Рабочая программа коррекционных занятий в 3 классе на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 года протокол № 1
Директор МАОУ СОШ № 18 с УИОП
____________________М.М.Татаренко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционной работы с обучающимся с ОВЗ (ЗПР вариант 7)
для 1-4-х классов
Количество часов 135
Педагог-психолог Мурая Наталья Анатольевна
Программа разработана в соответствии и на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 19.12.2014 г. № 1598);
- федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. №
1023;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования МАОУ СОШ №18 с УИОП, утверждённой решением
педагогического совета от 01 сентября 2023 г. протокол №1

2024 – 2025 учебный год

1. Пояснительная записка.
Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ является создание системы комплексной
помощи обучающимся с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в
физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их
социальная адаптация. Программа обеспечивает достижение личностных и
метапредметных результатов посредством развития универсальных учебных
действий.
Программа коррекционной работы обеспечивает решение следующих
задач:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
создание адекватных условий для реализации особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
осуществление
индивидуально-ориентированного
психологопедагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых
образовательных потребностей;
оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО;
возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков,
адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми,
формированию представлений об окружающем мире и собственных
возможностях.
Таблица тематического распределения количества часов:
№
Разделы программы
1
2
3
4
Всего
класс класс класс класс часов
1 Диагностика познавательной,
3
3
3
3
12
эмоционально-личностной и
коммуникативной сферы.
2 Развитие познавательной сферы и
19
19
19
19
76
целенаправленное формирование
высших психических функций
3 Развитие эмоционально-личностной
6
6
6
6
24
сферы и коррекция ее недостатков
4 Развитие коммуникативной сферы и
5
6
6
6
23
социальной интеграции
5 Коррекция устной и письменной
Внутри тем
речи. Логопедические упражнения
по развитию навыков устной и
письменной речи.
6 Ритмика
Внутри тем
Итого:

33

34

34

34

135

2

2. Планируемые результаты освоения учебного курса
1 КЛАСС
Личностные результаты:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
1. Гражданское воспитание:
Сформированность речевых умений:
-способен высказаться в коммуникативной ситуации (возможны недочеты в
построении и смысловой наполненности высказывания, потребность в
помощи);
-совершает отдельные (не всегда успешные) попытки пользования письменной
речью для коммуникации;
--способен прочитать короткий текст (например, пожелание, инструкцию),
Сформированность самосознания
Может обозначить словесно свои потребности (плохо видно, надо выйти,
повторите, пожалуйста):
5.Популяризация научных знаний среди детей:
Сформированность знаний об окружающем мире и позитивного
отношения к нему:
-знает имена взрослых, с которыми он проживает, свой домашний адрес, дату
рождения.
-овладевает способностью проявлять внимание к детям и взрослым (их
настроению, самочувствию);
- проявляет познавательный интерес (ситуативно).
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
Сформированность представлений о здоровом образе жизни, безопасном
поведении и овладение социально-бытовыми умениями.
-знает правила перехода улицы; отдельные пищевые и поведенческие запреты;
-имеет некоторые представления об опасном поведении (не всегда способен его
избегать самостоятельно);
-может поддерживать порядок в учебных принадлежностях, в портфеле, иногда
нуждается в напоминании.
-замечает и стремится устранить непорядок в своей одежде, неопрятность
внешнего вида
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-знает имена и фамилии большинства одноклассников, имена и отчества
педагогов:
-использует в деловой коммуникации необходимые формулы речевого этикета.
-овладевает способностью сдерживать вербальную агрессию.
-относительно точно определяет эмоции и намерения партнера по
коммуникации.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения.
-овладевает способностью соблюдать очередность (не всегда успешно)
3

