Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 18 с УИОП для 8-9-х классов
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Целью реализации рабочей программы по русскому языку является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации программы являются:
● формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
● усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
● овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного ис-пользования языковых средств;
● овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
Рабочая программа по русскому языку 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:46 (скачать) -
Литература
Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:
- на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;
- на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;
- на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;
- на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;
- на формирование потребности и способности выражения себя в слове.
- на передачу от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.
- на знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времён и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.
Цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.
В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.
Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;
- формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;
- формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;
- воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
- формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
- обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
- формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.
Рабочая программа по литературе 8 -9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родной язык (русский)
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование представлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Рабочая программа Родной русский язык 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 13.11.2024 18:23:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родная литература (русская)
Цель учебного предмета «Родная литература»: воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной русской литературы, и обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному народу России.
Рабочая программа Родная литература 8-9 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 13.11.2024 18:23:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Иностранный язык (английский язык)
Изучение иностранного языка в основной̆ школе, направлено на достижение следующих целей̆:
— развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Для реализации поставленных целей, необходимо выполнение следующих задач:
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной̆ культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
— формирование осознанной необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Согласно учебному плану МАОУСОШ №18 с УИОП всего на изучение предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, по 102 часа в классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Рабочая программа Английский язык 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 11.10.2024 16:04:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
История России. Всеобщая история.
Цель:
формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи курса:
• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
Рабочая программа История 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Обществознание
Рабочая программа по «Обществознанию» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Цель курса:
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления обществоведческого опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего обществоведческие знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи:
- формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
Рабочая программа Обществознание 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
География
Рабочая программа по географии составлена на основе:
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
- программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Рабочая программа География 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Алгебра
Рабочие программы основного общего образования по алгебре 7-9 классы составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Целями реализации программы основного общего образования по алгебре в 7- 9 классах являются:
· Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
· Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, о месте алгебре в системе наук и роли математического моделирования в научном познании, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Рабочая программа. Алгебра 9 класс 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:55 (скачать) (посмотреть)Рабочая программа. Математика. Алгебра 7-9 класс(углубленный уровень)2024-2025 уч. год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа. Математика. Алгебра 7-9 класс(базовый уровень)2024-2025 уч. год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Информатика
Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя в 7 - 9 классах развитию общеучебных умений и навыков, на основе средств и методов информатики и ИКТ. Цель изучить фундаментальные основы информатики и программирования, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты.
Задача данного курса формирование информационной культуры и развитие алгоритмического мышления у учащихся, закрепление полученных технических навыков и развивать их дальше в рамках применения, при изучении других предметов. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание тем в программе раскрыто с помощью УМК Л.Л.Босовой.
В учебном плане основной школы рабочая программа по информатике рассчитана на 7-9 класс в количестве - 102 часов (7 класс -34 часа, 8 класс – 34 часа, 9 класс – 34 часа, по 1 часу в неделю).
Рабочая программа Информатика. Базовый уровень 7-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физика
Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса – объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы, как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.
Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула – атом; строение атома – электрон. Далее эти знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объясни изменения атмосферного давления.
В 8 классе продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются электромагнитные и световые явления.
Курс физики 9 класса расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов.
Новыми в содержании курса 9 класса является включение астрономического материала в соответствии с требованиями ФГОС.
В основной в школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план МАОУ СОШ№18 с УИОП по предмету физика составляет 204 учебных часов, в том числе в 7, 8 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа Физика 7-9 класс (для 9 класса) на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 22:53:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа Физика (базовый уровень) 7-9 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 22:53:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Биология
Цель программы по биологии: овладение элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно - ориентационной, эстетической, формируемой в процессе изучения биологии.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Природоведение»;
- развивать познавательный интерес учащихся к объектам живой и неживой природы и процессах, происходящих в живом организме;
- научить устанавливать сходство и различия меду живыми организмами, а также взаимосвязи между ними;
- формировать умение работать с разными источниками биологической информации;
- развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;
- научить основным правилам поведения в природе и понимание необходимости здорового образа жизни.
Содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия. Содержание курса в основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для последующей уровневой профильной дифференциации.
Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом МАОУ СОШ №18 с УИОП для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы.
Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 272, из них 34 (1 ч в неделю) в 5 классе, 34 (1 ч в неделю) в 6 классе, по 68 (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.
Рабочая программа Биология 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Химия
Цели
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основании химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи
Научить учащихся:
- химической символике, формулировать и объяснять важнейшие химические понятия и законы, уметь описывать свойства соединений изученных классов;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера элемента в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать химические элементы по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- устанавливать связь между строением и свойствами веществ, характеризовать общие свойства неорганических и органических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов Периодической системы; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В учебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа по химии в 8—9 классах общеобразовательных учреждений рассчитана на 136 часов (2 ч в неделю).
Рабочая программа ФГОС химия 9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа Химия. Базовый уровень 8 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Изобразительное искусство
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся, как формы эмоциально-целостного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-целостного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоцианального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям и ситуации и неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир , как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцианально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами и для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
В учебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 5-8 класс в количестве - 136 часов (5 класс -34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 34 часа по 1 часу в неделю).
Рабочая программа ИЗО 8 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Музыка
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
- приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;
- развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;
- овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.
В учебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа по музыке рассчитана на 5-8 класс в количестве - 136 часов (5 класс -34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 34 часа по 1 часу в неделю).
