знаю, умею, общение. Взаимодействие – парное, групповое. КТД
действую Экологический квест «Экологическая тропа». Просмотр мультфильма.
«Ключи
природы»
Игра
по Презентация о работе
экологов. Кейс «Страна
станциям «Путешествие в Встреча с экология».
Динамические
паузы.
Мотивация:
человеком, которого можно назвать видеофильм красота природы России.
настоящим экологом природу» Как сохранить? Уберечь? Дидактическая игра из
Шагая в будущее – помни о
«Орлёнка»: что в мусорном ведре? КТД «Знаю, умею,
планете»
действую». Экологический квест
«Ключи природы» Игра по станциям «Путешествие в
природу»
Трек «Орлёнок – Эколог» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Орлёнок – Хранитель исторической Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
памяти» Традиции моей страны общение. Взаимодействие – групповое КТД «Альбом
Кодекс «Орлёнка – Хранителя памяти». Введение в тему, мотивация, целеполагание.
Знать,
чтобы
хранить
КТД Понятие «Хранитель» Поделка «Традиции России».
«История становится ближе» КТД Игра-квест «Ключи истории». КТД «Мы хранители
«Мы – хранители памяти» Расскажи памяти» Встреча с интересными людьми.
мне о России Мы – хранители
Динамические паузы. Подведение итогов.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители»
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Подведение итогов участия в
Подведение итогов. Награждение и поощрение лучших
Программе в текущем учебном году ребят.

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся
(УУД)
4 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
1.Гражданское воспитание:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
8.Экологическое воспитание
Мы команда
Познавательная, игровая, проблемноВ обсуждении рождается истина
ценностное общение. Взаимодействие –
Планируем вместе!
групповое.
Создаем дело – готовим смело!
Игра на командообразование. Командное
КТД «Своим примером»
планирование. Динамические паузы. Беседа. Тренинг
Анализируя, растем!
на выявления лидера в команде.
Знакомство с лидерами «Встреча с
Видео «Интервью с лидером».
тем, кто умеет вести за собой»
КТД - работаем над созданием общего дела для других
Лидеры сегодня - лидеры завтра
ребят Встреча с приглашенным гостем
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка
1.Гражданское воспитание:
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Школа затейных наук
Познавательная, игровая, проблемно-ценностное.
Вчера - мечта
Взаимодействие: групповое
Сегодня – цель.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Завтра – реальность.
Придумывание идей через ассоциации. Работа в
КТД «От полезных идей – к микрогруппах. Подготовка КТД, Проведение игры для
полезным делам.
первоклассников. Анализ дела в виде аукциона
Творим, играем, анализируем!
вопросов.
Встреча с эрудитом «Хотим всё
знать!»
Итоги трека «На старте новых
открытий»
Трек «Орлёнок – Мастер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Народная мастерская
Познавательная,
досуговоразвлекательная,
Добро
пожаловать
в
мир художественное творчество, проблемно- ценностное
творчества.
общение. Взаимодействие – групповое. Просмотр и
Я – мастер, мы - мастера
обсуждение мультфильма. Решение кроссворда о
Мастера-умельцы
промыслах.
Планирование
метолом
фокальных
КТД «В мастерской творцов»
объектов. Работа в микрогруппах. Игра «Тайный друг»

Что умеет мастер
проведение мастер-классов. Анализ мероприятия
Встреча с мастерами своего дела приемом «Волшебник». Встреча с мастерами своего
«Великие мастера своего дела»
дела. Подведение итогов способом «Осьминожки»
Новогодний парад мастеров.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Всех нужнее и дороже.
Познавательная, проблемно- ценностное общение.
Основы добровольчества.
Взаимодействие – групповое. Работа по группам.
По стопам добровольца.
Просмотр мультфильма. Разведка интересных дел.
Где живет добро?
Знакомство с формой воплощения идей – с рейдом.
КТД «Доброволец - это доброе Игра на осознание индивидуальности каждого. Создание
сердце».
«Доброй книги». Анализ дела методом «Батарейка».
Круг Добра
Встреча с добровольцами. Создание социальных
Встреча
с
добровольцами плакатов.
«Поделись улыбкою своей»
Дари добро, оно к тебе вернется
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека:здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
8.Экологическое воспитание
КТД «Фестиваль здоровья»
Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
Крепок телом, богат делом
общение, физкультурно- спортивная.
Сто затей для всех друзей»
Взаимодействие – парное, групповое.
И смекалка нужна, и закалка важна
Динамические паузы. Работа с чек-листом.Онлайн-игра
КТД «Книга рекордов»
«Тарелка здорового питания». Работа с филвордами.
Азбука здоровья
Создание подкастов. Создание афиши. Коллективное
Встреча со спортсменами
планирование и проведение дела. Встречи с
Кладовая здорового образа жизни
интересными людьми- портсменами. Участие в
проведении дебатов.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
КТД «Страна экологии»
Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
Ключи природы
общение. Взаимодействие – парное, групповое.
Наш след на планете
Просмотр мультфильма. Игра «Эко-привычка». Работа с
Знаем, умеем, действуем!
методическим конструктором. Планирование способом
Природа – источник здоровья
«Канбан». Робата с филвордами. Анализ дела с
Встреча с экологами – Наш выбор – применением приема «Дерево». Беседа с интересным
сохранить!
человеком. Работа с чек-листом.
Мы все в ответе за нашу природу!
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 9 занятий

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители»
1.Гражданское воспитание:
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценность научного знания):
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Знать, чтобы хранить.
История – учительница жизни
Чистое сердце потомков
Расскажи мне о России
Это мы, Россия
Встречи
с
хранителями
исторической памяти «Помним,
храним, гордимся.»
Память поколений – в наших
сердцах
Подведение итогов участия в
Программе в текущем учебном году

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры НО
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 23 августа 2024 года № 1
__________ И.А.Мкртычан

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное
общение. Взаимодействие – групповое
Просмотр видеороликов. Знакомство со способом
придумывания идей – 6 вопросов Р.Киплинга.
Планирование способом Лесенка. Организация и
проведение музыкально-поэтического вечера.
Подведение итогов дела способом «Воздушный шар».
Встречи с людьми - хранителями исторической памяти
Просмотр видеоролика. Создание посланий для
будущих Орлят.
Подведение итогов. Награждение и поощрение лучших
ребят.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
____________ В.В.Фенева
26 августа 2024 года



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.