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира
-хорошо ориентируется в пространстве школы, школьного двора,
-овладевает способностью ориентироваться во времени.
-проявляет интерес к различным аспектам человеческой деятельности.
Метапредметныерезультаты:
Познавательные УУД
Овладение умением отвечать на вопросы по событийному дискурсу
Овладение умением выделять существенные и несущественные признаки с
небольшой помощью.
Овладение умением объяснять значение слов конкретного характера
Овладение умением сравнивать и обобщать наглядно представленные объекты
(частично)
Регулятивные УУД:
Понимание групповой инструкции к задаче учебно-познавательного характера
Удержание правильного способа деятельности (соблюдение инструкции не
менее, чем в 50 % выполняемых заданий).
Способность планировать свои предстоящие действия, озвучиватьи удерживать
«двухшаговый» план
Способность находить ошибки по указанию на их наличие (в 50% случаев)
Овладение умением адекватно воспринимать указания на ошибки
2 КЛАСС
Личностный результат
1. Гражданское воспитание:
Сформированность речевых умений:
-способен высказаться в коммуникативной ситуации (возможны недочеты в
построении и смысловой наполненности высказывания, потребность в
помощи);
-речь преимущественно грамматически верная, аграмматизмы носят единичный
характер.
-совершает отдельные (не всегда успешные) попытки пользования письменной
речью для коммуникации;
-способен говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (по побуждению
взрослого);
-способен прочитать короткий текст (например, пожелание, инструкцию),
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о
собственных возможностях и ограничениях.
-может иногда объективно оценить результат своей деятельности.
-может обозначить словесно свои потребности:
-овладевает способностью разграничивать ситуации, требующие и не
требующие посторонней помощи.
5.Популяризация научных знаний среди детей:
Сформированность знаний об окружающем мире и позитивного
отношения к нему.
4

-знает имена взрослых, с которыми он проживает, их профессии, свой
домашний адрес, дату рождения.
-овладевает способностью проявлять внимание к людям (их настроению,
самочувствию);
-овладевает способностью интересоваться наиболее актуальными событиями,
происходящими в классе, школе, городе, стране.
-проявляет познавательный интерес (ситуативно)
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации.
-хорошо ориентируется в пространстве школы, школьного двора, может
самостоятельно приходить в школу.
-овладевает способностью ориентироваться во времени.
-проявляет интерес к знаниям о природе;
-проявляет интерес к различным аспектам человеческой деятельности.
-овладевает способностью к осознанию своих предпочтений.
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
Сформированность представлений о здоровом образе жизни, безопасном
поведении и овладение социально-бытовыми умениями.
-знает правила перехода улицы;
-знает отдельные пищевые и поведенческие запреты;
-имеет некоторые представления об опасном поведении.
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
Сформированность стремления трудиться и начальных трудовых навыков
-большинство доступных по возрасту навыков самообслуживания
сформировано, в некоторых требуется помощь:
-может поддерживать порядок в учебных принадлежностях, в портфеле, иногда
нуждается в напоминании.
-замечает и стремится устранить непорядок в своей одежде, неопрятность
внешнего вида
-может поддерживать порядок в помещении (преимущественно по
напоминанию).
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей
Сформированность
навыков
продуктивной
межличностной
коммуникации.
-знает имена и фамилии большинства одноклассников, имена и отчества
педагогов:
-использует в деловой коммуникации необходимые формулы речевого этикета.
-овладевает способностью задавать необходимые вопросы партнеру по
коммуникации.
-овладевает способностью согласованно выполнять необходимые действия в
паре и в малой группе.
-овладевает способностью контролировать импульсивные желания (не всегда
успешно).
5

-замечает признаки раздражения, недовольства партнера по коммуникации,
иногда пытаясь скорригировать свое поведение для избежания конфликта.
-овладевает способностью сдерживать вербальную агрессию.
-относительно точно определяет эмоции и намерения партнера по
коммуникации.
-при ответах на вопросы взрослого эмоционально адекватен.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения.
-овладевает способностью соблюдать очередность (не всегда успешно)
-оказывает сверстнику помощь при затруднении (чаще по указанию учителя).
-знает доступные по возрасту нормы социализированного поведения и иногда
их выполняет
Метапредметныерезультаты:
Познавательные УУД
Овладение умениями декодирования предложенных условных знаков.
Овладение умениями кодирования: (способность выполнять задания,
требующие замены объектов условными обозначениями, с помощью);
Овладение умением отвечать на вопросы по событийному дискурсу.
Овладение умением выделять существенные и несущественные признаки в
наглядно представленных объектах.
Овладение умением вербализовать причинно-следственную связь.
Овладение умением объяснять значение слов конкретного, затем обобщенного
и абстрактного характера.
Овладение умением сравнивать и обобщать наглядно представленные объекты
(примерно в 50% случаев).
Регулятивные УУД:
Понимание групповой инструкции к задаче учебно-познавательного характера
(уменьшение количества индивидуальных обращений к ребенку за занятие до
трех).
Удержание правильного способа деятельности на всем протяжении решения
задачи-(соблюдение инструкции не менее, чем в 50 % выполняемых заданий).
Способность планировать свои предстоящие действия, озвучивать план и
соотносить действия с планом при выполнении (в пределах конкретного
задания) («двухшаговый» план).
Способность находить ошибки по указанию на их наличие (75 % нахождение
ошибок).
Овладение умением адекватно воспринимать указания на ошибки.
3 КЛАСС
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание:
Сформированность речевых умений:
-в коммуникативной ситуации высказывается достаточно понятно;
-речь в основном грамматически правильная;
-письменная коммуникация несовершенна, но возможна;
-читает монотонно, но без существенных затруднений.
6