Рабочая программа Музыка 8 класс ФГОС Критская 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Технология
Целью изучения учебного предмета «Технология» является:
- обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития;
- формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся;
- формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Задачи изучения учебного предмета «Технология»:
- введение обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающих технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий;
- получение обучающимися опыта персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей;
- формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;
- обеспечение обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества;
- формирование ситуаций, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.
Основная образовательная программа школы на этапе основного общего образования включает 306 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6 , 7 и 8 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 9 классах — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.
Рабочая программа Труд (Технология) 5-9 класс мальчики 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа Труд (Технология) 5-9 класс девочки 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая культура
Цель школьного образования по физической культуре направлена на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• Формирование системы знаний о физическом совершенствовании человека;
• приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей;
• формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности;
Рабочая программа Физическая культура 8 - 9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Основы безопасности и защиты Родины
Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
- понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
- понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
- понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
- освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
- освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
- воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
Основная образовательная программа школы на этапе основного общего образования включает 68 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс изучается 8-9 класс из расчёта 1ч в неделю для каждой параллели.
Рабочая программа Основы безопасности и защиты Родины 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Черчение
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
На предмет «Черчение» в 8 классе отведено по одному часу в неделю. Программа в 8 классе рассчитана на 34 часа, которые распределяются по темам следующим образом .Курс «Черчения» в 8 классе реализуется за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Содержание полностью соответствует (примерной программе основного общего образования по предмету «Технология. Черчение и графика».
В учебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа по черчению рассчитана на 8 класс в количестве - 34 ч по одному 1 часу в неделю.
Рабочая программа Черчение 8 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:09:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Проектная и исследовательская деятельность
Рабочая программа Проектная и исследовательская деятельность 9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Вероятность и статистика
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Рабочая программа Математика.Вероятность и статистика 7-9класс(углубленный уровень) 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа Математика.Вероятность и статистика 7-9класс(базовый уровень) 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Обществознание в вопросах и ответах
Рабочая программа Обществознание в вопросах и ответах 9 класс 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512576 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 02.10.2023 22:41:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Геометрия
Рабочие программы основного общего образования по геометрии 7-9 классы составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Целями реализации программы основного общего образования по геометрии в 7- 9 классах являются:
· Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
· Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Рабочая программа. Геометрия 9 класс 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:11:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа Математика. Геометрия 7-9 класс(углубленный уровень) 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа Математика. Геометрия 7-9 класс(базовый уровень) 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания на 2024-2025 уч.год. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 13.11.2024 18:27:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
Практикум по геометрии
Рабочая программа элективного курса «Практикум по геометрии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru), в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021 № 47-01-13-14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования». Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 классов и рассчитана на 34 часа в год.
Данный элективный курс реализуется независимо от УМК по геометрии, по которому ведется преподавание в образовательной организации.
Цель элективного курса:
- создание условий для формирования устойчивых знаний обучающихся по геометрии на базовом уровне.
Задачи элективного курса:
- расширение кругозора, повышение мотивации обучающихся к изучению геометрии;
- создание «ситуации успеха» у обучающихся при решении геометрических задач;
- развитие умения выделять главное, сравнивать и обобщать факты;
- обобщение и систематизация геометрических знаний обучающихся;
- совершенствование практических навыков, математической культуры обучающихся;
- применение геометрического аппарата для решения разнообразных математических задач.
Элективный курс. Практикум по геометрии 9 класс 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:12:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Элективный курс. Практикум по геометрии 8 класс 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 23:03:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Практикум по биологии
Цель:
• повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
Задачи курса:
1. Создать условия для формирования и развития практических умений в области исследования факторов, влияющих на состояние собственного здоровья.
2. Сформировать умения самостоятельно приобретать и применять знания.
3. Показать взаимосвязь здоровья человека и среды его обитания.
4. Повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы, изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования.
5. Формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников.
6. Научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.
Курс рассчитан на учащихся 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Курс рассчитан на один год, всего 34 часа.
В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ОГЭ за текущий и прошедший год.
Рабочая программа факультатива Практикум по биологии 9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:09:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Современные вопросы географии
-
Обществознание. За страницами учебника.
-
Россия – мои горизонты
-
Функциональная грамотность: учимся для жизни.
Рабочая программа курса Функциональная грамотнгость Учимся для жизни 9 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 23:18:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Разговоры о важном
Программа внеурочной деятельности Разоворы о важном 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 25.11.2024 19:08:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математическая грамотность
Программа внеурочной деятельности Математическая грамотность 8 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 23:18:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Читательская грамотность
Рабочая программа Читательская грамотность 8 класс на 2024- 2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 23:18:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Естественнонаучная грамотность
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
МАОУ СОШ № 18 с УИОП располагает материальной и
технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов
деятельности обучающихся, которая соответствует действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам, а также техническим нормативам,:
-все
кабинеты, оснащены мультимедийным
оборудованием, в том числе интерактивными досками,
-компьютерный
класс, передвижной компьютерный комплекс,
- класс дистанционного образования
- библиотека оснащена электронным оборудованием.
В учебном процессе используются мультимедийные
доски с программным обеспечением. Для лучшего усвоения и закрепления учебного
материала используются материалы учебных сайтов, учащиеся выполняют ряд заданий
в электронном виде, а тек же на учебных сайтах в качестве домашнего задания.