МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании КНО
заместитель директора по УМР
Директор
________Мкртычан И.А.
___________ Фенева В.В.
__________Татаренко М.М.
Протокол №1
Протокол №1
Протокол №1
от «24» 08 2024 г.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Театральная студия»
для обучающихся 1 – 4 классов
на 2024 – 2025 учебный год
город Армавир, 2024
1.Пояснительная записка
Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Театральная
студия» обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся
в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности
ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой
культуры. Чтобы не потеряться в потоке трансформаций, от человека требуется
постоянное эстетическое самоопределение.
Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической
природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его
добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться,
творя и играя. В этом его актуальность.
Рабочая программа курса «Театральная студия» для 1-го класса разработана на
основе программы психокоррекционных игр для детей старших групп детских садов и
младших школьников. Автор Самоукина Н.В. М.:Центр развивающего обучения
«ИНТОР», Новая школа, 2010 г.
Данный игровой курс является подготовительным этапом
к обучению по
программеГенераловойИ.А.»Театр» во 2-4 классах.
Рабочая программа «Театральная студия» для 2-4 классов разработана на основе
программы МО РФ Образовательная система «Школа 2100» под редакцией Леонтьева
А.А. Начальные классы 1-4. Театр. Автор Генералова И.А.М.:БАЛАСС, 2010г.
Специфическая цель курса «Театральная студия» – воспитание и развитие
понимающего,
умного,
воспитанного
театрального
зрителя,
обладающего
художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи курса:
- помочь первоклассникам пережить психологический кризис, связанный с
необходимостью адаптации к школе;
- сформировать оптимальный уровень активности ребёнка, способствующий
качественному усвоению учебного материала;
- развивать «комплекс произвольности» - умение контролировать себя самостоятельно,
быть внимательным, способным на произвольные волевые и интеллектуальные усилия;
- способствовать формированию у учащихся, включённых в развивающее пространство,
навыков социального управления и самоуправления.
- опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию
и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
- через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные
сведения о ней;
-научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы,
так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр
видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной
педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным
материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
Таблица распределения часов по годам обучения
1 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Разделы, темы
Рабочая программа
Развитие внимания.
Развитие памяти.
Развитие
произвольных
движений
и
самоконтроля.
Развитие произвольной активности детей
Игры, способствующие развитию самоконтроля.
Развитие эмоциональной сферы.
Развитие коммуникативных способностей.
Снятие страхов.
Боязнь школы.
Развитие мышления и речи.
Итого:
8
14
4
6
3
3
4
4
4
16
66
2-4 классы
№ Разделы, темы
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Мастерская тела.
Мастерская чувств.
Волшебные краски чудесной страны.
На берегу прекрасных звуков в стране
скрипичного ключа.
Магия слов.
Дом для чудесных представлений.
Итого:
Количество часов по
классам
2 кл.
3 кл.
4 кл.
32
36
-
31
37
-
68
204
68
32
32
68
2. Планируемые результаты освоения курса
1 класс – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
Личностными результатами обучения являются
3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных
ценностей:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
- активизация собственного творческого самовыражения,.
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей.
4.Приобщение детей к культурному наследию, эстетическое воспитание.
- формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом.
Метапредметными результатами обучения являются развитие
эмоционально- волевой сферы, субъект – субъективные отношения.
мышления
и
Предметными результатами обучения являются создание условий для упражнений и
практики, «заражение» внутренним ощущением интереса, азарта.
2 класс – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной
реальности в повседневной жизни.
Личностными результатамиосвоения, учащимися содержания программы по курсу
являются следующие умения:
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных
ценностей:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4 .Приобщение детей к культурному наследию, эстетическое воспитание.
- формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом.
- восприятие театра как особого вида искусства;
- осознание значимости обучения актёрскому мастерству для своего дальнейшего
развития и успешного обучения.
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей.
Метапредметными результатами обучения являются:
-освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
Предметными результатами обучения являются:
-развитие специальных предметных компетенций актёрского мастерства;
- инициативное участие ребёнка в социально значимых делах.
3 класс -формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям
нашего общества и к социальной реальности в целом.