-умеет вежливо и понятно обратиться с вопросом.
-умеет вербализовать свои желания и мысли.
-сформирована возможность говорить об испытываемых эмоциях, намерениях;
Овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной жизни.
-имеет сформированные по возрасту навыки самообслуживания:
-самостоятельно поддерживает порядок в портфеле, учебных принадлежностях.
-следит за своим внешним видом.
5.Популяризация научных знаний среди детей:
Сформированность знаний об окружающем мире и позитивного
отношения к нему.
-знает, кем работают взрослые, с которыми он проживает, их ФИО; свой
домашний адрес, дату рождения, сотовый или домашний телефон, по которому
следует звонить
-иногда самостоятельно проявляет внимание к детям и взрослым (настроение,
самочувствие);
-ориентируется в наиболее актуальных событиях, происходящих в классе,
школе, городе, стране.
-проявляет познавательный интерес (ситуативно) и задает вопросы.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации.
-сформированы пространственные представления (ориентируется на листе
бумаги и может понимать пространственный план-схему).
-относительно правильные временные представления (понимает время на часах,
адекватно использует временнЫе наречия).
-проявляет интерес к знаниям о природе и человеке, путешествиям;
-проявляет интерес к достижениям (спорт, культура).
-может формулировать индивидуально значимые желания и «нежелания».
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
Сформированность представлений о здоровом образе жизни, безопасном
поведении и овладение социально-бытовыми умениями,
-знает правила дорожного движения, безопасного поведения на транспорте;
-может объяснять, в чем заключается польза или вред того или иного
поведения, но не всегда аргументировано;
-уточнены представления об опасном и безопасном поведении (субъективизм
опасений преодолен частично).
-имеет относительно точные представления о том, что можно приобрести на
сумму 100 рублей.
4. Приобщение детей к культурному наследию. Эстетическое
воспитание.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
-проявляет заинтересованность в процессе прослушивания или просмотра
произведений искусства.
-предпринимает попытки словесно описать красоту увиденного.
-отличает эстетичное и неэстестичное оформление чего-либо.
7

-стремится создавать что-то красивое, устойчиво предпочитает красивое
некрасивому.
-овладевает умением подбирать адекватные слова для сравнения красивого и
некрасивого.
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей
-овладевает умением проявить вербальное сочувствие при затруднениях и
неприятностях.
-овладевает умением промолчать об оплошности другого человека, хорошо
замечая ее.
-овладевает умением молчать и спокойно стоять в торжественные,
эмоционально значимые моменты.
-проявляет уважительное отношение к пожилым людям.
-понимает смысл нравственно насыщенных литературных произведений (В.
Осеева и т.п).
Развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.
-знает имена и фамилии всех одноклассников, имена и отчества педагогов:
-имеет друзей среди одноклассников и соблюдает правила дружбы.
-избегает открытых конфликтов.
-может выполнять разные роли в подгрупповой и групповой работе.
-правильно определяет эмоции и намерения партнера по коммуникации.
-при ответах на вопросы взрослого эмоционально адекватен, вежлив и краток.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения.
-соблюдает нормы речевого этикета,
-овладевает умением не перебивать, соблюдать очередность при высказывании,
-проявляет уважительное отношение к чужой собственности.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении.
-самостоятельно обозначает свою социальную роль (школьник, ученик):
-правильно оценивает результаты своей деятельности.
-адекватно и без затруднений обозначает свои потребности (плохо видно, надо
выйти, повторите, пожалуйста):
-хорошо разграничивает ситуации, требующие и не требующие помощи
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия.
-сформирована возможность согласованно выполнять необходимые действия
(коммуникативно-игровые или учебно-познавательные)в паре и в малой группе,
не разрушая общего замысла:
-сформирована возможность контролировать импульсивные желания (не
трогать чужие предметы без разрешения):
-сформирована возможность сдерживать вербальную агрессию.
-имеет хороший социометрический статус.
8

