Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 18 с УИОП для 8-9-х классов

Приказ об изменении ООП на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 11.10.2024 16:04:22

скачать посмотреть текст документа

Изменения в ООП ООО 8-9 класс с приложениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 01.10.2024 16:34:27

скачать посмотреть текст документа

ООП ООО МАОУ СОШ № 18 с УИОП (8-9 класс) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 24.01.2022 23:55:19

скачать посмотреть текст документа

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Целью реализации рабочей программы по русскому языку является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

    Главными задачами реализации программы являются:

    ● формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

    ● усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

    ● овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного ис-пользования языковых средств;

    ● овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.


    Рабочая программа по русскому языку 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:46

    скачать
  • Литература

    Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

    - на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

    - на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

    - на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;

    - на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

    - на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

    - на передачу от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

    - на знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времён и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.

            Цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.

           В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

          Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.

          Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

    - осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

    - формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

    - овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

    - формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

    - формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

    - воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

    - воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

    - воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

    - формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

    - обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

    - осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

    - формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.

        

    Рабочая программа по литературе 8 -9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:46

    скачать посмотреть текст документа
  • Родной язык (русский)

          Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём.   

           Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование представлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

           

    Рабочая программа Родной русский язык 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 13.11.2024 18:23:50

    скачать посмотреть текст документа
  • Родная литература (русская)

    Цель учебного предмета «Родная литература»: воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной русской литературы, и обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному народу России.

    Рабочая программа Родная литература 8-9 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 13.11.2024 18:23:51

    скачать посмотреть текст документа
  • Иностранный язык (английский язык)

     Изучение иностранного языка в основной̆ школе, направлено на достижение следующих целей̆:

    — развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

    — речевая       компетенция – развитие           коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    — языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

    — социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

    — компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    — учебно-познавательная       компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

                Для реализации поставленных целей, необходимо выполнение следующих задач:

    — развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

    —  формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

    —  формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной̆ культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;

    —  развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;

    — формирование осознанной  необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

    Согласно учебному плану МАОУСОШ №18 с УИОП всего на изучение предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, по 102 часа в классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).

                

    Рабочая программа Английский язык 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 11.10.2024 16:04:39

    скачать посмотреть текст документа
  • История России. Всеобщая история.

    Цель:

    формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

    Задачи курса:

    • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

    • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

    • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; 

    Рабочая программа История 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:22

    скачать посмотреть текст документа
  • Обществознание

    Рабочая программа по «Обществознанию» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), примерная основная образовательная программа основного общего образования.

    Цель курса:

    образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления обществоведческого опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего обществоведческие знания в учебной и социальной деятельности.

    Задачи:

    - формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

    - формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    -   овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    Рабочая программа Обществознание 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:22

    скачать посмотреть текст документа
  • География

    Рабочая программа по географии составлена на основе:

    - фундаментального ядра содержания общего образования;

    - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

    - примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

    - программы развития и формирования универсальных учебных действий;

    - программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;

                    В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. 

    Рабочая программа География 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:24

    скачать посмотреть текст документа
  • Алгебра

    Рабочие программы основного общего образования по ал-гебре 7-9 классы составлены на основе Фундаментального ядра содержа-ния общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основ-ного общего образования.

       Целями реализации программы основного общего образования по алгебре в 7- 9 классах являются:

    ·                   Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

    ·                   Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, о месте алгебре в системе наук и роли математического моделирования в научном познании, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

    Рабочая программа. Алгебра 9 класс 2024-2025 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:55

    скачать посмотреть

    Рабочая программа. Математика. Алгебра 7-9 класс(углубленный уровень)2024-2025 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:52

    скачать посмотреть текст документа

    Рабочая программа. Математика. Алгебра 7-9 класс(базовый уровень)2024-2025 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:51

    скачать посмотреть текст документа
  • Информатика

    Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя в 7 - 9 классах развитию общеучебных умений и навыков, на основе средств и методов информатики и ИКТ. Цель  изучить  фундаментальные основы информатики и программирования, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

    Задача данного курса  формирование информационной культуры и  развитие алгоритмического мышления у учащихся, закрепление полученных технических навыков и развивать их дальше в рамках применения, при изучении других предметов. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание тем в программе раскрыто с помощью УМК Л.Л.Босовой.