Личностными результатамиосвоения, учащимися содержания программы по курсу
являются следующие умения:
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных
ценностей:
- формирование потребности в систематическом чтении и просмотре спектаклей как
средстве познания мира и самого себя;
- эмоциональная отзывчивость на просмотр театральных постановок
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя
ответственность;
4.Приобщение детей к культурному наследию, эстетическое воспитание.
- формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом.
- восприятие театра как особого вида искусства;
- осознание значимости обучения актёрскому мастерству для своего дальнейшего
развития и успешного обучения.
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
Метапредметными результатами обучения являются:
- освоение методов и приёмов актёрского мастерства;
-умение высказывать и пояснять свою точку зрения.
Предметными результатами обучения являются:
-умение пользоваться литературными терминами;
- развитие диапазона управления своим поведением.
4 класс – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Личностными результатамиосвоения, учащимися содержания программы по курсу
являются следующие умения:
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
- знакомство с культурно-историческим наследием России и других народов мира;
3.Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных
ценностей:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
-высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
4.Приобщение детей к культурному наследию, эстетическое воспитание.
- формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом.
- восприятие театра как особого вида искусства;
- осознание значимости обучения актёрскому мастерству для своего дальнейшего
развития и успешного обучения.
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей.
Метапредметными результатами обучения являются:
- овладение основами коммуникативной деятельности;
- формирование способности прочтения жизненной ситуации.
Предметными результатами обучения являются:
-выявление особенностей внутреннего мира героев – выразительное чтение эпических,
драматических и лирических текстов;
- формирования способности сценирования как рефлексивного управления ситуациями
межличностного взаимодействия.
3.Содержание программы
Первый год обучения (первый класс) – 66 часов
Развитие внимания (8 часов). Игры: «Будь внимателен!»,«Слушай звуки!», «Слушай
хлопки!», «Канон», «Зеваки», «Буквы алфавита», « Пишущая машинка», «Четыре
стихии».
Развитие памяти (14 часов). Игры: «Повтори за мной», Запомни движение», Запомни
своё место», Запомни свою позу», «Слушай и исполняй», «Испорченный телефон», «Вот
так позы!», «Запомни порядок!», «Кто это сделал?», «Художник», «Тень», «Зеркала»,
«Разведчики».
Развитие
произвольных
движений
и
самоконтроля
(4
часа).Игры:
«Флажок»,«Запретный номер», Стой!», «Замри!», Волшебное слово», «Запрещённое
движение», «Игра в мяч».
Развитие произвольной активности детей (6 часов). Игры: «Поссорились два петушка»,
«Иголка и нитка», «Дракон кусает свой хвост», «Скучно, скучно так сидеть», «Лисонька,
где ты?», «Сова».
Игры, способствующие развитию самоконтроля (3 часа). Игры: «Слушай команду»,
«Кто за кем?».
Развитие эмоциональной сферы (3 часа). Игры: «Я не знаю», «Возьми и передай».
Развитие коммуникативных способностей (4 часа). Игры: «Собака», «Раздумье»,
«Любопытный».
Снятие страхов (4 часа). Игры: «Нарисуй свой страх», «Темнота».
Боязнь школы (4 часа). Игры: «Школа», «Кляксы», «Сочинение историй».
Развитие мышления и речи (16 часов). Игры: «Где мы побывали, что мы повидали?»,
«Ну-ка, отгадай!», «Картинки-загадки», Парные картинки», Определи игрушку», «Лишняя
игрушка», «Перечисли предметы», «Сочини предложение», «Определения», «Придумай
загадку», «Пословицы».
Второй год обучения (второй класс) – 68 часов
«Мастерская тела»32 часа
Учимся актерскому мастерству (10 часов):Выражение настроения, характера через
мимику и жесты. Театральный словарик: мимика, пантомима, мим. Знакомство с театром
пантомимы и балета.Общение через жесты.Стихотворения Д.Хармса . С.Черного.Что
умеет актёр и что необходимо знать каждому человеку.Расскажи сказку К.Чуковского
«Цыплёнок»,используя жесты, мимику и голос.Возможности человеческого тела и
использование его в различных видах искусства. Игровой тренинг. «В пещере горного
короля». «Колокольчики». Знакомство с возможностями собственного тела.Беседа на тему
«Игрушки на сцене. Значение игрушки в жизни человека».Чтение стихотворения А.