-стабилен в своих коммуникативных предпочтениях.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Проявление поисковой активности (попыток самостоятельного поиска решения
ранее неизвестного задания)
Овладение умениями декодирования предложенных условных знаков
(удержание в памяти не менеепяти значений);
Овладение умениями кодирования: (возможность создания конкретнографических моделей (планакомнаты, пространства) с преимущественно
организующей помощью;
Овладение умением отвечать на вопросы по событийному дискурсу
Овладение умением выделять существенные и несущественные признаки
(обозначать наиболее существенные признаки не представленного наглядно
объекта (например, рассказать о самом запомнившемся случае и т.п.).
Овладение умением вербализовать причинно-следственную связь,
Овладение умением объяснять значение слов конкретного, затем обобщенного
и абстрактного характера
Овладение умением сравнивать и обобщать (приблизительно в половине
заданий).
Регулятивные УУД:
Понимание групповой инструкции к задаче учебно-познавательного характера
(преимущественносамостоятельная работа (не более одного индивидуального
обращения к ребенку за занятие).
Удержание правильного способа деятельности на всем протяжении решения
задачи (способностьдействовать правильно не менее, чем в 70 % выполняемых
заданий).
Способность планировать свои предстоящие действия, вербализовать план и
соотносить действия с планом при выполнении (способность создания и
удержания «трехшагового» плана).
Способность находить ошибки по указанию на их наличие
4 КЛАСС
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание:
Сформированность речевых умений:
-в коммуникативной ситуации высказывается понятно;
-речь грамматически правильная;
-письменная коммуникация несовершенна, но возможна;
-читает без существенных затруднений.
-умеет говорить об испытываемых эмоциях, намерениях;
Овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной жизни.
-имеет сформированные по возрасту навыки самообслуживания:
-самостоятельно поддерживает порядок в портфеле, учебных принадлежностях.
-следит за своим внешним видом.
9

5.Популяризация научных знаний среди детей:
Сформированность знаний об окружающем мире и позитивного
отношения к нему.
-знает, кем работают взрослые, с которыми он проживает, их ФИО; свой
домашний адрес, дату рождения, сотовый или домашний телефон, по которому
следует звонить
- самостоятельно проявляет внимание к детям и взрослым (настроение,
самочувствие);
-ориентируется в наиболее актуальных событиях, происходящих в классе,
школе, городе, стране.
-проявляет познавательный интерес и задает вопросы.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации.
-сформированы пространственные представления (ориентируется на листе
бумаги и может понимать пространственный план-схему).
-относительно правильные временные представления (понимает время на часах,
адекватно использует временнЫе наречия).
-проявляет интерес к знаниям о природе и человеке, путешествиям;
-знания по определенным аспектам мироустройства за пределами
программного материала.
-проявляет интерес к достижениям (спорт, культура).
-может формулировать индивидуально значимые желания и «нежелания».
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
Сформированность представлений о здоровом образе жизни, безопасном
поведении и овладение социально-бытовыми умениями,
-знает правила дорожного движения, безопасного поведения на транспорте,
пользуется ими;
-может объяснять, в чем заключается польза или вред того или иного
поведения,
-уточнены представления об опасном и безопасном поведении
-имеет относительно точные представления о том, что можно приобрести на пю сумму рублей.
4. Приобщение детей к культурному наследию. Эстетическое
воспитание.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
-проявляет заинтересованность в процессе прослушивания или просмотра
произведений искусства.
-предпринимает отдельные попытки высказаться о своих чувствах в процессе
прослушивания или просмотра произведений искусства.
-предпринимает попытки словесно описать красоту увиденного.
-отличает эстетичное и неэстестичное оформление чего-либо.
-стремится создавать что-то красивое, устойчиво предпочитает красивое
некрасивому.
-овладевает умением подбирать адекватные слова для сравнения красивого и
некрасивого.
10