    В учебном плане основной школы рабочая программа  по информатике рассчитана на 7-9 класс в количестве  - 102 часов (7 класс -34 часа, 8 класс – 34 часа, 9 класс – 34 часа, по 1 часу в неделю). 

    Рабочая программа Информатика. Базовый уровень 7-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:47

    скачать посмотреть текст документа
  • Физика

    Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией,  биологией, географией. Принцип построения курса – объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы, как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.

          Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула – атом; строение атома – электрон. Далее эти знания используются при изучении  массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объясни изменения атмосферного давления.

          В 8 классе продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются электромагнитные и световые явления.

            Курс физики 9 класса расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов.

        Новыми в содержании курса 9 класса является включение астрономического материала в соответствии с требованиями ФГОС.

           В основной в школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план МАОУ СОШ№18 с УИОП   по предмету физика составляет 204 учебных часов, в том числе в 7, 8 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

    Рабочая программа Физика 7-9 класс (для 9 класса) на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 22:53:33

    скачать посмотреть текст документа

    Рабочая программа Физика (базовый уровень) 7-9 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 22:53:32

    скачать посмотреть текст документа
  • Биология

    Цель программы по биологии: овладение элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно - ориентационной, эстетической, формируемой в процессе изучения биологии.

         Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

    - актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Природоведение»;

    - развивать познавательный интерес учащихся к объектам живой и неживой природы и процессах, происходящих в живом организме;

    - научить устанавливать сходство и различия меду живыми организмами, а также взаимосвязи между ними;

    - формировать умение работать с разными источниками биологической информации;

    - развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;

    - научить основным правилам поведения в природе и понимание необходимости здорового образа жизни.

    Содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия. Содержание курса в основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для последующей уровневой профильной дифференциации.

    Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом МАОУ СОШ №18 с УИОП для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы.

    Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 272, из них 34 (1 ч в неделю) в 5 классе, 34 (1 ч в неделю) в 6 классе, по 68 (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.

    Рабочая программа Биология 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:48

    скачать посмотреть текст документа
  • Химия

    Цели

    • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической  символики;

    • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основании химических формул веществ и уравнений химических реакций;

    • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

    • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

    • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Задачи

    Научить учащихся:

    -  химической символике, формулировать и объяснять важнейшие химические понятия и законы,  уметь описывать свойства соединений изученных классов;

    -  объяснять  физический смысл атомного (порядкового)  номера элемента  в  Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, объяснять закономерности изменения свойств элементов в  пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ;  сущность реакций ионного обмена;

    -  характеризовать  химические  элементы по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и  особенностей строения  их атомов; 

    -  устанавливать связь между  строением и свойствами  веществ, характеризовать  общие свойства неорганических и органических  веществ; 

    -  определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания  реакций ионного обмена;

    -  составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов Периодической системы; уравнения  химических  реакций;

    -  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

    -  распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей,  хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония;

    - вычислять:  массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

    - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    В учебном плане основной школы  МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа  по  химии в 8—9 классах общеобразовательных учреждений рассчитана на 136 часов  (2 ч в неделю).

     

    Рабочая программа ФГОС химия 9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:50

    скачать посмотреть текст документа

    Рабочая программа Химия. Базовый уровень 8 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:49

    скачать посмотреть текст документа
  • Изобразительное искусство

    Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся, как формы эмоциально-целостного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве  культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

    Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

    - формирование опыта смыслового и эмоционально-целостного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

    - освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

    - формирование понимания эмоцианального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

    - развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям и ситуации и неопределенности;

    - формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

    - воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом       развития умения видеть реальный  мир , как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцианально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами и для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.                                                                                                                                           

               В учебном плане основной школы  МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа  по изобразительному искусству рассчитана на 5-8 класс в количестве  - 136 часов (5 класс -34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 34 часа по 1 часу в неделю).  