Усачёва «Фантазёр» в предлагаемых обстоятельствах.
Делаем декорации(3 часа)Изготовление декораций.Игровой тренинг. «Летит, летит по
небу шар». Стихотворение В. Берестова как сценическая история.
В мастерской бутафора(8 часов):Бутафорская и гримёрная. Игровой тренинг. «Гномы».
«Волшебная палочка». Работа по пособию.Изготовление пальчиковых кукол.Игровой
тренинг. «В пещере горного короля». «Змейка».Средства образной выразительности.
Игровой тренинг. «В пещере горного короля». «Хоровод». В мастерской бутафора. Работа
по пособию.
Развитие внимания и памяти(11 часов):Игровой тренинг. Упражнения и игры на
развитие внимания и воображения. Игровой тренинг. Упражнения на развитие внимания и
памяти. Работа по пособию.Игровой тренинг. «Колокольчики». «Кто сильнее». Игровой
тренинг. «Полёт в страну фантазии». «В пещере горного короля». Игровой тренинг.
«Брито - стрижено». «Шар».Игровой тренинг. «Жмурки». «На корабль погрузили...».
Игровой тренинг. «Хлопки» «Вороны – воробьи».Игровой тренинг. «Телефон». «Где мы
были».
«Мастерская чувств». 36 часов
Знакомство (1 час): Знакомство с пособием. Знакомство друг с другом. Школа – театр.
Дорога в театр. Работа по пособию.
В театре(6 часа):Предметы, необходимые в театре. Театральные профессии. Зрительный
зал и сцена. Правила поведения в театре. Работа по пособию.Роль воображения в
литературе, живописи и театральном искусстве.
Как создается спектакль (13 часов): Путешествие по театральным мастерским. В
мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр – творец,
материал и инструмент. Основные отличия театра от других видов искусства. История
театра: выдающиеся актёры и режиссёры.Концерт из лучших номеров по стихотворениям
С.Чёрного, Д.Хармса, сказки К.Чуковского. Изготовление афиши.Заполнение программки.
Праздничный концерт. Репетиция. Праздничный концерт. Показ.
Гномы играют в театр (16 часов): Гномы играют в театр. Сочинение сказки «Про
Дракона».Эскиз костюма Зайчика. Назначение театральных масок. Изготовление масок
Дракона и Льва. Беседа на тему «Для чего нужна бутафория и из чего её изготовляют».
Разыгрывание сценических историй «Про Дракона».Иллюстрирование сказки
К.Чуковского «Цыплёнок». Стихотворение С.Чёрного «Про девочку, которая нашла
своего мишку».
Третий год обучения (третий класс) – 68 часов
«Волшебные краски чудесной страны». 31 час
Создание спектакля(9 часов)Путь от литературного текста через все театральные цеха до
спектакля на сцене.Работа драматурга. Игровой тренинг на развитие органов
осязания.Работа режиссёра. Репетиционное занятие.Знакомство с мастерской художника.
Задание « Я - художник»: нарисовать афишу к спектаклю.Знакомство с мастерской
декоратора.Знакомство с мастерской костюмера.Знакомство с мастерской стенографа.
Игровой тренинг на развитие воображения и фантазии.
Театральные профессии (10 часов)Бутафор. Изготовление и назначение бутафории в
спектакле.«Дом, где водятся привидения». Чтение отрывка из сказки Т. Янссон «Опасное
лето».Реквизитор.Изготовление и назначение реквизита в спектакле.Возможности
человеческого тела.Игровой тренинг. Пантомима.Театральный художник. Изготовление и
назначение декораций в спектакле.Выражение настроения и характера.Цвет и время года.
Цвет и предмет.Игровой тренинг на развитие воображения и фантазии.Радость и горе в
цвете, в звуке и в жесте.
Как самому сделать макет декорации (3 часа)Декоратор. Декорация. Эскиз
декорации.Задание «Я – художник-декоратор»: нарисовать эскиз декорации и изготовить
по нему макет.Эскиз к сказкеДж.Р.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». Задание:
составить композицию.
Пластилиновый мир (2 часа)Тело – материал для актёра. Этюды «Скульптор»,
«Сад».Художник – скульптор и используемый им материал. Задание: слепить из
пластилина выдуманное существо и придумать историю с ним.
