Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 18 с УИОП для 4-х классов

Приказ об изменении ООП на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 11.10.2024 16:04:20

скачать посмотреть текст документа

Изменения ООП НОО 4 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 10.10.2024 18:45:48

скачать посмотреть текст документа

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 18 с УИОП для 4-х классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 21.01.2022 15:30:29

скачать посмотреть текст документа

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Цель реализации рабочей программы по русскому языку – осознание обучающимися языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры, формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому  языку, стремления к его грамотному использованию, получение обучающимися возможности реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении.

              Русский язык должен стать  для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

                В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует три основные цели:

    1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

    2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

               3)воспитательную:       развитие        нравственно-этических представлений, формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечественному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.

             Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

    Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

    -  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

    - развитие коммуника­тивных умений;

    - развитие нравственных и эстетических чувств;

    - развитие способностей к творческой деятель­ности.

              - понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

               - сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

               - овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;

                - овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

     

              На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 668 ч. В 1 классе — 158 ч, из них 108 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

              Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе). 

    Рабочая программа Русский язык 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:29

    скачать посмотреть
  • Родной язык (русский)

    Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования.

    Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований,  заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку  курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».  Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию  характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

    В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

    • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

    • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

    • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

    • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

    • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

    Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. 

    Рабочая программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 28 часов  (в 1- 4 классах по 7 часов в год).

    Рабочая программа Родной язык (русский) 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:29

    скачать посмотреть
  • Литературное чтение на родном языке (русском языке)

    Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований,  заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку  курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».  Цели курса литературного чтения в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию  характером курса, а также особенностями функционирования литературного чтения в разных регионах Российской Федерации.

    В соответствии с этим курс литературного чтения на родном (русском) языке направлен на достижение следующих целей:

    1.      расширение представлений о родной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

    2.      осознание национального своеобразия родной литературы;

    3.      формирование познавательного интереса к чтению и изучению произведений писателей и поэтов на родном языке (русском);

    4.      совершенствование умений работать с текстом и коммуникативных умений;

    5.      ознакомление с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Задачи предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»:

    знакомство учащихся с культурно-историческим наследием России, малой Родины и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости; 

    формирование потребности в систематическом чтении как средстве познанияv мира и самого себя;

    осознáние значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

     формирование причастности к традициям своего народа;

    осознание исторической преемственности поколений;

     участие в обсуждении прослушанного и прочитанного текста;

     обогащение активного и потенциального словарного запаса.

    Рабочая программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 28 часов  (в 1- 4 классах по 7 часов в год).

       

     

    Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:30

    скачать посмотреть
  • ИЗО

    Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

    Задачи обучения:

    • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

    • развитие способности видеть проявление художествен¬ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

    • формирование навыков работы с различными художест¬венными материалами;

    • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

    На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год всего на курс — 135 ч.

    Рабочая программа Изобразительное искусство 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:31

    скачать посмотреть текст документа
  • Окружающий мир

    Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной   школе:

    • формирование целостной картины мира и осознание места     в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и     природой;

    • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального  многообразия  российского общества.

    Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в  том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук,  необходимым  для  целостного  и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование  у ребёнка:

         уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе  и  культуре, истории;

          понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в     нём;

        модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных    ситуациях;

         психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного  и  безопасного  взаимодействия  в социуме.

    Учебным планом МАОУ СОШ № 18 с УИОП предусмотрено изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы в объёме 1 час в неделю.

     Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс — 33 часа (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 часа (34 учебные недели).

    Рабочая программа Окружающий мир 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:32

    скачать посмотреть текст документа
  • Кубановедение

    Цель курса:  Кубановедения – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением – к жителям края.

    Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

    1. На основе предметных знаний и  умений  подвести  учеников  к  пониманию  объективно  существующих  краеведческих  природных  связей  и  зависимости  между  природой,  обществом  и  человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, взаимозависимости;

    2. Развивать экологическое мышление, формировать экологическую  грамотность  на  основе регионального компонента;

    3.  Воспитывать  эмоционально-волевые,  нравственные  качества  личности  ребенка,  патриотизм,  развивать  творческие  способности,  формировать  эстетические  чувства,  способствовать  социализации  младшего  школьника  в  ходе  принятия  им  гуманистических  норм  существования  в среде обитания;

    4.  на  ознакомительном  уровне  представить  все  науки,  помогающие  познать  удивительный мир Кубани.

    Курс рассчитан на 135 часов. В 1 классе на изучение Кубановедения отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Кубановедение 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:33

    скачать посмотреть текст документа
  • Математика

    Основными целями курса математики для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

           формирование у учащихся основ умения учиться;

           развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

           создание возможностей для математической подготовки каждого  ребенка на высоком уровне.             

    Основные задачи данного курса:

    1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

    2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

    3)  развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

    4)  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

    На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. В 1 классе 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 ч. (по 34 учебные недели), итого 540 ч.

    Рабочая программа Математика 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:33

    скачать посмотреть текст документа
  • Технология

    Цели изучения технологии в начальной школе:

    • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

    • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

    • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Основные задачи курса:

     духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

     формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

     формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмыслениедуховно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

     развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

     формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

    - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

    - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

    - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

    - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

    - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

    На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю и рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч  во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

     

    Рабочая програма Труд 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:36

    скачать посмотреть текст документа
  • Английский язык

    Программа  по английскому языку в начальной школе  разработана в соответствии и на основе:

    - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с дополнениями и изменениями),

    - Примерной основной образовательной программы начального/основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5)

    - Основной образовательной программы начального общего образования  МАОУ СОШ №18 с УИОП, утвержденной решением педагогического совета от 31 августа 2021 г. протокол № 1 (с дополнениями и изменениями).

    Цель данной рабочей программы:                                                 

    • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

    • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

    • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

    • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

                    Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

    Задачи:

    • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

    • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

    • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

    • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

    • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

    • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

    • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

    • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

    Место учебного предмета в учебном плане

    На изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (по 2 ч в неделю, что составляет 68 ч за год). Ниже приведена таблица распределения часов по годам обучения и темам:

     

    Рабочая программа Иностранный язык (английский) 2-4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:42

    скачать посмотреть текст документа
  • Физическая культура

    Учебный предмет «Физическая культура»  направлен на  повышение общего уровня здоровья нации, формирование ценностей здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

    Целью программы по физической культуре является развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

    Реализация заданной цели связана с решением следующих образовательных задач:

    ·      сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

    ·      формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

    ·      содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

    ·      обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

    ·      развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

     Программа обучения физической культуре направлена на реализацию следующих принципов:

    ·      принцип систематичности и последовательности, который предполагает учитывать влияние наиболее эффективных средств и методов на достижение целей преподавания предмета «Физическая культура», обеспечивающих рост уровня физических показателей обучающихся.

    ·       принцип непрерывности процесса формирования двигательных навыков и повышения уровня физических показателей предполагает преемственность как между разными ступенями и этапами обучения, так и между разными формами обучения.

    ·      принцип доступности и индивидуализации предполагает трансформацию средств, форм и методов содержания физкультурно-спортивного образо­вания в элементы опыта личности обучающегося, которые адекватны состоянию его здоровья, возрастным, психо–физиологическим особенностям, уровню физического разви­тия и физической подготовленности, направленности физкультурных и спортивных предпочтений.

    ·      принцип вариативности, предполагает многообразие и гибкость используемых в Программе форм, средств и методов обучения,  реализуемых в зависимости от особенностей региона, типа образовательного учреждения, состояния материально-технической базы, физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся.

    ·      Принцип минимакса является возможностью предоставления обучающемуся освоения содержания полного курса на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивая, при этом, усвоение содержание курса на уровне социально – безопасного минимума.