    Рабочая программа ИЗО 8 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:50

    скачать посмотреть текст документа
  • Музыка

    В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

    Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

                  В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие  задачи и направления:

    - приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;

    - расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

    - развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;

    - развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;

    - овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.

    В учебном плане основной школы МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа  по музыке рассчитана на 5-8 класс в количестве  - 136 часов (5 класс -34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 34 часа по 1 часу в неделю). 

    Рабочая программа Музыка 8 класс ФГОС Критская 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:51

    скачать посмотреть текст документа
  • Технология

    Целью  изучения учебного предмета «Технология» является:  

    - обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития;

    - формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся;

    - формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

       Задачи изучения учебного предмета «Технология»:

    - введение обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающих технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий;

    - получение обучающимися опыта персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей;

    - формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;

    - обеспечение обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие   трудовых ресурсов современного общества;

    - формирование ситуаций, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений. 

    Основная образовательная программа школы на этапе основного общего образования включает 306 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области   «Технология». В том числе: в 5,  6 , 7 и 8 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 9 классах — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.

    Рабочая программа Труд (Технология) 5-9 класс мальчики 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:58

    скачать посмотреть текст документа

    Рабочая программа Труд (Технология) 5-9 класс девочки 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:55

    скачать посмотреть текст документа
  • Физическая культура

    Цель школьного образования по физической культуре направлена на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

    • Формирование системы знаний о физическом совершенствовании человека;

    • приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей;

    • формирование  умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности;

    Рабочая программа Физическая культура 8 - 9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:44

    скачать посмотреть текст документа
  • Основы безопасности и защиты Родины

    Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

         Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

    - освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

    - понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

    - понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

    - понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

    - освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

    - понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;

    - освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

    - освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

    - освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

    - освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

    - освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

    - освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

    Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

    - воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

    - развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

    - формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

    Основная образовательная программа школы на этапе основного общего образования включает 68 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс изучается 8-9 класс из расчёта 1ч в неделю для каждой параллели.

    Рабочая программа Основы безопасности и защиты Родины 8-9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:45

    скачать посмотреть текст документа
  • Черчение

    Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

    В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

    На предмет  «Черчение»  в  8 классе отведено по  одному  часу   в  неделю. Программа  в   8  классе   рассчитана на  34  часа, которые распределяются по темам следующим образом .Курс  «Черчения» в  8  классе реализуется за  счет  части учебного  плана, формируемой участниками образовательных  отношений. Содержание   полностью соответствует (примерной   программе   основного   общего образования по  предмету «Технология. Черчение  и  графика».

               В учебном плане основной школы  МАОУ СОШ №18 с УИОП рабочая программа  по черчению рассчитана на 8 класс в количестве  - 34 ч по одному  1 часу в неделю.  

    Рабочая программа Черчение 8 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:09:03

    скачать посмотреть текст документа
  • Проектная и исследовательская деятельность

    Рабочая программа Проектная и исследовательская деятельность 9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:08:24

    скачать посмотреть текст документа
  • Вероятность и статистика

    Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

    В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

    Рабочая программа Математика.Вероятность и статистика 7-9класс(углубленный уровень) 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:57

    скачать посмотреть текст документа

    Рабочая программа Математика.Вероятность и статистика 7-9класс(базовый уровень) 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:56

    скачать посмотреть текст документа
  • Обществознание в вопросах и ответах

    Рабочая программа Обществознание в вопросах и ответах 9 класс 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512576 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 02.10.2023 22:41:21

    скачать посмотреть текст документа
  • Геометрия

    Рабочие программы основного общего образования по геометрии 7-9 классы составлены на основе Фундаментального ядра содержа-ния общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основ-ного общего образования.

       Целями реализации программы основного общего образования по геометрии в   7- 9 классах являются:

    ·                   Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

    ·                   Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. 