Истории про театр (7 часов)Происхождение театра. Древнегреческие музы. Вид
древнегреческого театра.Театр под крышей. Вид театра в конце XIX века. Первые
декорации. Современный театр. Задание: нарисовать театр своей мечты. Сообщения «О
профессии режиссёра и актёра». Устройство зрительного зала. Театральный словарик:
сцена, авансцена, рампа, партер, амфитеатр, бельэтаж, ложа, балкон. Театральный билет.
Назначение билета и его изготовление. Театр кукол. История появления кукол. Куклы в
Древнем Египте и Африке. Кукольные театры. Изготовление куклы.
«На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа».37 часов
Музыкальный театр (15 часов)Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки.Знакомство
с разными видами музыкального спектакля: опера, оперетта ,балет, мюзикл. Пластика и
жесты. Опера. История появления оперы. Шедевры оперной музыки. Игровой тренинг.
Упражнения на развитие внимания и чувства ритма. Возможности человеческого тела.
Балет. История возникновения балета. Игровой тренинг. Упражнения на развитие
воображения.Балет.Шедевры балетного искусства. Просмотр видеоматериала.Оперетта и
мюзикл. История их появления. Музыка в красках.Шедевры оперетты и мюзикла.
Просмотр или прослушивание известных мюзиклов и оперетт.Игровой тренинг.
Упражнения на развитие внимания и чувства ритма.Роль музыки в жизни каждого
человека и в спектакле. Задание «Любимая песня».
Цирк – зрелищный вид искусства (6 часов)Зрелищные виды искусства: кино, театр,
эстрада, мультипликация, цирк.Средства образной выразительности.История появления
цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк – это…». «Рекламная компания в поддержку
цирка» по стихотворению Д.Хармса «Цирк Принтипрам».Цирковые профессии.Сходство
и различие циркового представления и спектакля, здания цирка и театра.
Театральное мастерство (3 часа)Этюд в разных видах искусства. Театральный
этюд.Театральный этюд. Актёр – единство материала и инструмента.Импровизации на
развитие воображения. Этюды на одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Музыкальное сопровождение (3 часа)Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая
музыка» Виды оркестров.Игровой тренинг. Упражнения на развитие музыкального слуха,
чувства ритма.Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр» в предлагаемых
обстоятельствах.
Звуки и шумы (5 часов)Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём
шепчем».Использование жестов, мимики и голоса.Чтение стихотворения А.Кушнера в
предлагаемых обстоятельствах.
Зритель в театре (2 часа)Зритель – обязательная составная часть театра.Правила
поведения в театре. Этюд «Как не надо вести себя в театре».
Концерт (3 часа)Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удачных
игровых упражнений.Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов
декораций, театральных билетов, афиш.Концерт. Показ.
Четвертый год обучения (четвёртый класс) – 68 часов
«Магия слов»(32 часа):
Создание спектакля (повторение) – (9 часов)Чтение по ролям пьесы В.Лифшица
«Петрушка и подушка».Изготовление перчаточной куклы для пьесы «Петрушка и
подушка».Повторение игровых тренингов. Изготовление ширмы для кукольного
театра.Показ спектакля «Петрушка иподушка». Обсуждение спектакля.
Язык жестов, или Как стать воспитанным (4 часа)Язык жестов. Значение слова и
жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Пантомима.Посещение спектакля в
театре.Обсуждение просмотренного спектакля.Разыгрывание этюдов « Из жизни древнего
племени» без слов и со словами. Сравнение.
Учимся говорить красиво, или Как избавиться от каши во рту ( 5 часов) - Осанка.
Самомассаж.Гимнастика для губ, или артикуляционная гимнастика.Дикция. Работа с
«Театральным словариком».Тренинг гласных и согласных звуков.Артикуляционная
гимнастика.
Интонация, или « Спрашивайте – отвечаем» ( 4 часа)Понятие интонации. Работа с
«Театральным
словариком».Интонация
(вопросительная,
повествовательная,
восклицательная).Чтение стихотворения Ю.Григорьева «Конфеты» с различной
интонацией. Инсценирование.Гимнастика для губ, тренинг гласных и согласных звуков.