3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей
- умеет проявлять вербальное сочувствие при затруднениях и неприятностях.
- умеет промолчать об оплошности другого человека, хорошо замечая ее.
- умеет молчать и спокойно стоять в торжественные, эмоционально значимые
моменты.
-проявляет уважительное отношение к пожилым людям.
-понимает смысл нравственно насыщенных литературных произведений (В.
Осеева и т.п).
Развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.
-имеет друзей среди одноклассников и соблюдает правила дружбы.
-избегает открытых конфликтов.
-может выполнять разные роли в подгрупповой и групповой работе.
-правильно определяет эмоции и намерения партнера по коммуникации.
-при ответах на вопросы взрослого эмоционально адекватен, вежлив и краток.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения.
-соблюдает нормы речевого этикета,
-пропускает взрослого вперед, придерживает дверь, внимательно выслушивает
обращение.
-умеет не перебивать, соблюдать очередность при высказывании,
-проявляет уважительное отношение к чужой собственности.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении.
-самостоятельно обозначает свою социальную роль (школьник, ученик):
-правильно оценивает результаты своей деятельности.
-адекватно и без затруднений обозначает свои потребности (плохо видно, надо
выйти, повторите, пожалуйста):
-хорошо разграничивает ситуации, требующие и не требующие помощи
-может адекватно оценить выраженность какого-либо качества у себя и у
других с разных точек зрения (встать на позицию другого):
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия.
-можжет согласованно выполнять необходимые действия (коммуникативноигровые или учебно-познавательные) в паре и в малой группе, не разрушая
общего замысла:
-умеет контролировать импульсивные желания (не трогать чужие предметы без
разрешения):
-умееет сдерживать вербальную агрессию.
-имеет хороший социометрический статус.
-стабилен в своих коммуникативных предпочтениях.
Метапредметные результаты:
11

Познавательные УУД
Проявление поисковой активности (попыток самостоятельного поиска решения
ранее неизвестного задания)
Овладение умениями декодирования предложенных условных знаков
(удержание в памяти 6-7 значений);
Овладение умениями кодирования: (возможность создания конкретнографических моделей (плана комнаты, пространства);
Овладение умением отвечать на вопросы по событийному дискурсу
Овладение умением выделять существенные и несущественные признаки
(обозначать наиболее существенные признаки не представленного наглядно
объекта (например, рассказать о самом запомнившемся случае и т.п.).
Овладение
умением
вербализовать
причинно-следственную
связь,
представленную графически или словесно
Овладение умением объяснять значение слов конкретного, обобщенного и
абстрактного характера
Овладение умением сравнивать и обобщать
Регулятивные УУД:
Понимание групповой инструкции к задаче учебно-познавательного характера
(преимущественно самостоятельная работа
Удержание правильного способа деятельности на всем протяжении решения
задачи
Способность планировать свои предстоящие действия, вербализовать план и
соотносить действия с планом при выполнении (способность создания и
удержания плана из 4 и более шагов).
Способность находить ошибки по указанию на их наличие
Овладение умением адекватно воспринимать указания на ошибки (спокойное
реагирование со стремлением не повторять ошибку).
3. Содержание программы
Диагностика познавательной, эмоционально-личностной и
коммуникативной сферы (12 ч)
Выполнение тестовых заданий, диагностических упражнений в начале,
середине и конце каждого учебного года.
Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование
высших психических функций (76 часов)
Формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной,
мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственновременных представлений.
Выполнение упражнений на развитие когнитивной сферы. Участие в
играх и упражнениях на развитие свойств внимания, различных видов памяти.
Наблюдение. Анализ и синтез. Сравнение. Поиск аналогий. Выделение
сходства и различия между объектами.
Нахождение закономерностей.
Группировка предметов по сходным признакам.
12

Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее
недостатков (24 часа)
Гармонизация
пихоэмоционального
состояния,
формирование
позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие
самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации
успешной деятельности.
Участие в играх и упражнениях на развитие эмоционально-волевой
сферы.
Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (5ч в 1
классе; по 6 часов во 2-4 классах, всего 23 часа)
Развитие способности к эмпатии, сопереживании; формирование
продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе),
повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм
поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых
ситуациях); формирование произвольной регуляции деятельности и поведения
(развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование
способности к планированию и контролю). Формирование умения
сотрудничать
Развитие различных личностных качеств. Активизация внимания на
эмоциях. Формирование умения распознавать эмоции. Формирование умения
сопереживать. Игры на принятие правил. Формирование произвольности
регуляции поведения.
Коррекция устной и письменной речи (на каждом занятии)
Логопедические упражнения по развитию навыков устной и письменной
речи.
Ритмика (на каждом занятии)
Комплексы психогимнастики, направленные на коррекцию дефектов и
развитие способности к позитивному реагированию, формирование навыков
адаптации поведения в различных жизненных ситуациях.
4. Тематическое планирование
№
Наименование разделов,
тем
1 Диагностика
познавательной,
эмоционально-личностной
и коммуникативной сферы.

Кол- Характеристика деятельности учащихся
во
часов
1 класс
3
Выполнение тестовых заданий,
диагностических упражнений.