    Рабочая программа. Геометрия 9 класс 2024-2025 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:11:01

    скачать посмотреть текст документа

    Рабочая программа Математика. Геометрия 7-9 класс(углубленный уровень) 2024-2025 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:58

    скачать посмотреть текст документа

    Рабочая программа Математика. Геометрия 7-9 класс(базовый уровень) 2024-2025 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:10:58

    скачать посмотреть текст документа
  • Рабочая программа воспитания

    Рабочая программа воспитания на 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 13.11.2024 18:27:23

    скачать посмотреть текст документа

Практики

  • Практикум по геометрии

    Рабочая программа элективного курса «Практикум по геометрии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru), в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021 № 47-01-13-14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования». Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 классов и рассчитана на 34 часа в год.

    Данный элективный курс реализуется независимо от УМК по геометрии, по которому ведется преподавание в образовательной организации.

    Цель элективного курса:

    - создание условий для формирования устойчивых знаний обучающихся по геометрии на базовом уровне.

    Задачи элективного курса:

    - расширение кругозора, повышение мотивации обучающихся к изучению геометрии;

    - создание «ситуации успеха» у обучающихся при решении геометрических задач;

    - развитие умения выделять главное, сравнивать и обобщать факты;

    - обобщение и систематизация геометрических знаний обучающихся;

    - совершенствование практических навыков, математической культуры обучающихся;

    - применение геометрического аппарата для решения разнообразных математических задач.

    Элективный курс. Практикум по геометрии 9 класс 2024-2025 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 02:12:51

    скачать посмотреть текст документа

    Элективный курс. Практикум по геометрии 8 класс 2024-2025 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 09.10.2024 23:03:02

    скачать посмотреть текст документа
  • Практикум по биологии

    Цель:

    • повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

    Задачи курса:

    1. Создать условия для формирования и развития практических умений в области исследования факторов, влияющих на состояние собственного здоровья.

    2. Сформировать умения самостоятельно приобретать и применять знания.

    3. Показать взаимосвязь здоровья человека и среды его обитания.

    4. Повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы, изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования.

    5. Формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников.

    6. Научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

            Курс рассчитан на учащихся 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Курс рассчитан на один год, всего 34 часа.

    В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ОГЭ за текущий и прошедший год.

    Рабочая программа факультатива Практикум по биологии 9 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 08.10.2024 02:09:04

    скачать посмотреть текст документа
  • Современные вопросы географии

  • Обществознание. За страницами учебника.

  • Россия – мои горизонты

  • Функциональная грамотность: учимся для жизни.

    Рабочая программа курса Функциональная грамотнгость Учимся для жизни 9 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 23:18:32

    скачать посмотреть текст документа
  • Разговоры о важном

    Программа внеурочной деятельности Разоворы о важном 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 25.11.2024 19:08:11

    скачать посмотреть текст документа
  • Математическая грамотность

    Программа внеурочной деятельности Математическая грамотность 8 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 23:18:33

    скачать посмотреть текст документа
  • Читательская грамотность

    Рабочая программа Читательская грамотность 8 класс на 2024- 2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 23:18:34

    скачать посмотреть текст документа
  • Естественнонаучная грамотность

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

МАОУ СОШ № 18 с УИОП располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся, которая соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим нормативам,:

-все кабинеты, оснащены мультимедийным оборудованием, в том числе интерактивными досками,

-компьютерный класс, передвижной компьютерный комплекс,

- класс дистанционного образования

- библиотека оснащена электронным оборудованием.

В учебном процессе используются мультимедийные доски с программным обеспечением. Для лучшего усвоения и закрепления учебного материала используются материалы учебных сайтов, учащиеся выполняют ряд заданий в электронном виде, а тек же на учебных сайтах в качестве домашнего задания.


Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ №18 с УИОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109793 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 13.12.2022 18:42:11

скачать посмотреть текст документа

Положение об организации образовательной деятельности обучающихся 1-11 кл с использованием дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 02.02.2022 14:16:18

скачать посмотреть текст документа

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.