Темп речи: торопимся или медлим (4 часа)Понятие темпа. Работа с «Театральным
словариком». Медленный и быстрый темп речи.Чтение стихотворения «Таракан»
О.Григорьева в разных темпах.Содержание текста и темп речи на примере стихотворения
Д.Хармса «Бегал Петька…»Тренинг гласных и согласных звуков.
Создатели спектакля. Писатель. Поэт. Драматург (6 часов)Литературная часть в
театре.Речеголосовойтренинг.Кто такие писатель, поэт, драматург и чем они
различаются. Работа с «Театральным словариком».Драматург и пьеса .Чтение сказки
Г.Юдина «Поэты».Репетиционное занятие. Пластика и жесты.
«Дом для чудесных представлений» – 36 часов.
Театральные жанры, или Грустное и смешное рядом ( 3 часа)Понятие жанра в
драматургии. Комедия. Работа с «Театральным словариком».Понятие жанра в
драматургии. Трагедия. Работа с «Театральным словариком».Понятие жанра в
драматургии. Мелодрама. Работа с «Театральным словариком».
Рифма, или Похожие хвосты (5 часов)Понятие рифмы. Чтение стихотворения Дж.
Чиарди и поиск «похожих хвостов».Чтение отрывка из сказки Н.Носова «приключения
Незнайки и его друзей».Игровые тренинги «Рифма», «Кузовок».Поэты. Сочинение
стихотворений.Чтение стихотворения «Призрак» С. Милигана в предлагаемых
обстоятельствах.
Ритм (5 часов)Понятие ритма в природе, в различных видах искусства.Разыгрывание
этюдов.Чтение стихотворения О.Григорьева с различным ритмом.Репетиционное занятие.
Чтение литературных произведений с различным ритмом.
Детские считалки, или Эники – бэники (3 часа)Беседа о том, зачем нужны стихи и
считалки. Разучивание считалок.Игровой тренинг. « У тёти Моти», «У дяди Абрама», «
Чайничек с крышечкой».Сочинение считалок.
Искусство декламации, или «Штраннаяиштория» (5 часов)История возникновения
ораторского искусства. Понятие риторики. Лучшие ораторы древности.Значение тренинга
в преодолении дефектов речи. Игровой тренинг «Фраза по кругу».Репетиционное занятие.
Искусство декламации.
Скороговорка, или «Шла Саша по шоссе…» (2 часа)Понятие «Скороговорка». Значение
скороговорок в речеголосовомтренинге.Сочинение истории из скороговорок .Тренинг со
скороговорками. Сказочка «Про сову».
Играем в слова, или Моя вообразилия (4 часа)Роль воображения в профессиях актёра и
режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека.Чтение сказки Л.Петрушевской
«Пуськибятые», её перевод и разыгрывание.Сочинение собственной сказки на
тарабарском языке.Чтение стихотворения Л. Кэролла в предлагаемых обстоятельствах.
Импровизация, или Театр – экспромт (2 часа)Что такое импровизация, экспромт?
Работа с «Театральным словариком».Разыгрывание «Сказки без названия» без репетиции.
Диалог, монолог, или Театр одного актёра (2 часа)Понятия «диалог», «монолог».
Внутренний монолог. Чтение сказки С.Козлова «Снежный цветок».Отрывок из пьесы С.
Козлова «Поющий поросёнок» Читка. Репетиция и показ.
Театр кукол, или Как самому сделать перчаточную куклу (2 часа)Истории про
кукольный театр.Изготовление куклы из подручных материалов. Разыгрывание этюдов.
Праздничный
концерт
(3
часа)Репетиция
кукольного
спектакля,
импровизаций.Подготовка номеров для концерта из лучших стихотворений, этюдов.
Концерт. Показ.
4. Тематическое планирование
№ Наименование
п/п разделов
1.
1 год обучения
Развитие
внимания.
Всего
часов
Количество часов
Аудитор- Внеаудиные
торные
Основные виды учебной деятельности
обучающихся (УУД)
8
2
Выражать эмоциональное состояние
(радость, обиду, гнев, удивление) мимикой,
пантомимикой, жестами, интонацией.
6
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей
6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры
здоровья.
2.
Развитие памяти.
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей
6.