    ·      Соблюдение дидактических правил – «от известного к неизвестному», «от легкого к трудному», «от простого к сложному», ориентированных на выбор и планирование учебного материала в соответствии с постепенным освоением основ теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной и спортивной деятельности.

    ·      Системно – деятельностный подход педагогического работника по физической культуре и спорту к планированию учебного материала. Цель - формирование у обучающихся целостного представления о возможностях физической культуры и спорта, учитывая взаимосвязи изучаемых явлений и процессов, планируемых результатов – предметных, метапредметных и личностных.

     

    В соответствии с планом МАОУ СОШ № 18 и ИУОП курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Количество часов распределено следующим образом: 1 класс – 33 учебные недели, 99 часов;2 – 4 классы – 34 учебные недели, 102 часа.

     

    Рабочая программа Физическая культура 4 класс на 2024-20258 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:43

    скачать посмотреть текст документа
  • Литературное чтение

    Основные цели обучения литературному чтению:

    • осознание значимости чтения для дальнейшего развития учащихся и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой;

    • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

    • развитие интереса к чтению художественных, научно-популярных и учебных текстов;

    • ознакомление с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    • формирование умения полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

    • развитие умения воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств;

    • познакомиться с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях;

    • научиться соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями;

    • формирование собственной позиции учащихся, расширение кругозора.

    Задачи предмета «Литературное чтение»:

    1. Обеспечить готовность к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе.

    2. Достигнуть необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

    3. Сформировать универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

    4.            Овладеть техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.

    5. Научиться самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания,  декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

    6. Приобрести первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

    7. Овладеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознать значимость работы в группе и освоить правила групповой работы.

    На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется всего 485 ч. (85 ч. + 400 ч.). В первом классе — 125 ч., из них 85 ч отводится урокам чтения в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения после завершения курса обучения грамоте. Во 2—3 классах на уроки литературного чтения отводится по 129 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 4 классе на уроки литературного чтения отводится 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

     

     

    Рабочая программа Литературное чтение 4 класс 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:44

    скачать посмотреть текст документа
  • Музыка

    Рабочая программа Музыка 4 класс ФГОС Критская на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:45

    скачать посмотреть текст документа
  • Основы религиозных культур и светской этики

    Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:47

    скачать посмотреть текст документа
  • Рабочая программа воспитания

    Рабочая программа воспитания на 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 15.11.2024 22:53:29

    скачать посмотреть текст документа

Практики

  • Казачьи игры

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Казачьи игры 1-4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:48

    скачать посмотреть текст документа
  • История и культура Кубанского казачества

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности История и культура кубанского казачества на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:49

    скачать посмотреть текст документа
  • Игровая логика

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Игровая логика 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:50

    скачать посмотреть текст документа
  • Разговоры о важном

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном 1 -4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:52

    скачать посмотреть текст документа
  • Юный журналист

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юный журналист 3-4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:53

    скачать посмотреть текст документа
  • Орлята России

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Орлята России 1-4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:56

    скачать посмотреть текст документа
  • Языковой портфель

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Языковой портфель 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:57

    скачать посмотреть текст документа
  • Художественная студия

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Художественная студия 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:58

    скачать посмотреть текст документа
  • Риторика

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Риторика 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:58

    скачать посмотреть текст документа
  • Основы финансовой грамотности

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы финансовой грамотности 4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:47:59

    скачать посмотреть текст документа
  • От игры к спорту

    Рабочая программа курса внеурочной деятельсности От игры к спорту 1-4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:48:02

    скачать посмотреть текст документа
  • Основы православной культуры

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы православной культуры 1-4 класс на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729935 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 18.09.2024 01:48:03

    скачать посмотреть текст документа

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ №18 с УИОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109793 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 13.12.2022 18:42:09

скачать посмотреть текст документа

Положение об организации образовательной деятельности обучающихся 1-11 кл с использованием дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575809 Директор/Заведующий Татаренко Михаил Михайлович Дата подписания документа 07.02.2022 15:16:51

скачать посмотреть текст документа

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.