13

2

Развитие познавательной
сферы и целенаправленное
формирование высших
психических функций

19

3

Развитие эмоциональноличностной сферы и
коррекция ее недостатков
Развитие
коммуникативной сферы и
социальная интеграции

6

4

Итого:

Выполнение упражнений на развитие
когнитивной сферы. Участие в играх и
упражнениях на развитие свойств
внимания, различных видов памяти.
Наблюдение.
Анализ
и
синтез.
Сравнение. Поиск аналогий. Выделение
сходства и различия между объектами.
Нахождение
закономерностей.
Группировка предметов по сходным
признакам.
Участие в играх и упражнениях на
развитие эмоционально-волевой сферы.
Развитие различных личностных качеств.
Формирование умения сотрудничать.
Активизация внимания на эмоциях.
Формирование умения распознавать
эмоции. Формирование умения
сопереживать. Игры на принятие правил.
Формирование произвольности
регуляции поведения.

5

33 ч
2 класс

1 Диагностика
познавательной,
эмоционально-личностной
и коммуникативной сферы.
2 Развитие познавательной
сферы и целенаправленное
формирование высших
психических функций

3

4

Развитие эмоциональноличностной сферы и
коррекция ее недостатков
Развитие
коммуникативной сферы и
социальная интеграции

3

Выполнение тестовых заданий,
диагностических упражнений.

19

Выполнение упражнений на развитие
когнитивной сферы. Участие в играх и
упражнениях на развитие свойств
внимания, различных видов памяти.
Наблюдение.
Анализ
и
синтез.
Сравнение. Поиск аналогий. Выделение
сходства и различия между объектами.
Нахождение
закономерностей.
Группировка предметов по сходным
признакам.
Участие в играх и упражнениях на
развитие эмоционально-волевой сферы.

6

6

Развитие различных личностных качеств.
Формирование умения сотрудничать.
Активизация внимания на эмоциях.
Формирование умения распознавать
14

эмоции. Формирование умения
сопереживать. Игры на принятие правил.
Формирование произвольности
регуляции поведения.
Итого:

34 ч
3 класс

1 Диагностика
познавательной,
эмоционально-личностной
и коммуникативной сферы.
2 Развитие познавательной
сферы и целенаправленное
формирование высших
психических функций

3

4

Развитие эмоциональноличностной сферы и
коррекция ее недостатков
Развитие
коммуникативной сферы и
социальная интеграции

Итого:

3

Выполнение тестовых заданий,
диагностических упражнений.

19

Выполнение упражнений на развитие
когнитивной сферы. Участие в играх и
упражнениях на развитие свойств
внимания, различных видов памяти.
Наблюдение.
Анализ
и
синтез.
Сравнение. Поиск аналогий. Выделение
сходства и различия между объектами.
Нахождение
закономерностей.
Группировка предметов по сходным
признакам.
Участие в играх и упражнениях на
развитие эмоционально-волевой сферы.

6

Развитие различных личностных качеств.
Формирование умения сотрудничать.
Активизация внимания на эмоциях.
Формирование умения распознавать
эмоции. Формирование умения
сопереживать. Игры на принятие правил.
Формирование произвольности
регуляции поведения.

6

34 ч
4 класс

1 Диагностика
познавательной,
эмоционально-личностной
и коммуникативной сферы.
2 Развитие познавательной
сферы и целенаправленное
формирование высших
психических функций

3

Выполнение тестовых заданий,
диагностических упражнений.

19

Выполнение упражнений на развитие
когнитивной сферы. Участие в играх и
упражнениях на развитие свойств
внимания, различных видов памяти.
Наблюдение.
Анализ
и
синтез.
Сравнение. Поиск аналогий. Выделение
15

3

4

Развитие эмоциональноличностной сферы и
коррекция ее недостатков
Развитие
коммуникативной сферы и
социальной интеграции

Итого:

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры НО
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
от 30 августа 2024 года № 1
__________/ И.А.Мкртычан/

6

6

сходства и различия между объектами.
Нахождение
закономерностей.
Группировка предметов по сходным
признакам.
Участие в играх и упражнениях на
развитие эмоционально-волевой сферы.
Развитие различных личностных качеств.
Формирование умения сотрудничать.
Активизация внимания на эмоциях.
Формирование умения распознавать
эмоции. Формирование умения
сопереживать. Игры на принятие правил.
Формирование произвольности
регуляции поведения.

34 ч

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_________________ В.В.Фенева
30 августа 2024 года

16



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.