Физическое
воспитание
и
формирование
культуры
здоровья.
Овладевать умением взаимодействовать
друг с другом в процессе подготовки и
проведения театрализованной игры.
Направлять свою фантазию по
заданному руслу; образно мыслить;
концентрировать внимание; ощущать себя в
сценическом пространстве, так же
избавляется от излишней стеснительности,
боязни общества, комплекса "взгляда со
стороны".
14
4
10
Приобретать общительность, открытость,
бережное отношение к окружающему миру,
ответственность.
Повторять по памяти определённый ритм,
движения, запоминать места предметов;
Выражать эмоциональное состояние
(радость, обиду, гнев, удивление) мимикой,
пантомимикой, жестами, интонацией.
Развивать мышление в процессе
формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа,
синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное,
доказывать и опровергать, делать
несложные выводы;
Развивать психические познавательные
процессы: различные виды памяти,
внимания, зрительного восприятия,
воображения;
Формировать и развивать коммуникативные
умения: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в
парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и
3.
Развитие
произвольных
движений
самоконтроля.
4
-
4
и
Выражать эмоциональное состояние
(радость, обиду, гнев, удивление) мимикой,
пантомимикой, жестами, интонацией.
6.
Физическое
воспитание
и
формирование
культуры
здоровья.
4.Приобщение
детей
к
культурному
наследию
4.
Развитие
произвольной
активности детей.
Овладевать умением взаимодействовать
друг с другом в процессе подготовки и
проведения театрализованной игры.
6
-
6
2.Патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности
4.Приобщение
детей
к
культурному
наследию,
эстетическое
воспитание.
5.
Игры,
способствующие
развитию
самоконтроля.
Развитие
эмоциональной
сферы.
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей
Совершенствовать дикцию, память,
внимание, наблюдательность, мышление,
воображение, быстроту реакции,
инициативность и выдержку, восприятие,
умение согласовывать свои действия с
партнерами.
Находить верное органическое поведение в
предлагаемых обстоятельствах;
3
2
1
3
1
2
6.
Физическое
воспитание
и
формирование
культуры
здоровья.
4.Приобщение
детей
к
культурному
наследию
6.
деятельность одноклассников;
Формировать навык применения
полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в
практической деятельности.
Повторять по памяти определённый ритм,
движения, запоминать места предметов;
Приобретать общительность, открытость,
бережное отношение к окружающему миру,
ответственность
Направлять свою фантазию по заданному
руслу; образно мыслить; концентрировать
внимание; ощущать себя в сценическом
пространстве, так же избавляется от
излишней
стеснительности,
боязни
общества, комплекса "взгляда со стороны".
Овладевать способностью искренне верить в
любую воображаемую ситуацию
(превращать и превращаться).
Формировать способность создавать
образы живых существ и предметов через
пластические возможности своего тела.
7.
Развитие
коммуникативных
способностей.
4
2
2
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
8.
Снятие страхов.
4.Приобщение
детей
культурному
наследию
9.
Овладевать способностью искренне верить в
любую воображаемую ситуацию
(превращать и превращаться).
Формировать способность создавать
образы живых существ и предметов через
пластические возможности своего тела.
4
2
2
к
Боязнь школы.
4
4
-
8
8
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей
10.
Развитие
16
мышления и речи.
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
Совершенствовать дикцию, память,
внимание, наблюдательность, мышление,
воображение, быстроту реакции,
инициативность и выдержку, восприятие,
умение согласовывать свои действия с
партнерами.
Направлять свою фантазию по заданному
руслу; образно мыслить; концентрировать
внимание; ощущать себя в сценическом
пространстве, так же избавляется от
излишней стеснительности, боязни
общества, комплекса "взгляда со стороны".
Овладевать
логическими
операциями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий,
простых причинно-следственных связей.
Принятие социальной роли ученика;
сформированность внутренней позиции
школьника; принятие и соблюдение норм
школьного
поведения;
осуществление
морального
выбора
с
адекватной
нравственной оценкой действий; развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки;
овладение начальными навыками адаптации
в социуме.
Овладевать
логическими
операциями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий,
простых причинно-следственных связей.
