Основная образовательная программа начального общего образования 4 класс
Описание образовательной программы
Основная образовательная
программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования к
структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Программа направлена на реализацию основных
принципов государственной политики РФ в области образования:
– обеспечение гуманистического
характера образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
– формирование единства
федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие
системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей в условиях многонационального государства;
– достижение общедоступности
образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития
и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
– формирование у обучающегося
адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
– формирование человека и
гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества;
– содействие взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и
социальной принадлежности.
Целью
реализации основной образовательной программы начального общего образования
является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели
предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых
результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности
в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности
начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями
здоровья (далее-дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности
получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие
способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,
через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно
полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности
в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной
деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся
возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в
процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.