Направлять свою фантазию по заданному
руслу; образно мыслить; концентрировать
внимание; ощущать себя в сценическом
пространстве, так же избавляется от
излишней стеснительности, боязни
общества, комплекса "взгляда со стороны".
Совершенствовать дикцию, память,
внимание, наблюдательность, мышление,
воображение, быстроту реакции,
инициативность и выдержку, восприятие,
умение согласовывать свои действия с
партнерами.
Приобретать общительность, открытость,
бережное отношение к окружающему миру,
ответственность.
Воспроизводить свои действия в заданной
ситуации.
Представлять движения в воображении и
мыслить образами.
Находить верное органическое поведение в
предлагаемых обстоятельствах.
Читать стихотворения в предлагаемых
обстоятельствах.
Овладевать умением взаимодействовать
друг с другом в процессе подготовки и
проведения театрализованной игры.
1.
Итого:
66
25
41
2 год обучения
Мастерская тела.
32
16
16
2.Патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей:
4.Приобщение
детей
к
культурному
наследию
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
-освоение
правил
и
способов
взаимодействия с окружающим миром;
-развитие
специальных
предметных
компетенций актёрского мастерства;
- ознакомление учащихся с терминологией и
классификацией театрального искусства;
- получение детьми представлений о
некоторых
специфических
формах
художественной деятельности
- овладение различными приёмами и
техникой театральной деятельности;
осуществляет
индивидуальную,
совместную деятельность в группах, умеет
мыслить
творчески
и
воплощать
задуманное, доводит дело до конца;
проявления
эмоциональности
в
сценических упражнениях, учится выражать
собственные чувства;
- познаёт возможности мимики, учится
анализировать и применять результаты
наблюдения; ориентируется на решение
задачи.
- восприятие театра как особого вида
искусства;
2.
Мастерская
чувств.
36
18
18
Итого:
68
3 год обучения
1. Волшебные
31
краски чудесной
страны.
34
34
16
15
2.Патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей:
- формирование представления о правилах и
нормах поведения, принятых в обществе;
осознание
значимости
обучения
актёрскому
мастерству
для
своего
дальнейшего
развития
и
успешного
обучения;
- ознакомление учащихся с выразительными
средствами театрального искусства и
освоение некоторых из них;
- первичное ознакомление учащихся с
отечественной и мировой культурой;
- применяет новые практические навыки,
создаёт собственный проект декорации,
костюма,
развивает
художественные
способности;
проявляет собственные творческие
способности, осознаёт ответственность за
воплощение сценок, развивает творческое
воображение;
- осознает роли людей разных театральных
специальностей при работе над постановкой
спектакля.
4.Приобщение
детей
к
культурному
наследию
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
2.Патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей:
4.Приобщение
Грамотно использовать полученные знания и
навыки для изучения театральной культуры,
сохранения и освоения культурного наследия.
Владеть
театральными
терминами
:
«драматург», «режиссёр», «художник –
декоратор»,
«стенограф»,
«костюмер».Ориентироваться в огромном
массиве накопленного драматургического
материала. Использовать ассоциативное и
образное мышление.
Развивать веру в
сценический вымысел.
Выражать своё
отношение
к
просмотренному
спектаклю.Выражать
эмоциональное
состояние (радость, обиду, гнев, удивление)
детей
культурному
наследию
мимикой,
пантомимикой,
жестами,
интонацией.Овладевать
умением
взаимодействовать друг с другом в процессе
подготовки и проведения театрализованной
игры. Направлять свою фантазию по
заданному
руслу;
образно
мыслить;
концентрировать внимание; ощущать себя в
сценическом
пространстве,
так
же
избавляется от излишней стеснительности,
боязни общества, комплекса "взгляда со
стороны".
Приобретать общительность,
открытость,
бережное
отношение
к
окружающему
миру,
ответственность.
Совершенствовать
память,
внимание,
наблюдательность, мышление, воображение,
быстроту реакции, инициативность и
выдержку,
восприятие,
умение
согласовывать свои действия с партнерами.
к
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
2.
На
берегу 37
прекрасных
звуков в стране
скрипичного
ключа.
2.Патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
18
19
Осваивать умение взаимодействовать друг с
другом в процессе подготовки и проведения
театрализованной
игры.Работать
над
культурой и техникой речи: расширять
диапазон
и
силу звучания
голоса,
пользоваться интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные состояния,
совершенствовать
правильное
речевое
дыхание, улучшать дикцию. Осваивать
знания об истории театра и театрального
искусства;
теоретические
основы
актёрского
мастерства;
этапы
работы
над
спектаклем;
законы
сценического
действия.
Использовать знания о лучших достижениях
мировой музыкальной) и художественной
литературы в процессе работы над
репертуаром
через
формирование
литературных навыков, т.е. уметьдобывать
информацию из различных литературных
источников, развивать мышление певцаи
артиста.Овладевать
возможностями
человеческого
тела
для
создания
образов.Создавать
пластические
импровизации на заданную тему. Владеть
сведениями об истории возникновения
балета, оперы,оперетты, мюзикла и их
особенностях.Находить верное органическое
поведение
в
предлагаемых
обстоятельствах.Самостоятельно
анализировать
постановочный
план.Овладевать
представлениями
об
основных цирковых профессиях.Овладевать
элементами внутренней и внешней техники
актёра;
- приёмами аутотренинга и релаксации;
- словесным действием в спектакле;
трюковой
техникой;
сценической
пластикой;
речевым
общением;
- скульптурно – объёмными приёмами
гримирования.
традиционных
ценностей:
4.Приобщение
детей
к
культурному
наследию
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
Итого:
4 год обучения
1. Магия слов.
2.Патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей:
4.Приобщение
детей
к
культурному
наследию
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
68
34
34
32
16
16
Выражать
эмоциональное
состояние
(радость, обиду, гнев, удивление) мимикой,
пантомимикой, жестами, интонацией.
Владеть
театральными
терминами,
изученными в предыдущие годы обучения.
Овладевать умением взаимодействовать
друг с другом в процессе подготовки и
проведения
театрализованной
игры.
Направлять свою фантазию по заданному
руслу; образно мыслить; концентрировать
внимание; ощущать себя в сценическом
пространстве, так же избавляется от
излишней
стеснительности,
боязни
общества, комплекса "взгляда со стороны".
Приобретать общительность, открытость,
бережное отношение к окружающему миру,
ответственность
Самостоятельно работать над сценическим
образом и ролью (анализировать, уметь
интерпретировать
художественный
материал).
Создавать
этюды
по
предлагаемым обстоятельствам.
Находить верное органическое поведение в
предлагаемых
обстоятельствах;
- раскрывать партитуру спектакля и владеть
текстом;
- создавать точные и убедительные образы с
использованием жестов, мимики и голоса.
Анализировать просмотренный спектакль с
использованием
в
речи
театральной
терминологии.
Совершенствовать
дикцию,
память,
внимание, наблюдательность, мышление,
воображение,
быстроту
реакции,
инициативность и выдержку, восприятие,
умение согласовывать свои действия с
партнерами.Овладевать
культурой и
техникой речи (расширять диапазон и силу
звучания голоса, пользование интонациями,
выражающими
разнообразные
2.
Дом для чудесных 36
представлений.
18
18
34
127
34
143
2.Патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности
3.Духовное
и
нравственное
воспитание
на
основе российских
традиционных
ценностей:
эмоциональные
состояния,
совершенствовать
правильное
речевое
дыхание, улучшать дикцию).Овладевать
различным темпом речи.Совершенствовать
правильное речевое дыхание.Формировать
правильную артикуляцию, интонационную
выразительность и логику речи.Приобретать
общительность,
открытость,
бережное
отношение
к
окружающему
миру.
Формировать способность создавать образы
живых существ и предметов через
пластические
возможности
своего
тела.Расширять
представление
о
сценической культуре, иметь навыки
выступления в спектаклях. Работать над
развитием речевого дыхания и правильной
артикуляцией,
четкой
дикцией,
разнообразной интонацией, логикой речи;
связной образной речью, творческой
фантазией; подбором простейших рифм;
произношением скороговорок.
4.Приобщение
детей
к
культурному
наследию
7.Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
Итого:
Итого за курс:
68
270
Рассмотрено
Протокол заседания кафедры НО
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 23 августа 2024 года № 1
__________/ И.А.Мкртычан/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
____________ В.В.Фенева
26 августа 2024 года